• Преподавателю
  • Музыка
  • Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детская школа искусств № 2







ТЕСТЫ


Разработанные для учащихся

младших и старших классов

ДШИ и ДМШ.


Класс баяна

















г. Маркс

2014 г.


Методическая разработка преподавателя МУ ДО Детской школы искусств № 2 г. Маркса Саратовской области

Михайловой И.В. /отделение народных инструментов, класс баяна/



Рецензент: В.М. Ситников /преподаватель

высшей квалификационной категории

филиала ГОУ СПО «Саратовский

областной колледж искусств» в г. Марксе






















«Какими бы ни были музыкальные инструменты разными по форме, устройству, размерам, все они придумывались и делались для одного и того же - чтобы из них можно было извлекать музыкальные звуки.»


БАЯН


Название этому музыкальному инструменты дано русским гармонистом Я.Орланским-Титаренко (1877-1941) по имени легендарного древнерусского певца-сказателя Бояна, упоминаемого в героической летописи «Слово о полку Игореве».

Баян относится к семейству гармоник (от греческого слова армоникас-гармонический). Его предками являются губная и ручные однорядные и двухрядные гармоники. Постепенно им на смену пришла совершенная гармоника - баян. Теперь это один из самых любимых и наиболее распространенных музыкальных инструментов.


П. Говорушко

I, II год обучения по классу баяна.

  1. Старинный сказатель песен ?

а) Боян;

б) Менделеев;

в) Крокодил Гена.

  1. К какому виду инструментов относится баян?

а) народный;

б) щипковые;

в) ударные.

  1. Правильная посадка учащегося при игре на баяне:

а) развалившись в кресле;

б) сидеть ровно, опираясь на ноги.

  1. При игре на баяне в правой клавиатуре используются:

а) 2 пальца;

б) 5 пальцев;

в) 6 пальцев.

  1. Что такое аппликатура?

а) правильное положение кисти рук;

б) точное ведение меха;

в) распределение пальцев на клавишах.

  1. Что такое темп?

а) сила звука;

б) скорость исполнения музыкального произведения;

в) высота звука.

  1. Где записываются темповые обозначения?

а) где понравится;

б) в начале музыкального произведения или его части;

в) в конце произведения.

  1. Что такое динамические оттенки или нюанс?

а) скорость исполнения музыкального произведения;

б) сила и громкость звука при исполнении музыкального;

в) постепенное замедление.

  1. Назови тихие, мягкие динамические оттенки:

а) форте, фортиссимо;

б) крещендо, диминуэндо;

в) пиано, пианиссимо.


10. Назови громкие динамические оттенки:

а) крещендо, диминуэндо;

б) пиано, пианиссимо;

в) форте, фортиссимо.

  1. Что означает знак «крещендо»?

а) ослабить звук;

б) усилить звук;

в) оставить как было.

  1. Что означает «диминуэндо»?

а) усилить звук;

б) оставить как было;

в) ослабить звук.

Нотоносец, название нот, скрипичный и басовый ключ

  1. Что такое нотный стан или нотоносец?

а) полигон или место боевых действий;

б) 5 линеек, на которых пишутсяноты.

  1. В каком ключе записываются ноты для правой руки?

а) скрипичном;

б) гаечном;

в) басовом.

  1. В каком ключе записываются ноты для левой руки?

а) золотом;

б) басовом;

в) скрипичном.

  1. Как называется 3 нота в гамме до мажор?

а) фа;

б) ми;

в) ля.

  1. Сколько нот существует в октаве?

а) шесть;

б) семь;

в) десять.

  1. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков?

а) динамическими оттенками;

б) знаками сокращенного письма;

в) знаками, которые называются нота ми.

  1. Что такое длительность звука?

а) сила его звучания;

б) время его звучания;

в) скорость звучания.

  1. Где выставляется размер такта?

а) в конце музыкального произведения;

б) в начале музыкального произведения, после ключа и ключевых знаков;

в) в середине произведения.

  1. Знак молчания обозначает:

а) синкопу;

б) репризу;

в) паузу.

