- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки на тему: Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи
Урок музыки на тему: Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова Л.С. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока.
Тема урока - нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
1
ФИО (полностью)
Коновалова Лидия Сергеевна
2
Место работы
МБОУ «Заостровская СОШ»
3
Должность
Учитель музыки
4
Предмет
музыка
5
Класс
1
6
Тема и номер урока в теме
Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. - №8
7
Базовый учебник
Музыка. Начальные классы./Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2005г.
Цель урока - познакомить учащихся с основами музыкальной грамотности.
Планируемые результаты урока:
Личностные - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
Метапредметные - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Предметные - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности.
Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний с элементами игры
Формы работы учащихся - групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование - оборудование мультимедиа.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы работы учащихся
1
Организационный момент; актуализация опорных знаний.
openclass.ru/node/281161 ЭОР «Открытый класс».
Загадываются загадки. (3-4 минуты) по предложенным правилам.
Отгадывают загадки.
Индивидуальная форма работы.
2
Проблемный диалог.
Постановка целей и задач урока.
У: Мы все говорим с помощью букв, из них мы составляем слоги, из слогов слова… А из чего вырастает музыка?
О чём будем говорить на уроке… Тогда, какая цель урока… Определим задачи…
Формулировка задач и цели урока, определение темы урока. Ответы на вопросы учителя.
Коллективное размышление.
3
Изучение нового материала.
youtube.com/watch?v=oN5saJf5Wa0 просмотр мультфильма «До,ре,ми »
Вопросы: Сколько нот всего; названия нот. Проговариваем названия нот.
Оформление классной доски с названиями нот.
Анализ мультфильма. Вопросы учеников.
Пропевание названия нот вместе с героями мультфильма.
Коллективная, индивид.
4
Первичное закрепление нового материала.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/63356aee-b0c5-40d8-b44d-284692eb9c83/uchebnik_5klass.pdf - вокальное упражнение. Фрагмент из кинофильма «Звуки музыки».
Показ учителя.
После упражнения - исполнение гаммы аккапельно, правой рукой показываем высоту звуков.
Повторение, пропевание. Исполнеие в группах и по желанию индивидуально. Пение и показ высоты исполняемых звуков.
Группвоая, индивидуальная.
5
Подведение итогов урока, рефлексия.
openclass.ru/node/40500 - фрагмент игры «Угадай мелодию». (по группам)
Итоги: вся музыка состоит из нот.
Что больше всего запомнилось?
Ответы на вопросы, делимся мнениями об уроке. Какие чувства были во время урока?
Групповая, индивидуальная.
6
Домашнее задание.
Нарисовать понравившийся фрагмент из мультфильма. (по желанию)
Проговорим вместе понравивишиеся фрагменты
Индивидуальная.
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока - Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления ресурса
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий на доступ к ЭОР
1
Начальная школа «Открытый класс»
1 С
«Начальная школа» - Открытый класс
Игра-презентация
openclass.ru/node/281161
2
Сайт сети интернет «Ютюб»
Сайт видео ресурсов
видеофайл
youtube.com/watch?v=oN5saJf5Wa0
3
Единая коллекция образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы
Аудио прослушивание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/63356aee-b0c5-40d8-b44d-284692eb9c83/uchebnik_5klass.pdf -
4
Начальная школа «Открытый класс»
1 С «Начальная школа» - Открытый класс
Игра - презентация
openclass.ru/node/40500 -