- Преподавателю
- Музыка
- Окружающий мир Спасем витаминку, игра-занятие
Окружающий мир Спасем витаминку, игра-занятие
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова А.А. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока рисования.
Класс: 1
Тема: Иллюстрация к сказке «Три медведя».
Задачи урока: Развитие способности при разглядывании иллюстраций, различать и узнавать изображения предметов и животных известных учащимся; выработка умения передавать в рисунке величинные отношения предметов («большой-маленький», «самый маленький»)
Оборудование: красочный рисунок к сказке «Три медведя», чашки по размеру, альбом, акварельные краски, карандаши, шаблоны.
Ход урока.
I Орг. момент.
Стук в дверь. Ребята кто-то к нам пришел в гости. Давайте посмотрим. Это кто к нам пришел в гости? Правильно, медвежонок. Кто знает сказки в котором есть медведи? Молодцы «Три медведя».
II Изучение нового материала.
-Сейчас все вместе вспомним содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». А медвежонок будет тут сидеть, и слушать вас. (Внимание учеников обращается на то, что у большого медведя все больше). Для рассказа используем кукольный театр, чтобы дети все смотрели наглядно и вспомнили сказку.
-Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась. Она плакала и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. В домике никого не было, и она вошла в дом. В доме этом жили три медведя. Один медведь был отец. Он был большой, и звали его Михайло Иванович. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький, и звали его Мишутка. У большого медведя все больше: и посуда и мебель, у медведицы-поменьше, у нее и мебель и посуда поменьше, а у маленького Мишутки-все самое маленькое.
-Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайло Ивановича, вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья маленькая чашечка была Мишуткина.
-Сегодня мы нарисуем чашки, из которых пили медведи. Показ наглядного материала.
1 Анализ объекта изображения.
-Какие чашки у медведей?
-Правильно, разные.
- Чем они отличаются друг от друга. (Размером)
- У большого медведя большая чашка, у медведицы поменьше, у медвежонка маленькая чашка.
Рассматриваем и обсуждаем чашки у медведей.
-Какие бывают чашки?
- Правильно. (Большие, маленькие, средние)
- Чашки бывают с рисунками и с узорами. ( Показываю чашки с рисунками, с узорами)
2 Определение последовательности рисунка. Показываю на доске приемы выполнения рисунка.
После этого учащиеся приступают к работе. По нижнему краю листа проводят, прямую линию на ней в ряд размещают три чашки разных размеров. Тем детям, которые совсем не умеют рисовать, даю шаблоны чашек и показываю, как надо делать. Показываю разные узоры, которыми можно украшать чашки.
3 Работа учащихся над рисунком, руководство процессом изобразительной деятельности.
IV Заключительная часть.
- Сегодня мы рисовали чашки разной формы и величины. Сейчас мы вместе медвежонком будем рассматривать чашки. Какие красивые чашки у нас получились. Молодцы. Медвежонок очень рад.
МКОО Тыарасинская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида
Конспект урока рисования
Учитель:Никифорова А.А
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром «Спасем витаминку».
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
-
Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
-
Упражнять в умении составлять предложения по сюжетным фотографиям;
-
Совершенствовать связную речь, координировать движение и речь
Оборудования и материалы: вырезанные из бумаги облака по количеству детей; фотографии детей с изображением оздоровительных мероприятий; цветы из картона; изображения принцессы Витаминки и злых микробов; «волшебный сундучок» с разрезными картинками, на которых изображены мыло, шампунь, зубная щетка, полотенце, расческа; кружки жёлтой бумаги; фломастеры; витамины.
Ход занятия
Дети заходят в группу в сопровождении учителя.
Учитель. Дети, встаньте в круг и давайте еще раз поздороваемся.
Дети и учитель.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую! (Т.Сикачев)
Учитель. А знаете ли вы, что здороваться - значит желать здоровья и всего самого хорошего? Сегодня мы с вами отправимся в гости в Страну здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают для того, чтобы быть здоровыми. Вы, конечно, знаете, что каждый должен сам заботиться о себе и о своем здоровья. Есть даже такая поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте все вместе ее повторим.
Учитель. Скажите, на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на корабле…) А наше путешествие будет необычным, мы полетим на облаках. Занимайте свои места, садитесь на «облака». А пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми. В этом помогут фотографии.
