- Преподавателю
- Музыка
- Музыкальное занятие для средней группы на тему Звуки леса
Музыкальное занятие для средней группы на тему Звуки леса
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Насырова Н.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗВУКИ ЛЕСА
(музыкальное занятие в средней группе)
ЦЕЛЬ: Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
2. Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
3. Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет леса.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Медведь (воспитатель группы).
РЕПЕРТУАР:
-
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
-
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (вокал)
-
Запись «Звуки природы»
-
Песня «Кормушка»
-
Запись «Утро» муз. Э. Грига
-
Хоровод «Ласковое солнышко»
-
Танец Полечка
-
Игра «У медведя во бору»
-
«Прощальная»
(Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики).
Муз. рук.- Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся с нашими ладошками, ножками.
♫ ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛАДОШКИ»
Муз. рук. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!
Дети открывают глаза и видят бутафорские деревья, вынесенные воспитателем.
Муз. рук. Ребята, давайте погуляем и все рассмотрим. (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) Правда, в лесу чудесно? Надо только не забывать - беречь эту красоту! Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?
Дети. Да!
Муз. рук. А сейчас группа вокального кружка «Капельки» споют нам песенку.
♫ ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» (вокал)
Муз. рук. Вы хорошо пели, весело, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
Дети. Нет!
Муз. рук. Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.
♫ «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»
Муз. рук. Ребята, а сейчас, ………. прочитает вам стихотворение «Лесной доктор»:
Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед.
Под коричневой корою
Притаился короед.
-А, так вот где ты, приятель!
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел -
И сосну больную спас.
Муз. рук. А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему?
Дети: - они уничтожают вредителей деревьев;
- они очищают воздух, проглатывая вредных букашек на лету…
Муз. рук.- Правильно. Я предлагаю спеть вам песенку про птиц.
♫ ПЕСНЯ «КОРМУШКА»
Муз. рук. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев. А вот как изобразил утро композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.
♫ СЛУШАНИЕ «УТРО» Э. ГРИГА (в аудиозаписи)
Муз. рук.- Расскажите, что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала.
Дети: - Солнышко проснулось
- Весело защебетали птички
- Ветерок ласково пробежал по листикам
Муз. рук. Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. А теперь я предлагаю прогуляться по лесу. Посмотрите, какое солнышко светит, так и хочет поиграть с вами!
♫ ХОРОВОД «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» (садятся)
появляется медведь (воспитатель)
Медведь. Это кто здесь поет? Кто покоя мне не дает?
Муз. рук.- Медведюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Но дети знают, как надо вести себя в лесу. А для тебя, Мишенька, мы станцуем веселый танец.
♫ ТАНЕЦ ПОЛЕЧКА
Медведь. Мне очень понравился ваш танец. А поиграйте со мной в игру «У медведя во бору».
♫ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Медведь. Вот спасибо, повеселили! А за свой лес я спокоен. С ним все будет в порядке, а я пойду дальше. (Уходит)
Муз. рук.- Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом, и золотистой осенью. А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз-два-три! (Убираются деревья) Откройте глаза. Мы снова в детском саду.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГА:
-
Какие звуки леса вы слышали? (шум деревьев, пение птиц, шуршание насекомых);
-
С кем вы встретились в лесу? (с медведем, с птичками);
-
Какая музыка леса звучала? (спокойная, тихая, нежная и т.д).
Муз. рук.- Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро! И на прощанье споём нашу песню:
♫ «ПРОЩАЛЬНАЯ»
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.