Олимпиада по музыке для 5 класса

В 2014-2015 учебном году я разработала олимпиаду для проведения в 5 классе. Олимпиадные задания по музыке включают в себя задания, которые опираются на требования к уровню подготовки учащихся 5 классов:- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения (произведения «Золотого фонда»)- иметь представления об особенностях музыкального языка, средствах музыкальной выразительности- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства- по...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаОлимпиада по музыке для 5 классаВ 2014-2015 учебном году я разработала олимпиаду для проведения в 5 классе. Олимпиадные задания по музыке включают в себя задания, которые опираются на требования к уровню подготовки учащихся 5 классов:
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения (произведения «Золотого фонда»)
- иметь представления об особенностях музыкального языка, средствах музыкальной выразительности
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства
- понимать жизненно - образное содержание музыкальных произведений т. д.
Поскольку, одним из методов реализации программы является метод концентричности организации музыкального материала. Задания составлены таким образом, чтобы каждый ученик мог проявить свои творческие способности, сообразительность, расширить свои знания за счет заданий повышенной сложности.

Муниципальный этап Олимпиады по музыке проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанными на основе методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады. Участниками муниципального этапа Олимпиады могут быть школьники 5 класса. На выполнение заданий муниципального этапа Олимпиады рекомендуется отвести в 5 классах - 40 минут. Каждому участнику Олимпиады раздаются задания.

Участникам олимпиады запрещено:

 обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов Оргкомитета;

 проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации.

Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на выполнение муниципального этапа Олимпиады, сдать задания. Участники могут сдать работу досрочно после чего они должны покинуть класс












Олимпиада по музыке

5 класс


Задание 1 «Правда ли, что …»

(В ответах писать только «да» или «нет»)

1. Альт - это струнно-смычковый музыкальный инструмент ______

2. Вариации - это сольный танец в балете _____

3. Литавры относятся к группе шумовых ударных инструментов ____

4. Самый распространенный жанр музыкально- литературного творчества - романс______

5. Гудок и гусли - струнные русские народные инструменты _______

6. В балете П. Чайковского «Щелкунчик» поёт хор ___

7 . Полька - украинский народный танец. ____

8. Слово марш в переводе с французского означает ходьба ___

9. В четвёртом действии оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» звучит марш Черномора____

10. Балалайка - более древний инструмент, чем домра ______


Задание 2 «Когда - то в старине глубокой»


  1. Самый популярный инструмент музыкальный на Руси?_________________

  2. Русский композитор, создавший оперы на сказочные сюжеты?__________________________

  3. Старинный польский танец, название которого переводится как «великий, пеший»?________

  4. Без каких древнейших музыкальных инструментов нельзя начать трапезу?_________________

  5. Назовите русский танец медленного плавного характера, сопровождаемый пением._________

  6. Былины в древности было принято: рассказывать, петь или декламировать?________________

  7. Бродячий музыкант, актер певец и танцор в средневековой Руси назывался комедиантом, скоморохом или трубадуром?______________________

  8. Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел былинный герой Садко?___________










Задание 3 «Юный музыкант»

Послушай произведение и определи средства музыкальной выразительности.

Характер музыки


    Лад


      Темп


        Динамика


          Регистр


            Исполнитель

            Задание 4 «Прочтите пословицу»



            Ключи

            к вопросам олимпиады по музыке для 5 класса


            Задание 1 «Правда ли, что …»

            (В ответах писать только «да» или «нет»)

            1. Альт - это струнно-смычковый музыкальный инструмент. Да

            2. Вариации - это сольный танец в балете. Да

            3. Литавры относятся к группе шумовых ударных инструментов. Да

            4. Самый распространенный жанр музыкально- литературного творчества - романс. Нет

            5. Гудок и гусли - струнные русские народные инструменты. Да.

            6. В балете П. Чайковского «Щелкунчик» поёт хор. Да

            7 . Полька - украинский народный танец. Нет.

            8. Слово марш в переводе с французского означает ходьба. ДА

            9. В четвёртом действии оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» звучит марш Черномора. Да

            10. Балалайка - более древний инструмент, чем домра. Нет

            (За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов - 10)


            Задание 2 «Когда - то в старине глубокой»


            1. Самый популярный инструмент музыкальный инструмент на Руси? Балалайка

            2. Русский композитор, создавший оперы на сказочные сюжеты? Римский - Корсаков

            3. Старинный польский танец, название которого переводится как «великий, пеший»? Полонез

            4. Без каких древнейших музыкальных инструментов нельзя начать трапезу? Тарелки и ложки

            5. Назовите русский танец медленного плавного характера, сопровождаемый пением. Хоровод

            6. Былины в древности было принято: рассказывать, петь или декламировать? Петь

            7. Бродячий музыкант, актер певец и танцор в средневековой Руси назывался комедиантом, скоморохом или трубадуром? Скоморохом

            8. Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел былинный герой Садко? Гусли

            (За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 8)

            Задание 3 «Юный музыкант»

            Послушай произведение и определи средства музыкальной выразительности. (В.А. Моцарт Симфония № 40 IV ч.)

            Характер музыки

            Радостный

              Лад

              мажорный

                Темп

                быстрый

                  Динамика

                  Форте, пиано

                    Регистр

                    Высокий

                      Исполнитель

                      Симфонический оркестр


                      (За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 6)



                      Задание 4 «Прочтите пословицу»


                      «В слезах никто не видит, а песни всяк слышит»

                      (За выполнение задания - 6)


                      Максимальное количество балов за все выполненные задания 30 баллов


                      Рекомендуемая шкала оценивания:

                      I место - 27-30 баллов

                      II место - 25-26 баллов

                      III место - 23-24 балла












                      © 2010-2022