- Преподавателю
- Музыка
- Диагностика музыкальных способностей в детском саду
Диагностика музыкальных способностей в детском саду
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Cайфулина Е.П. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКДОУ Рождественский д/сад «Теремок»
Тестовые задания
для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Сайфулина Е.П.
с. Рождественка
Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана на методике диагностики О. П. Радыновой, с учетом требований знаний и умений традиционной программы, предназначена для учреждений дошкольного образования, использующих основную программу воспитания и обучения.
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
во 2-й младшей группе /сентябрь-май/
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление.
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
2
1
2
1
2
1
Алейников М
2
2
2
2
2
2
12
низкий
2
Азгужинов О
2
2
2
2
2
2
12
низкий
3
Брылёва Ю
3
3
3
3
3
3
18
высокий
4
Брылёва С
2
3
2
3
2
3
15
средний
5
Глотко Р
2
2
2
2
2
2
12
средний
6
Глотко В
1
2
1
2
1
2
9
низкий
7
Мытницкий К
1
2
1
2
1
2
9
низкий
8
Очкан А
2
3
2
3
2
3
15
средний
9
Устенко М
2
3
2
3
2
3
15
средний
10
Коротенко Ж
2
3
2
3
2
3
15
средний
11
Кузьменко В
1
2
1
2
1
2
9
низкий
12
Рыбалкин А
1
2
1
2
1
2
9
низкий
13
Сальников А
1
2
1
2
1
2
9
низкий
14
Сатыгин С
2
2
2
2
2
2
12
средний
15
Явтишев Т
1
1
1
1
1
1
6
низкий
Задания для диагностики музыкальных способностей детей
во 2-й младшей группе.
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.
Д. Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».
«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и
двигательная реакция.
Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не
проявляют своих эмоций.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной
реакции.
Почти все дети не умеют слушать музыку. Эмоциональной
реакции на музыку никакой нет.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.
«3» - внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать, выполняет задание правильно.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но выполняет задание правильно..
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.
Д. Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».
«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и
двигательная реакция.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной
реакции.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: Прослушать песню «Заинька» М. Картушиной
«3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Подпевать вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением.
«3» - пропевание всей фразы или мотива.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Задание № 2: Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения, в конце проговаривая «Да», всем одновременно.
«3» - пропевание всей фразы, с правильным выполнением задания.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Петь вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).
«3» - пропевание всей фразы или мотива.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Задание № 2: Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.
«3» - пропевание всей фразы, с правильным выполнением задания.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
«1» - интонирования нет, эмоциональная реакция без подпевания.
Чувство ритма.
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок,
мелодии из 3-5 звуков. р.н.попевка «Петушок»
«3» - точное выполнение ритмического рисунка.
«2» - не совсем точное.
«1» -с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.
-
«Веселые ножки» р.н. мелодия,
-
«Марш» Е. Тиличеевой,
«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных
движений, нет смены движений под музыку.
«1» - мала двигательная реакция на музыку.
Чувство ритма.
Задание № 1: Воспроизвести простейший ритмический рисунок, на металлофоне, мелодии из 3-5 звуков.
«3» - точное выполнение ритмического рисунка.
«2» - не совсем точное.
«1» -с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.
Звучат фрагменты из трех произведений. Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки, соответствие ритма движений ритму музыки.
а) Ломова «Мелодия»,
б) «Марш»
в) Гречанинов «Моя лошадка».
«3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку,
движения головы, рук, чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет
смены движений под музыку.
«1» - мало двигательная реакция на музыку.
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
в старшей группе /сентябрь-май/
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление.
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
Азгужинова Т
1
1
1
2
2
1
2
1
2
1
1
1
16
низкий
2
Башков С
2
2
2
3
2
2
2
2
2
3
2
2
26
средний
3
Белокреницкая Н
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
25
средний
4
Васильев С
2
2
2
3
2
1
2
2
2
2
2
2
24
средний
5
Кураков В
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
14
низкий
6
Монченко Ж
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
24
средний
7
Николайчук М
2
3
3
3
2
3
2
3
2
2
3
3
31
высокий
8
Перевалова Р
2
3
2
3
2
2
2
3
2
2
3
3
28
высокий
9
Рыбина К
1
2
2
2
2
2
1
2
2
1
2
2
21
низкий
10
Сальников М
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
23
низкий
3 6-35б-высокий уровень, 27-34б-ближе к высокому, 24-26б-средний уровень,
13-23б- ближе к низкому, 12б- низкий уровень
Задания для диагностики музыкальных способностей детей
В старшей группе.
