• Преподавателю
  • Музыка
  • Поурочное планирование по музыке Урок повторения материала пройденного в І полугодии

Поурочное планирование по музыке Урок повторения материала пройденного в І полугодии

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс: 1

III четверть

Урок № 1 (17)

Тема урока: «Урок повторения, пройденного в I полугодии материала».

Подтема: «Поездка на автобусе и троллейбусе».

Тип урока: Урок-игра, урок повторения, пройденного в I полугодии, интегрированный с ПДД.

Цель урока

I.Образовательная: Закрепление понятийного словаря: музыкант, композитор, хор, оркестр, народный исполнитель, инструмент. Повторение структуры строения песни: куплет, припев, вступление. Повторение жизненных правил, оберегающих голос в холодное время года. Создание условий для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках. Разучивание песни по ПДД.

II.Развивающая: Развитие музыкальной и тембровой памяти и слуха, вокально-хоровых навыков. Закрепление материала, пройденного в I полугодии. Знакомство учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках. Создание условий для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора. Активизация процессов мышления, внимания, уточнение представлений о транспорте и правилах дорожного движения.

III.Воспитывающая: Воспитание культуры поведения на концерте и в транспорте. Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном месте, не важно, концертный это зал или транспорт, остановка. Формирование сдержанности: умение давать правильный ответ и не выкрикивать его хором.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Музыкальный материал:

1. Белорусская народная песня «Савка и Гришка» - повторение, закрепление понятий: народная песня, куплет- припев, народный духовой инструмент. Игровой момент (герои песни отправляются на концерт,

едут в общественном транспорте).

Основная часть урока: Музыкальные произведения, звучащие на «воображаемом» концерте.

Подборка по желанию учителя, например:

2. А. Дворжак «Юмореска» - звучание панфлейты и органа (фрагмент)

3. Н. Островский «Азбука» - слушанье, подпевание, повторение пройденного.

4. Н. Римский- Корсаков «Полёт шмеля» - обсуждение звучащих инструментов.

5. А. Спадавеккиа «Добрый жук» - слушанье, пение, повторение пройденного.

6. Е. Брусиловский «Жайдарман» - слушанье, повторение пройденного.

7. Французская народная песенка «Танец утят» может завершить концерт.

На усмотрение учителя ещё могут прозвучать другие произведения, иллюстрирующие звучание варгана, сазсырная, гуслей, кобыза и т.д.

Заключительная часть урока

8. А. Арутюнов «Курица на улице» - разучивание песенки по правилам дорожного движения.

Зрительный ряд:

Можно использовать фрагмент мультфильма «Курица на улице»

Ход урока:

I. Организационный этап: Вход учащихся в класс под музыку, приветствие учителя, создание

рабочей обстановки, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания школьников.

II. Актуализация

Беседа о том, что сегодня у нас необычный урок! Мы побываем на воображаемом концерте, на который отправимся на «воображаемом» транспорте. Но сначала нам надо выбрать музыкальных героев для нашего путешествия! Я предлагаю, чтобы это были мальчики Савка и Гришка, из одноимённой народной песенки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Учитель повторяет с учащимися песню, обращая внимание на куплеты и припевы, национальную и жанровую разновидности песни. Ну, что! Готовы поехать на концерт? Отправляем Савку и Гришку в концертный зал, в который они поедут на общественном транспорте. Какой общественный транспорт вы знаете? (Ответы детей). Представьте, что мальчики поедут на концерт на автобусе, а вернуться домой на троллейбусе. Представили? Тогда - едем! Но сначала давайте повторим некоторые правила

Игра «Подумай - отгадай» Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте!

Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Где нужно садиться в общественный транспорт? (На остановке)

Молодцы! Итак, для того, чтобы нашим мальчикам поехать на концерт они должны… (дети помогают, досказывают предложение: прийти на остановку и дождаться автобуса). Ну, пошли! (дети поднимаются и идут шагом, затем учитель сажает их)

Учитель: К городскому общественному транспорту относятся автобус, троллейбус, трамвай.

Они ездят по специальным направлениям. По их маршруту в определенных местах устанавливаются остановки. На такие виды транспорта садятся только на остановках, обычно через заднюю дверь и ведут себя тихо. Затем учитель просит детей вспомнить, кто такой пассажир, каковы его основные обязанности.

