- Преподавателю
- Музыка
- Внеурочная деятельность по музыке
Внеурочная деятельность по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агабаева О.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Семинар для педагогов ярославской области и Некоузского МР
на базе МОУ Воскресенской СОШ
«Развитие детей в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности сельской малокомплектной школы
Из опыта работы учитель музыки Агабаевой О.А
Разновозрастное занятие вокального кружка
Тема: "В мире музыки"
Цель: Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся через внеурочную деятельность.
Задачи:
Развивать музыкальные способности, вокально-хоровые и ритмические навыки;
Дать учащимся систему опорных знаний и способов действий для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой;
Воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы.
Оборудование: синтезатор, баян, компьютер, музыкальный центр, фонограммы «Звуки окружающего мира».
Наглядный материал: музыкальные карточки, иллюстрации.
Музыкальный материал: детские песни, распевки
Форма: Познавательная игра.
Взаимодействие: Работа в группах.
Ход занятия
Ребята , давайте музыкально поприветствуем друг друга (Здравствуйте ребята ( гамма с верху низ)
Посмотрите, как много у нас гостей, поприветствуем гостей
Учитель. Нас сегодня в это зал пригласила - музыка.
поэт . Гаджикасимов:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй...
Она везде и вечно спутник мой.
Музыка приглашает нас в свое путешествие. Но в начале давайте к нему хорошенько подготовимся
1 Давайте проведем аукцион музыкальных слов
Назовите слова, которые на ваш взгляд имеют отношение к музыке. (Фортепиано, мелодия, песня, танец и т.д.) ( 2 команды, поскольку ребята младших классов и старших)
Победителем станет тот, кто скажет слово последним. Чур, не повторяться.
2 А теперь Приготовьте свои 10 пальцев. С их помощью мы будем считать очки:
каждый раз, отвечая на поставленный вопрос «нет», загибайте один палец.
Сколько будет «нет», столько будет загнутых пальцев, значит, столько будет очков.
Вопросы:
1 Вы считаете, что к встрече с музыкой готовиться необязательно.?
2 Если вы вдруг опаздываете к началу концерта, то ни за что не остановитесь у двери и не сядете в ближайшее кресло, а решительно будете пробираться на своё кресло?
3 Вы всегда проходите на своё место лицом к сцене и спиной к сидящим зрителям и не думаете извиться за беспокойство?
4 Вы сядете в кресло, развалившись, положив обе руки на подлокотники, или будете упираться ногами в переднее кресло?
5 Если вам вздумается перекусить, вы не будете дожидаться антракта, а вынете бутерброд и начнёте жевать или просто встанете и сходите в буфет?
6 Если музыка вам нравится, вы громко делитесь своими впечатлениями с приятелем или подпеваете, отстукивая ритм ногой?
7 Не дождавшись, когда опустится занавес, и исполнители покинут сцену, вы бежите как угорелый в гардероб, чтобы первым получить своё пальто?
8 Вы всегда забываете, что ваши аплодисменты - лучшая благодарность артистам, музыкантам и другим создателям спектакля?
Ну что ж... Теперь подведём итоги. Есть ли среди вас человек, который загнул
все 8 пальцев? Есть? Очень хорошо. Значит вы вполне воспитанный человек.
Тот, кто загнул больше четырех пальцев, может спокойно себе сказать: я на правильном пути, из меня выйдет культурный и воспитанный человек.
Тот, кто загнул 3, 2 или, что совсем печально 1 палец, должен сейчас же приступить к работе над собой. Ему не помешало бы прочитать книгу о правилах хорошего тона и серьезно подумать о себе и о своём характере.
И так - внимание!
Присядем на дорожку.
Мы отправляемся в необыкновенный воображаемый мир. Его невозможно потрогать руками, или увидеть глазами, понюхать или ощутить вкус. Зато можно воспринять всем сердцем и душой. Поэтому, ни минуты не сомневаясь в его существовании, давайте смело доверимся нашей фантазии и приступим к изучению маршрута.
(одевают кепочки)
Пора, друзья, в добрый путь! А чтобы ещё интересней
И легче казалось идти, Споём и весёлая песня Поможет в далёком пути.
Исполнение «Вместе весело шагать по просторам» 1 куп
Вот какая дружная и весёлая команда у нас получилась!
Наше путешествие началось. Мы вступаем на Архипелаг Музыкальных звуков. Самое время ознакомиться с его языком. Но что это? (Достаю 2 бутылки). Уже кто-то потерпел крушение и просит нашей помощи. Ребята, давайте поможем (раздаю бутылки 2 столам). Выньте из бутылок содержимое и помогите бедствующим.
В одной бутылке задание - расшифровать ребус, в другой - составить распевку и провести ее с 1 группой. Задание 1 группе
Что помогло решить ребусы (ноты) Давайте их (пропоем)
Поем гамму (До- воробушек гнездо)
Природа дала человеку удивительную способность - умение говорить, поэтому для нас основным способом передачи информации является звучащее слово.