Ладовое чувство
Задание № 1: Прослушать произведение Л.В. Бетховен «Финал концерта № 5 (фрагмент), определить характер произведения, выражая свои мысли полными фразами..
«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли. «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.
«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать песню «Мы бандито», определить характер и содержание песни.
«3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она, определить характер музыки.
«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и определить характер.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Птичий концерт» определить регистры в смешанном и чистом звучании.
«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, понимает регистр, правильно выкладывает карточки.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить регистр верхний, средний и нижний.
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, пляска, колыбельная), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.
«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки.
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Ладовое чувство
Задание № 1: Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.
«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, может назвать жанры, правильно выполняет задание.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.
Задание № 2: Прослушать произведение «В пещере горного короля» Григ, определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.
«3» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.
«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет высокие, средние и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить верхний и низкий звуки.
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.
«3» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.
«2» - слушает внимательно, но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке..
«1» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения., в удобном диапазоне.
«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
«3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - называет правильно, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному..
«3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.
«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
«2» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
«3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - называет правильно, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.
«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.
«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Чувство ритма.
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «гори, гори ясно»
«3» - точное выполнение ритмического рисунка.
«2» - не совсем точное.
«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.
«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
«1» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.
«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении. Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Чувство ритма.
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «Гори, гори ясно»
«3» - точное выполнение ритмического рисунка.
«2» - не совсем точное.
«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигать правильно выполняя движение, эмоционально, четко.
«3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
«1» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу, смена движений в соответствии с текстом песни.
«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
в подготовительной группе /сентябрь- май/
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление.
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
Алейникова Д
3
3
2
3
3
3
3
2
3
3
2
3
33
высокий
2
Глотко В
3
3
2
3
3
3
3
2
3
3
2
3
33
высокий
3
Куракова Ю
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
24
средний
4
Мищенко И
2
2
2
3
2
1
2
2
3
2
2
2
26
средний
5
Печёнкина Д
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
24
средний
6
Пустоветова Ж
2
2
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
17
низкий
7
Романьков М
2
2
2
2
2
1
2
1
2
2
2
2
22
средний
8
Рыбалкин К
2
3
2
2
2
1
2
1
3
2
2
2
24
средний
9
Сайфулина С
3
3
2
3
3
3
3
2
3
3
2
3
33
высокий
36-35б-высокий уровень, 27-34б-ближе к высокому, 24-26б-средний уровень,
13-23б- ближе к низкому, 12б- низкий уровень
Задания для диагностики музыкальных способностей детей
В подготовительной группе.
Ладовое чувство
Задание № 1: Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.
«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.
«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.
«3» - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.
«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..
«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.
«3» - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
«2» - слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Ладовое чувство
Задание № 1: Узнавать по вступлению гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.
«3» - узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.
«2» - слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.
«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать «Лето» А. Вивальди, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный образ и музыкальный. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.
«3» - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.
«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..
«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.
«3» - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
«2» - слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни
«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.
«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения, в удобном диапазоне.
«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
«3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - называет правильно, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному..
«3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. Поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.
«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.
«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.
«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
«2» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
«3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» - называет правильно, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.
«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.
«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Чувство ритма.
Задание № 1: Проиграть на барабане простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «гори, гори ясно»
«3» - точное выполнение ритмического рисунка.
«2» - не совсем точное.
«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.
«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
«1» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Чик и Чикибрик» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.
«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Чувство ритма.
Задание № 1: Проиграть на металлофоне простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «Гори, гори ясно»
«3» - точное выполнение ритмического рисунка.
«2» - не совсем точное.
«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.
«3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
«1» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Предложить ребенку с помощью дидактической игры определить сильные и слабые доли. Оценивается правильное выполнение правил игры.
«3» -внимательно слушает пьесу, правильно выполняет задание.
«2» - не внимательно слушает пьесу, сильные доли выделяет не всегда.
«1» - задание выполняет без желания, не проявляет интереса.
Задание № 4: Импровизировать под заданную мелодию «Танец медведя и медвежат». Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.
«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
14