Окружающий мир Спасем витаминку, игра-занятие

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока рисования.

Класс: 1

Тема: Иллюстрация к сказке «Три медведя».

Задачи урока: Развитие способности при разглядывании иллюстраций, различать и узнавать изображения предметов и животных известных учащимся; выработка умения передавать в рисунке величинные отношения предметов («большой-маленький», «самый маленький»)

Оборудование: красочный рисунок к сказке «Три медведя», чашки по размеру, альбом, акварельные краски, карандаши, шаблоны.

Ход урока.

I Орг. момент.

Стук в дверь. Ребята кто-то к нам пришел в гости. Давайте посмотрим. Это кто к нам пришел в гости? Правильно, медвежонок. Кто знает сказки в котором есть медведи? Молодцы «Три медведя».

II Изучение нового материала.

-Сейчас все вместе вспомним содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». А медвежонок будет тут сидеть, и слушать вас. (Внимание учеников обращается на то, что у большого медведя все больше). Для рассказа используем кукольный театр, чтобы дети все смотрели наглядно и вспомнили сказку.

-Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась. Она плакала и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. В домике никого не было, и она вошла в дом. В доме этом жили три медведя. Один медведь был отец. Он был большой, и звали его Михайло Иванович. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький, и звали его Мишутка. У большого медведя все больше: и посуда и мебель, у медведицы-поменьше, у нее и мебель и посуда поменьше, а у маленького Мишутки-все самое маленькое.

-Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайло Ивановича, вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья маленькая чашечка была Мишуткина.

-Сегодня мы нарисуем чашки, из которых пили медведи. Показ наглядного материала.

1 Анализ объекта изображения.

-Какие чашки у медведей?

-Правильно, разные.

- Чем они отличаются друг от друга. (Размером)

- У большого медведя большая чашка, у медведицы поменьше, у медвежонка маленькая чашка.

Рассматриваем и обсуждаем чашки у медведей.

-Какие бывают чашки?

- Правильно. (Большие, маленькие, средние)

- Чашки бывают с рисунками и с узорами. ( Показываю чашки с рисунками, с узорами)

2 Определение последовательности рисунка. Показываю на доске приемы выполнения рисунка.

После этого учащиеся приступают к работе. По нижнему краю листа проводят, прямую линию на ней в ряд размещают три чашки разных размеров. Тем детям, которые совсем не умеют рисовать, даю шаблоны чашек и показываю, как надо делать. Показываю разные узоры, которыми можно украшать чашки.

3 Работа учащихся над рисунком, руководство процессом изобразительной деятельности.

IV Заключительная часть.

- Сегодня мы рисовали чашки разной формы и величины. Сейчас мы вместе медвежонком будем рассматривать чашки. Какие красивые чашки у нас получились. Молодцы. Медвежонок очень рад.









МКОО Тыарасинская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида





Конспект урока рисования












Учитель:Никифорова А.А






















Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром «Спасем витаминку».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

  • Упражнять в умении составлять предложения по сюжетным фотографиям;

  • Совершенствовать связную речь, координировать движение и речь

Оборудования и материалы: вырезанные из бумаги облака по количеству детей; фотографии детей с изображением оздоровительных мероприятий; цветы из картона; изображения принцессы Витаминки и злых микробов; «волшебный сундучок» с разрезными картинками, на которых изображены мыло, шампунь, зубная щетка, полотенце, расческа; кружки жёлтой бумаги; фломастеры; витамины.

Ход занятия

Дети заходят в группу в сопровождении учителя.

Учитель. Дети, встаньте в круг и давайте еще раз поздороваемся.

Дети и учитель.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую! (Т.Сикачев)

Учитель. А знаете ли вы, что здороваться - значит желать здоровья и всего самого хорошего? Сегодня мы с вами отправимся в гости в Страну здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают для того, чтобы быть здоровыми. Вы, конечно, знаете, что каждый должен сам заботиться о себе и о своем здоровья. Есть даже такая поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте все вместе ее повторим.

Учитель. Скажите, на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на корабле…) А наше путешествие будет необычным, мы полетим на облаках. Занимайте свои места, садитесь на «облака». А пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми. В этом помогут фотографии.

