Выступление на тему: Применение творческих заданий на занятиях в объединении

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение творческих заданий на занятиях в объединении «Эстрадный вокал».


Одним из основных стимулов к творчеству является создание на занятии проблемной ситуации, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, непосредственно участвует в создании музыки.
Результатом системы работы по развитию творческой личности детей являются выступления на школьных, городских концертах и мероприятиях. Участие на конкурсах городского, республиканского, всероссийского уровня.

Творческие задания


I. Задания для развития ритмического чувства.


1. Придумать слова, фразы в заданном ритме.
2. Передать ритмический мотив придуманных слов хлопками, прищелкиванием пальцев или языка или на выбранном самостоятельно ритмическом инструменте, звучание которого отражает эмоционально образное содержание слова.

II Задания для развития ладового и звук высотного слуха

  1. На усвоенных и заранее оговоренных ступенях лада сочинить мелодию имен, ритмизованных ранее слов, выразительных по своему образному содержанию фраз.

  2. Сочинить ответ на мелодическое приветствие учителя.

Импровизировать:

а) в диалогах;

б) в досочинении музыкалыных фраз, определенных по своему выразительному содержанию;

в) на данный учителем текст с ярким образным содержанием;

г) при прощании детей с учителем по окончании урока (текст прощания установлен заранее).

III. Задания для развития интонационного слуха

  1. По заданию учителя передать в интонации разные чувства: беспечность, грусть, радость.

  2. Определить характер и средства исполнения предложенной учителем песенной строфы, вокальной миниатюры, где есть яркая смена идейно-эмоционального содержания. Найти для каждой строфы песни свою интонацию, например, просьбы, повествования.

IV. Задания для развития художественно-образных представлений в процессе игры на инструментах

1. Сочинить музыкально-инструментальные загадки, например, «Что я видел и слышал в лесу?»

2. Проиллюстрировать рассказ или маленькую историю инструментально-шумовым сопровождением.

V. Задания для развития исполнительских способностей

Самостоятельно определить фразы песни, эмоционально-образное настроение которых может быть подчёркнуто характерным звучанием какого-то конкретного инструмента.Обосновать свою точку зрения, исполнить эти фразы.

VI. Задания для развития творческого восприятия музыки

  1. Передать темп произведения во время его звучания определенным жестом, движением тела или изобразить графически в пространстве.

  2. Определить характер ритма, звуковедения, темпа польки, марша, колыбельной, вальса, подчеркнуть их придуманным инструменталыно-ритмическим сопровождением.

Использование вокальных импровизаций на занятиях вокала

-Озвучивание имен

-Вопрос-ответ

-Завершение мелодии

-Сочинение мелодии с опорой на заданную интонацию, мотив





© 2010-2022