Чтобы сохранить звуки слова он изобрёл специальную знаковую систему: буквы, письменность. Появился, компьютерный язык программирования, язык цифр, жестов, даже язык цветов, а еще азбука Морзе.
Расшифруйте ее музыкальным языком
Упражнение 1.
Напевность звучания помогает правильное формирование гласных: "А", "О", "У", "Э", "И".
(Легато) ____________________________________________________________________
Равномерно, без толчков и остановок, вести по линии пальцем и одновременно пропевать гласные. Все время на одной высоте - одинаково, монотонно, не прерывая пение до конца линии, протяжно, слитно.
Упражнение 2.
Пунктирная линия (прерывистая)
(Нон легато) ______ ______ _______ _______ ______ ______ _______
Равномерно вести по линии пальцем и пропевать гласные буквы, делая перерыв в звучании (отдельно, не связно). Во время паузы палец не отрывают от линии бумаги, а равномерно двигают до конца линии.
Упражнение 3.
Линия из точек.
(Стаккато) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Быстро дотрагиваться пальцем до каждой из них, пропевать звук отрывисто и активно.
Что же за послание было в другой бутылке?
Задание 2 группы поют распевку
Ну, дорогие мои, друзья! Вы расшифровали содержимое бутылок.
Можно ли из звуков сложить песню? Конечно можно, но перед пением проведем упражнения на дыхания
Упражнение "Ладошки" (разминочное )
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки "зрителю", руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный. Активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.
Упражнение "Погончики"
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.
В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются
Садитесь, вспомним правила пения сидя.
Давайте ее исполним.
Исполнение песни Шарики 1 куп
Пока мы с вами пели песню, волшебные шарики перенесли нас на остров
«Музыкальных загадок» (проводят старшие)
Ребята, я буду говорить вам первое слово из названия музыкальных групп, а вы продолжите. Договорились?
Я говорю:
Вы:
Руки
Чай
Премьер
Дискотека
Гости
Чунга
вверх
вдвоём
министр
Авария
из будущего
Чанга
Так это же не группа!
За то это следующая песня! Мы ее споем и станцуем, но в начале войдем в образ. Представим себя на этом острове.(Одевают на себя )
"Чунга-Чанга"1 куп (Старшие отгадывают ребус)
(идем по кругу, поднимая руки, на припеве делаем крутилки, кружимся; в последнем припеве крутилка, кружение, дразнилка, кружение, хлопки и подпрыгивают вверх с поднятыми руками)
А сейчас мы отправимся на «Материк музыкальных сюрпризов»
Вы любите сюрпризы, конечно, и я тоже.
Стук в дверь вбегает Печкин. Так, так не ждали меня, я все село обегал, чтобы вручить вам эту посылку.
Печкин: Ребята может это чей-то новогодний подарок затерялся?
Учитель: Давай посмотрим кому он адресован
Печкин: Знаю, знаю, что пришел по адресу
-Но я ее вам не отдам? Почему?
Вы так я полагаю здесь песни поете, а я страсть люблю, как детки поют.
Учитель: Ребята давайте споем для Печкина, ведь всем интересно, что в посылочке находиться.
Присаживайся и слушай небольшой концерт.
-
«А я по лугу». РНП исп. Макарычева М
-
«Про капитана» исп Боровиков Р
-
«Весну звали» из репертуара «Волшебники двора» исп Макарычева А
-
«Пять февральских роз» исп Агабаева А
-
«Трамвай» из реп «Улыбка» Исп трио Агабаева А., Макарычева А., Дьякова Л.
Печкин: Ой заслушался, в дорогу пора, забыл ведь, что опаздываю в другую школу. Спасибо, что напомнили. Берите свою посылку!
Спасибо Печкин. Доброго тебе пути!
Ребята открывают посылку, а там (шоколад, телеграмма. Альбом. Спасибо за сюрприз к юбилею школы это все для вас» Музыка.
Учитель: Ребята, а какой музыкальный сюрприз вы подготовили к юбилею школы
Попурри (исполнение школьных песен)
Мы с вами не заметили, как закончилось наше музыкальное путешествие и мы с вами снова в родной школе.
Спасибо за работу. Мы сегодня пели, танцевали, развивали свой голос. И ваш труд не напрасен.
Давайте попрощаемся.
Уходят под музыку.
Литература:
-
Баранов Б.В. Курс хороведения. М, 1991.
-
Гладкая С. О формировании певческих навыков на уроках музыки в
начальных классах. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 14.- М., 1989.
-
Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса'', 1999 г.
-
Каменев Ю. Я "Дыхательная гимнастика в системе натуротерапии"., М 2007
-
Метлов Н.А. ''Музыка детям'', М., ''Просвещение'', 1985 г.
-
Стрельникова «Дыхательная гимнастика»
Приложение: Задания
1. Исполни послание на слоги «Ля, лё»
2. Расшифруй письмо
._. ._ ... ._ _ . . ._ _ _._ ._
-
Досочини на выбор
1. Плачет киска в коридоре у нее большое горе
……………..
2 Черепашка всех смешит потому что………….
Телеграмма:
Спасибо за сюрприз к юбилею школы это все для вас» Музыка.