На фотографиях:

  • Дети делают утреннюю гимнастику.

  • Дети чистят зубы.

  • Дети умываются.

  • Дети на прогулке.

  • Дети пьют витаминный напиток и принимают витамины.

  • Дети ходят по массажным дорожкам.

  • Дети занимаются физкультурой.

  • Дети кушают фрукты.

  • Дневной сон.

Дети рассказывают по фотографиям про оздоровительные мероприятия.

Учитель. Вот сколько всего вспомнили. А пока вы рассказывали, мы уже добрались до места. Засиделись на облаках? Давайте-ка разомнемся, выходите на цветочную поляну.

Физкультминутка.

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною гурьбою.

(Дети шагают произвольно)

Встанем в круг и по порядку

Вместе делаем зарядку:

(Построение в круг)

Ваня руки поднимает,

(Поднимать и опускать)

Сайына бодро приседает,

(Приседание)

Повороты вправо-влево

Сардана делает умело,

(Повороты в стороны)

Валентин бежит трусцой

(Бег на месте)

Марина кивает головой

(Наклоны головой вперед)

Учитель. Молодцы, немного размялись. А теперь давайте спокойно подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Аромат цветов»: вдох-выдох через нос 4 раза)

Учитель. Вокруг себя повернись, в Стране здоровья окажись! (Пока дети поворачиваются, воспитатель открывает стенд с нарисованными микробами.) Что-то тихо здесь, никого не видно. Куда же все подевались?

Выходит житель Страны здоровья.

Житель. Напали на нашу страну микробы, похитили нашу принцессу Витаминку и заколдовали ее. И сразу все жители заболели - некому спасти нашу маленькую принцессу.

Учитель. Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Что нужно сделать, чтобы спасти принцессу Витаминку?

Житель. Нужно разгадать загадки, сложить картинки-отгадки, и тогда микробы испугаются и убегут, а колдовство исчезнет, и с нами опять будет наша любимая Витаминка.

Учитель. Поможем жителям Страны здоровья? Чтобы вам было удобно, садитесь на «облака», слушайте загадки, собирайте отгадки.

Загадки:

1 Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3 Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

4 Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

5 Пластмассовая спинка

На спинке-щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка).

(Дети отгадывают загадки, составляют из разрезных картинок целое изображение, а в это время со стенда исчезают микробы, под которыми спрятан рисунок принцессы Витаминки)

Учитель. Посмотрите: все микробы исчезли! Почему же они испугались наших отгадок и убежали? (Они боятся чистоты). А мы с вами чистоту любим. Недаром говорят, что чистота-залог здоровья. Давайте покажем Витаминке нашу игру-умывалочку.

Дети с мылом руки мыли,

(Круговые движения ладонью о ладонь.)

Каждый пальчик не забыли.

(Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки.)

Вот намылили большой,

Сполоснув его водой.

(Всеми пальцами сначала правой, затем левой руки намыливать большие пальцы.)

Не забыли и «Указку»,

Смыв с него и грязь, и краску,

(Аналогичные движения с указательными пальцами.)

Средний мылили усердно-

Самый грязный был, наверно.

(Аналогичные движения со средними пальцами.)

Безымянный терли пастой,

Кожа сразу стала красной.

(Аналогичные движения с безымянными пальцами.)

А мизинец быстро мыли,

Очень он боится мыла.

(Аналогичные движения с мизинцами.)

Житель. Спасибо вам, ребята, спасли вы нашу принцессу, и теперь все жители нашей страны поправятся и будут всегда здоровы.

Учитель. Чтобы вашей Витаминке не было скучно и чтобы ей не были страшны никакие микробы, мы с ребятами нарисуем для нее подружек. (Дети на кружках желтой бумаги рисуют глаза, рот и нос и приклеивают на стенд рядом с Витаминкой.)

Учитель. Вот и подружки для вашей принцессы Витаминки.

Житель. А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели. (Житель Страны здоровья прощается с ребятами и уходит.)

Учитель. Вокруг себя повернись, в нашем классе окажись. (Дети поворачиваются, стенд убирается.) Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы!







МКОО Тыарасинская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида





Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром «Спасем витаминку».



Учитель:Никифорова А.А





© 2010-2022