Конспект занятия Музыка народов мира

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Музыка народов мира »

Цель: познакомить с музыкальной культурой разных стран.

Задачи:

Образовательные:

сформировать первоначальные знания о музыкальном искусстве;

познакомить с творчеством Э. Грига, Ф. Шопена и А. Моцарта.

Развивающие:

развивать внимание, слуховую память, воображение;

способствовать расширению кругозора;

развивать детский голос.

Воспитывающие:

воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

формировать музыкальный вкус;

пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Тип занятия: беседа

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1.активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2.готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3.сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

4.сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие

художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

5.умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

1.формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

4.развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Методы обучения:

• словесные

• наглядные

• практические

Оборудование занятия: ТСО

Литература:

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Тема сегодняшнего занятия «Музыка народов мира». Сегодня мы познакомимся с творчеством композиторов Австрии, Норвегии и Польши. С какими композиторами мы познакомились на предыдущем уроке?

Дети: ответ. (М.И. Глинка и П.И. Чайковский)

Педагог: Правильно, молодцы. Ребята, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

Дети: ответ.

Педагог: Да, это язык музыки. Музыка - это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства - музыкальный язык. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный (литературный). И этот музыкальный язык в отличие от разговорного языка понятен всем другим народам без перевода. Вот послушайте песню. Определите её характер и догадайтесь, о чем она? Я не стану говорить вам ни названия, ни страны, где создана эта музыка.

Слушание «Колыбельная» Моцарта.

Педагог: Какой характер у музыкального произведения?

Дети: ответ.

Педагог: Кто узнал эту песню?

Дети: ответ.

Педагог: Правильно это «Колыбельная». Как вы узнали что это «Колыбельная»?

Дети: ответ.

Педагог: Нам помогла мелодия. Композитором «Колыбельной» является Вольфганг Амадей Моцарт, родился он в 18в. в Австрии. Творчество Моцарта многообразно; за всю свою короткую жизнь, а прожил он всего 36 лет, он сочинил много произведений: сонаты, концерты, оперы, симфонии. Его чудесную музыку любят и ценят во всем мире.

Музыкальные способности Моцарта заметили с раннего детства: в 3 года он пытался подбирать на клавесине ранее услышанные мелодии; в 5 лет он уже сочиняет музыку, а в 6 лет он уже посетил Лондон, Вену и Париж. Это были его первые концертные поездки.

Моцарта называли «музыкальным чудом 18 века» или «маленьким чародеем».

Сейчас мы познакомимся с польской музыкой. В польской музыке, как и в музыке народов любой страны, собрано только хорошее, ценное, доброе, что есть в народе. В этом её воспитательное и эстетическое значение: уметь понимать красоту жизни, учить красивым мыслям и поступкам. Мировое признание польской музыке принесло творчество Фредерика Шопена, пианиста и композитора XIX века. Он расширил выразительные возможности игры на фортепиано. Вся жизнь Ф. Шопена неотделима от жизни родной Польши - ее истории, культуры, народных обычаев. Очень рано проявились музыкальные способности Фредерика. С 8 лет он уже выступал в концертах. Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент 3 части «Концерта для фортепиано с оркестром №1» Ф. Шопена. А вы подумайте, какое настроение передаёт произведение.

Слушание: Ф. Шопен - «Концерт для фортепиано с оркестром № 1», III часть (фрагмент)

Педагог: Какое настроение передаёт произведение?

Дети: ответ. (она резвая, веселая, игривая)

Педагог: Какие образы возникали в вашем воображении при прослушивании?

Дети: ответ (праздник, веселье, торжество и т. д.)

Педагог: Действительно, слушая эту музыку, можно представить картину народного гулянья.

Основная мелодия, и правда, очень энергичная, яркая, бодрая с четкими акцентами, что явно в духе народных жанров: песен, танцев. Главной темой III части «Концерта для фортепиано с оркестром № 1» Ф. Шопена стал «краковяк» (название произошло от польского города Краков) - популярный польский народный танец, который исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. Движения танца в большинстве построены на различных прыжках, исполняются они легко и пластично. Сейчас мы посмотрим видео польского народного танца.

Просмотр польского народного танца «Краковяк»

Педагог: Какое настроение передаёт мелодия танца.

Дети: ответ.

Педагог: озорное, весёлое. Сейчас мы познакомимся с творчеством Эдварда Грига.

Григ- классик норвежской музыки. Он впервые сделал её, достоянием всего мира. В этом смысле он занимает такое же место в истории своей отечественной культуры, как Глинка в России, Ф. Шопен в Польше. Вся жизнь этого музыканта была связана с Норвегией, далекой северной страной, в которой он родился и жил. С самого детства маленький Эдвард любовался красотой родной природы. Он на всю жизнь сохранил свои впечатления и впоследствии выразил их в музыке. Сейчас мы послушаем произведение Э. Грига. Какое настроение передаёт произведение?

Слушание Э. Григ «Утро».

Педагог: Какое настроение передаёт произведение?

Дети: ответ.

Педагог: Что вы себе представляли, слушая произведение?

Дети: ответ.

Педагог: Как бы вы назвали это произведение?

Дети: ответ.

Педагог: Это произведение называется «Утро». Сейчас ребята мы проведём физминутку.

Физминутка.

Раз - на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 - нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 - руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 - руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 - присели раза два.

6 - за парты нам пора.

Педагог: Сейчас мы с вами подготовимся к пению и проведём гимнастику для нашего голосового аппарата. Первое упражнение мы слегка покусываем кончик я зыка.

Второе упражнение «лошадка».

Третье упражнение «хоботок».

Педагог: Сегодня мы с вами продолжим разучивать песню «Когда мои друзья со мной». Кто помнит композитора песни?

Дети: ответ.

Педагог: В.Я. Шаинский. Давайте её послушаем.



«Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберём с друзьями!

Припев:

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Припев:

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

Припев:

Педагог: С какими композиторами мы сегодня познакомились?

Дети: ответ.

Педагог: Спасибо за урок до свидания.









Оценка______________________



© 2010-2022