Вместе с учащимися он повторяет правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

1. В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги. Ожидать автобус, троллейбус на специальной, приподнятой над поверхностью проезжей части, площадке. Нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части.

2. Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Выходить на проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса. Надо иметь в виду, что при торможении автобус или троллейбус может занести на посадочную площадку.

3. Выходить из автобуса или троллейбуса можно только после полной остановки через среднюю или заднюю дверь. Если вы заходите в транспорт, то не должны мешать тем, кто из него выходит. Поэтому входить желательно через переднюю дверь. Обязательно надо смотреть под ноги, поднимаясь или спускаясь по ступенькам.

6. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины, высовываться из окон. Это может привести к несчастному случаю.

7. Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам,

мальчики должны уступать места девочкам. Помогать пассажирам при высадке - подать руку.

8. Правильно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус. Лучше всего дождаться, когда автобус

транспорт отъедет от остановки, а затем, посмотрев налево и направо, перейти дорогу.

Повторив правила поведения в транспорте, учитель хвалит учащихся и продолжает: Итак, герои нашего урока доехали до концертного зала, и пошли на концерт. (Можно коротко повторить правила поведения в зале, на концерте). Итак, начинаем наш концерт! Далее звучат короткие и яркие по звучанию произведения, по принципу контраста. Песни (+) учащиеся могут подпевать.

Учитель: Наш концерт закончился! Понравился он вам? Далее кротко повторяются правила поведения при выходе из концертного зала. На каком транспорте наши герои поедут назад, в школу? На троллейбусе!

IV. Этап первичной проверки новых знаний, коррекция пробелов.

Идёт краткое закрепление и осмысление полученных знаний (повторяются правила):

1. Где надо ожидать автобус, троллейбус?

2. Когда можно начать посадку в общественный транспорт?

3. Через какую дверь нужно входить в троллейбус?

4. Как правильно обходить стоящий на остановке троллейбус?

5. Как надо себя вести в нём?

Далее, если останется время, учитель может разучить несложную песенку «Курица на улице» в целях экономии времени на разучивание текста, можно раздать текстовые заготовки слов.

V. Этап информации о домашнем задании.

VI. Этап подведения итогов урока.

Обобщение материала урока, оценки за работу на уроке.

VII. Этап рефлексии.

Знания:

1. Знать правила поведения на концерте.

2. Знать правила поведения в общественном транспорте, ПДД.

Умения:

1. Уметь узнавать ранее пройденные произведения.

2. Уметь определять структуру произведения.

3. Уметь исполнять песню по текстовым заготовкам.

Навыки:

1. Навыки переключения внимания.

2. Навыки сдержанного поведения на уроке.

Оборудование:

1. фонохрестоматия

2. фортепиано

3. магнитофон

4. видеомагнитофон

5. таблицы по ПДД

Методы музыкального обучения:

1. Метод «возвращения» к пройденному материалу

2. Метод активного диалога, вариантности впечатлений.

3. Метод анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов

в ходе беседы, ассоциативного поиска, коллективного общения.

4. Метод вокальные упражнения

5. Метод игровой, эвристический и исследовательский методы.

6. Метод формирования знаний по ПДД, обобщения.

Принципы:

1.Принцип единства воспитания, образования и обучения.

2.Принцип наглядности, доступности.

3.Принцип активности и увлечённости.

Формы работы на уроке:

1.Словесная

2.Наглядная

3.Коллективная и индивидуальная

Способы исполнения музыки:

1.хоровой


Виды деятельности на уроке:

1. Вокально-хоровая работа 2. Слушанье музыки

3. Рассуждения о музыке, правилах ПДД.

4. Музыкально - ритмические движения

Предполагаемый результат:

а) эмоциональный отклик б) знаний правил поведения в концертном зале и на концерте

в) выполнение Методических рекомендаций по организации преподавания ПДД в соответствии с ГОСО.

Домашнее задание: Рисунок по ПДД

Рефлексия: Вам понравилось нам путешествие? Надеюсь, вы будете выполнять те правила, о которых мы сегодня говорили? Удачи вам на дороге! Будьте внимательны!


© 2010-2022