10. Какой звук длится на протяжении четырех ударов? (1-и, 2-и, 3-и, 4-и)

а) половинная нота;

б) целая нота;

в) четвертная нота.


11. Какой звук длится на протяжении двух ударов?(1-и, 2-и)

а) восьмая нота;

б) четвертная нота;

в) половинная нота.

  1. Какой звук длится на протяжении 1 удара? (1-и)

а) шестнадцатая;

б) четвертная нота;

в) половинная.

  1. По времени звучания вдвое короче четвертной длительности?

а) четвертная;

б) восьмая;

в) шестнадцатая.

  1. По времени звучания вдвое короче восьмой длительности?

а) четвертная нота;

б) половинная нота;

в) шестнадцатая;

  1. По длительности целая нота равна:

а) целой паузе;

б) половинной паузе;

в) четвертной паузе.


16. 3нак молчания, разный по длительности восьмой ноте:

а) половинная пауза;

б) четвертная пауза;

в) восьмая пауза.


17.Первая нота каждого такта имеет ударение - акцент:

а) слабая доля;

б) сильная доля;

в) относительно слабая доля.


Мотив, фразы, предложения


  1. Что называется мотивом?

а) группы нот, расположенные в четырех тактах;

б) наименьшие музыкально-смысловые группы нот, расположенные в
одном такте.

  1. Во что складываются мотивы?

а) в интервалы звуков;

б) в музыкальные фразы;

в) в сложное предложение.

  1. Во что складываются фразы?

а) в музыкальные мотивы;

б) в музыкальные предложения;

в) в музыкальные периоды.

  1. Во что складываются предложения?

а) в музыкальные фразы;

б) в периоды, простейшую музыкальную форму;

в) в музыкальные мотивы.

  1. Смысловое динамическое развитие в музыкальном произведении:

а) законченная музыкальная мысль;

б) кульминация (вершина произведения);

в) постепенный спад динамического развития.

  1. Как располагаются основные ноты в правой клавиатуре:

а) по порядку вниз;

б) по скосу рядов на белых клавишах.

  1. Какую роль играет черная клавиша на правой клавиатуре:

а) как украшение;

б) как лишняя клавиша;

в) как изменение высоты основного звукана полутон.

  1. Что такое полутон?

а) это наибольшее расстояние между клавишами;

б) это движение октав;

в) это наименьшее расстояние между клавишами

  1. Сколько рядов в правой клавиатуре школьного баяна?

а) один;

б) 3 ряда;

в) 5 рядов.


10. Сколько рядов в левой клавиатуре?

а) 2 ряда;

б) 8 рядов;

в) зависит от размера инструмента от 5-ти до 6-ти рядов.


11. Назови первых 2 ряда в левой клавиатуре?

а) мажорный, минорный;

б) вспомогательный, основной;

в) доминантсептаккордный


12.Четвертый ряд левой руки школьного баяна называется:

а) доминантсептаккордный;

б) минорный;

в) вспомогательный.


13.Знак альтерации, который понижает ноту на полтона:

а) бекар;

б) диез;

в) бемоль.

14.3нак альтерации, который отменяет действующий знак альтерации:

а) бекар;

б) диез;

в) бемоль.

  1. Штрих нон легато (nonlegato), как его исполнить?

а) коротко, отрывисто, остро;

б) плавно, напевно;

в) раздельно, один звук с играть с другим не связано.

  1. Штрих легато (legato), как его исполнить?

а) играть не связано, раздельно;

б) отрывисто, остро;

в) играть плавно, напевно, связанно.


17. Штрих стаккато (staccato), как его играть?

а) отрывисто, остро;

б) играть плавно, напевно, связанно;

в) играть не связано, раздельно.


18. Знак повторения какой-либо части называется:

а) пауза;

б) интервалом;

в) репризой.

19. При повторении пьесы или её части бывают разные окончания, в этом

случае пользуются?

а) репризой;

б) фонарем;

в) вольтами 1 и 2.

20. Что такое гамма?

а) это расположение интервалов;

б) это движение аккордов;

в) это поочередное расположение звуков лада от тоники до тоники.

21. Как определить название гаммы?

