Конспект урока по музыке на тему Танец

Тема: Танец Цели: 1. Создать условия для  понимания основных характеристик  танца. Первое знакомство с П. И. Чайковским;             2. Познакомиться с жанром танца, обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка;               3. Воспитание интереса к предмету.   Ход урока I. II.                                                                                                                           III.                                           IV. Организационный момент. Новый материал, слушание.    Сегодня мы с вами познакомимся со вторым жанром или «китом» - танец. - Скажите, когда люди танцуют? (когда праздник, когда весело, на утренниках, в кино, на спортивных соревнованиях по танцам и т.д.) - Кто из вас хоть раз в жизни танцевал? - Какие танцы вы знаете? (вальс, полька и т.д.)    Итак, один из танцев это полька. Полька – веселый подвижный танец. Его танцуют парами легко, отрывисто, с подскоками. Пара за парой несутся ребята по круг... 1. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. 2. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. 3. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем. Пахнут лесные тропинки Вкусным осенним грибком.    Петь песню мягко, плавно, не торопясь и не крича, напевно. - Давайте споем несколько упражнений певческих.    Когда поете, сидите прямо, руки положите на колени. Если поете стоя, руки опустите, спина прямая. - Поем АУ. А – внизу, У – вверху. - Поем Поезд – ГУ – У – У – У – на одной высоте. - Кукушка кукует КУ – КУ. - Какой звук выше, какой ниже? - Покажем рукой движение звуков АУ, ГУ, КУ-КУ. - Когда поем звуки «А», «У» - сделаем купол во рту, чтобы звук был не отрывистым, а правильным и упи...   Слайд 1             Слайд 2                                           Слайд 3   Слайд 4     Слайд 5             Слайд 6     Слайд 7                 Слайд 8                   Слайд 9               Слайд 10       Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13           Слайд 14    
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Танец

Цели: 1. Создать условия для понимания основных характеристик танца. Первое знакомство с П. И. Чайковским;

2. Познакомиться с жанром танца, обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка;

3. Воспитание интереса к предмету.


Ход урока

I.

II.






























































III.






















IV.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

Сегодня мы с вами познакомимся со вторым жанром или «китом» - танец.

- Скажите, когда люди танцуют? (когда праздник, когда весело, на утренниках, в кино, на спортивных соревнованиях по танцам и т.д.)

- Кто из вас хоть раз в жизни танцевал?

- Какие танцы вы знаете? (вальс, полька и т.д.)

Итак, один из танцев это полька. Полька - веселый подвижный танец. Его танцуют парами легко, отрывисто, с подскоками. Пара за парой несутся ребята по кругу. И вдруг музыка меняется. Движения другие, топают каблуками, показывают пятку и носок ноги. А потом меняется еще раз. Слушаем и исполняем сидя. Звучит «Итальянская полька» П.И. Чайковского:

I часть - пятка, носок, топ, топ (основное движение польки)

II часть - голова (наклоны в стороны)

III часть - ноги.

- Музыку польки удобно считать: 1, 2, 3, 4.

- А теперь исполним этот танец оркестром (звоночки, бубны, треугольник). Акцент на конец фразы.

I часть - с треугольниками.

II часть - каждая вторая доля с бубнами и звоночками.

III часть - с треугольниками.

- Молодцы.

Теперь попробуем тихо хлопать под музыку польки. В начале, когда она звучит высоко, хлопаем в ладоши над головой, когда музыка будет звучать низко, опустим руки и похлопаем по коленям. А как надо хлопать в последней части? (высоко)

Но сначала запомним, что звуки бывают высокие и низкие. Низкие - голос у медведя. Он у него густой, грубый, низкий.

- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? Почему козлята не окрыли волку первый раз? (у волка голос низкий, а у козы - высокий).

Медведь ходит по земле низко, а птичка поет высоко, тонким голосом и летает высоко (показывают птичку, подняли высоко руки и «померцали» пальцами, и медведя - колени)

Поиграем в игру «Зоопарк». Я буду называть вам зверя, и давать звук, а вы угадываете, какой он по высоте: высокий (пальцами вверх), средний (руки на парте), низкий (руки на колени).

Учитель называет и дает звук.

Низкий - лев, леопард, пума, медведь, кабан и т.д.

Средний - заяц, лиса, бобер, тюлень.

Высокий - котенок, мышка, птичка, дельфин.

После этого хлопками изображают мелодию польки:

I часть - вверх, II - часть - колени, III - вверх.

Полька - чешский народный танец.

Мы говорили о польке. Поговорим теперь о танце, который считается королем танцев, - вальсе. Рожден вальс на границе трех стран: Германии, Венгрии и Чехии в XVII - XVIII веках, очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всем мире. Другие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс - вечен. Великий русский композитор П.И. Чайковский написал много очень красивых вальсов и хотя жил он 100 лет назад, я думаю, вам очень понравятся его вальсы. Звучит вальс из балета «Спящая красавица». Дети, подняв руки вверх, качают ими в такт музыке. Изменяется музыка - руки на пояс.

- Какая музыка у вальса, какой у вальса характер? (плавный, медленный, красивый, чарующий)

- Какой «кит» у нас сегодня в гостях? (танец)

Танец открывает двери в любую серьезную музыку. С помощью музыки танца мы войдем в двери любой симфонии, балета. У нас теперь с вами есть золотой ключик к любой музыке, это наши три «кита». Под какой счет удобно танцевать вальс? (1, 2, 3)

«Спящая красавица» - это большой балет (посчитать несколько тактов потихоньку под музыку)

Пение.

«Осень»:

1. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут лесные тропинки

Вкусным осенним грибком.

Петь песню мягко, плавно, не торопясь и не крича, напевно.

- Давайте споем несколько упражнений певческих.

Когда поете, сидите прямо, руки положите на колени. Если поете стоя, руки опустите, спина прямая.

- Поем АУ. А - внизу, У - вверху.

- Поем Поезд - ГУ - У - У - У - на одной высоте.

- Кукушка кукует КУ - КУ.

- Какой звук выше, какой ниже?

- Покажем рукой движение звуков АУ, ГУ, КУ-КУ.

- Когда поем звуки «А», «У» - сделаем купол во рту, чтобы звук был не отрывистым, а правильным и упирался в небо. Это чтобы звуки были громче.

- Споем песню еще раз с правильным произношением звуков «А», «У».

Итоги урока.
- Чем занимались мы сегодня на нашем уроке? Что узнали нового? Чему научились?


Слайд 1







Слайд 2






















Слайд 3


Слайд 4



Слайд 5







Слайд 6



Слайд 7









Слайд 8










Слайд 9








Слайд 10




Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13






Слайд 14


© 2010-2022