На фотографиях:
-
Дети делают утреннюю гимнастику.
-
Дети чистят зубы.
-
Дети умываются.
-
Дети на прогулке.
-
Дети пьют витаминный напиток и принимают витамины.
-
Дети ходят по массажным дорожкам.
-
Дети занимаются физкультурой.
-
Дети кушают фрукты.
-
Дневной сон.
Дети рассказывают по фотографиям про оздоровительные мероприятия.
Учитель. Вот сколько всего вспомнили. А пока вы рассказывали, мы уже добрались до места. Засиделись на облаках? Давайте-ка разомнемся, выходите на цветочную поляну.
Физкультминутка.
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною гурьбою.
(Дети шагают произвольно)
Встанем в круг и по порядку
Вместе делаем зарядку:
(Построение в круг)
Ваня руки поднимает,
(Поднимать и опускать)
Сайына бодро приседает,
(Приседание)
Повороты вправо-влево
Сардана делает умело,
(Повороты в стороны)
Валентин бежит трусцой
(Бег на месте)
Марина кивает головой
(Наклоны головой вперед)
Учитель. Молодцы, немного размялись. А теперь давайте спокойно подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Аромат цветов»: вдох-выдох через нос 4 раза)
Учитель. Вокруг себя повернись, в Стране здоровья окажись! (Пока дети поворачиваются, воспитатель открывает стенд с нарисованными микробами.) Что-то тихо здесь, никого не видно. Куда же все подевались?
Выходит житель Страны здоровья.
Житель. Напали на нашу страну микробы, похитили нашу принцессу Витаминку и заколдовали ее. И сразу все жители заболели - некому спасти нашу маленькую принцессу.
Учитель. Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Что нужно сделать, чтобы спасти принцессу Витаминку?
Житель. Нужно разгадать загадки, сложить картинки-отгадки, и тогда микробы испугаются и убегут, а колдовство исчезнет, и с нами опять будет наша любимая Витаминка.
Учитель. Поможем жителям Страны здоровья? Чтобы вам было удобно, садитесь на «облака», слушайте загадки, собирайте отгадки.
Загадки:
1 Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
3 Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
4 Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
5 Пластмассовая спинка
На спинке-щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка).
(Дети отгадывают загадки, составляют из разрезных картинок целое изображение, а в это время со стенда исчезают микробы, под которыми спрятан рисунок принцессы Витаминки)
Учитель. Посмотрите: все микробы исчезли! Почему же они испугались наших отгадок и убежали? (Они боятся чистоты). А мы с вами чистоту любим. Недаром говорят, что чистота-залог здоровья. Давайте покажем Витаминке нашу игру-умывалочку.
Дети с мылом руки мыли,
(Круговые движения ладонью о ладонь.)
Каждый пальчик не забыли.
(Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки.)
Вот намылили большой,
Сполоснув его водой.
(Всеми пальцами сначала правой, затем левой руки намыливать большие пальцы.)
Не забыли и «Указку»,
Смыв с него и грязь, и краску,
(Аналогичные движения с указательными пальцами.)
Средний мылили усердно-
Самый грязный был, наверно.
(Аналогичные движения со средними пальцами.)
Безымянный терли пастой,
Кожа сразу стала красной.
(Аналогичные движения с безымянными пальцами.)
А мизинец быстро мыли,
Очень он боится мыла.
(Аналогичные движения с мизинцами.)
Житель. Спасибо вам, ребята, спасли вы нашу принцессу, и теперь все жители нашей страны поправятся и будут всегда здоровы.
Учитель. Чтобы вашей Витаминке не было скучно и чтобы ей не были страшны никакие микробы, мы с ребятами нарисуем для нее подружек. (Дети на кружках желтой бумаги рисуют глаза, рот и нос и приклеивают на стенд рядом с Витаминкой.)
Учитель. Вот и подружки для вашей принцессы Витаминки.
Житель. А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели. (Житель Страны здоровья прощается с ребятами и уходит.)
Учитель. Вокруг себя повернись, в нашем классе окажись. (Дети поворачиваются, стенд убирается.) Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы!
МКОО Тыарасинская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром «Спасем витаминку».
Учитель:Никифорова А.А