а) по длительностям;

б) по штрихам;

в) по её главному тону (I ступени) и ключевым знакам.


III, IY, Y класс обучения Повторение пройденного материала

  1. По какому принципу строится мажорная гамма:

а) по принципу ускорения;

б) тон, полутон, 2 тона, полутон, 2 тона;

в) 2 тона, полутон, 3 тона, полутон.

  1. Сколько видов имеет минорная гамма и какие?

а) одноимённая;

б) ни одного вида;

в) натуральная, гармоническая, мелодическая.

  1. Какая ступень повышается в гармоническом миноре?

а) пятая;

б) шестая;

в) седьмая;

  1. Какие ступени повышаются в мелодическом миноре?

а) пятая и шестая;

б) вторая и третья;

в) шестая и седьмая.

  1. Какая гамма в нисходящем движении исполняется как натуральная минорная?

а) мажорная гамма;

б) гармоническая минорная;

в) мелодическая минорная.

  1. Мажорный лад - это?

а) динамическое движение;

б) лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие;

в) лад, к основе которого лежит минорное трезвучие.

  1. Минорный лад это?

а) набор различных звуков;

б) лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие;

в) лад, в основе которого лежит минорное трезвучие.

  1. Какой знак указывает: ноты стоящие над или под данным знаком исполняются на октаву выше или ниже:

а) фонарь Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

б) реприза

в) восьмерка с пунктирной линией 8_ _ _ _ _

9. Что мы называем мелизмами?

а) повторение одного и того же звука;

б) мелодические обороты;

в) музыкальные украшения.

10 .Один или несколько коротеньких звуков, которые исполняются быстро, как бы мимоходом, за счет длительности предыдущего звука?


а) мордентМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

б) трельМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

в) форшлагМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

  1. Быстрое и многократное чередование написанного звука с соседним верхним звуком:


а) форшлаг Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

б) мордент Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

в) трельМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

  1. Быстрое однократное чередование трех звуков: основного, соседнего, верхнего и снова первоначального звука:


а) трельМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баянаМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

б) форшлагМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

в) мордент Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

  1. Способ исполнения аккордов или созвучий, заключающийся в поочередном нажатии клавиши от нижнего звука к верхнему и наоборот:


а) глиссандоМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

б) тремоло мехомМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна


в) арпеджиатоМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

14. Одновременное скольжение одного или нескольких пальцев по клавиатуре аккордеона восходящем или внизходящем движении:

а) арпеджиатоМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баянаМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

б) тремоло мехом Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

в) глиссандоМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

15.Исполняется быстрым движением сменой меха на одном и том же звуке, интервале или аккорде, пальцы с клавиш не снимаются.

а) глиссандоМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

б) пальцевое тремолоМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

в) тремоло мехом Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

16.0чень быстрое чередование нескольких звуков (одних и тех же)

а) тремоло мехомМетодическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

б) арпеджиато Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна

в) пальцевое тремоло Методическая разработка Тесты для младших и старших классов учащихся ДШИ, ДМШ по классу баяна





Ответы.


I - II классы.

III - IV - V классы.


1-а

2-а

3-б

4-б

5-в

6-б

7-б

8-б

9-в

10-в

11-б

12-в







1-б

2-а

3-б

4-б

5-б

6-в

7-б

8-б

9-в

10-а

11-б

12-б

13-б

14-в

15-а

16-в

17-б



1-б

2-б

3-б

4-б

5-б

6-б

7-в

8-в

9-б

10-в

11-б

12-б

13-в

14-а

15-в

16-в

17-а

18-в

19-в

20-в

21-в


1-в

2-в

3-в

4-в

5-в

6-б

7-в

8-в

9-в

10-в

11-в

12-в

13-в

14-в

15-в

16-в






Список используемых источников


  1. Бажилин Р.Н. Самоучитель I - II часть 2001-2002 г.

  2. Говорушко П. Школа игры на баяне

  3. Мирек А. Самоучитель I часть 1970 г. Лондонов П. Самоучитель 2001 г.

  4. Способин И.В. Теория музыки

  5. Стативкин Г. Самоучитель I часть 1989 г.


© 2010-2022