Урок музыки во 2 классе

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Балет на сказочный сюжет «Золушка» С. Прокофьева».

Цель урока: сформировать представление о балете как о жанре музыкального искусства.

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством С.С. Прокофьева (балет «Золушка», сцена «Вальс», «Полночь»); с терминами «балет», «балерина», «танцор»; формировать навыки интонационно- образного анализа произведения.

Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкального произведения; развивать вокально-певческие навыки; способствовать творческому самовыражению.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, культуру слушания; интерес и любовь к русскому искусству.

Музыкальный материал:

Сцены из балета С. Прокофьева «Золушка»

Песня «Чудо-сказки» музыка Е. Филипповой

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные записи, синтезатор, ноты, магнитофон, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

Учитель: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

- Знакомы ли вам эти слова? (Это слова из песни).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О сказке).

-О какой сказке пойдёт речь и почему вы узнаете позже, а сейчас мы свами продолжим разучивание песни «Чудо-сказки». (Исполнение 1 куплета песни всем классом; исполнение 2 и 3 куплета учителем; разучивание куплетов с детьми (работа над чистым интонированием мелодии).

Показ слайдов (1,2,3) к сказке Ш. Перро «Золушка».

-Знаете ли вы эту сказку?

-Как она называется?

-О ком эта сказка? (вспомнить содержание сказки).

-Какие фрагменты сказки по-вашему мнению связаны с музыкой? (ответы детей).

(ответы детей).

Учитель: Сегодня мы познакомимся с фрагментами из балета «Золушка» С.С. Прокофьева. Слайд 4 (портрет композитора).

Учитель: Известная сказка привлекла внимание композитора Прокофьева в годы войны нашего народа против немецких захватчиков (1941-1945гг). В 1944 году, когда исход войны не был ещё определён, появляется музыка балета «Золушка». Светлая сказка, в которой воспевается добро, любовь, верность, красота. Была нужна людям не меньше, чем героическая музыка, вдохновляющая воинов на подвиги.

Слайд 5.

-Балет- это музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют в сопровождении оркестра.

(слово БАЛЕТ на доску).

-В балете «Золушка» С. Прокофьева танцуют Мачеха и её капризные дочери, Золушка, Принц, добрая Фея, Король и даже гномы, изображающие часы. Артисты балета - это мужчины и женщины.

Работа с учебником (стр.76-77).

Слайд 6.

-Знаете ли вы, как называют женщину, которая танцует в балете? (показать родственную связь слов БАЛЕТ, БАЛЕРИНА).

(слово БАЛЕРИНА на доску).

-Мужчину балета называют ТАНЦОР. Слайд 7.

(слово ТАНЦОР на доску).

-Главная героиня балета-сказки -Золушка. Сейчас мы послушаем музыку, которая характеризует её.

(Слушание фрагмента балета С. Прокофьева «Вальс»).

-Мечты Золушки выражены в звуках знакомого вам танца, какого? (вальс).

-Как звучит музыка вальса?

-Какие чувства Золушки передаёт музыка? (радость, волнение, восторг, смятение).

-Какое настроение возникло у вас во время звучания музыки?

Сейчас вы будете дирижёрами симфонического оркестра и постараетесь жестами передать характер музыки вальса. (свободное дирижирование, без схемы, стоя).

-А сейчас мы послушаем ещё один фрагмент из балета, называется он «Полночь».

(Слушание фрагмента балета С. Прокофьева «Полночь»).

-Какая по характеру музыка? (угрожающая, страшная, мрачная, таинственная).

-Что же произошло? (уточнение-бой часов).

-Разрушает ли бой часов волшебные чары доброй Феи?

-Что испытывает Золушка после того, как исчезают и её прекрасный наряд, и красивая карета? (разочарование, печаль, грусть).

-Музыка всё время звучит одинаково мрачно?

-Почему композитор завершает сцену звучанием светлой, возвышенной, торжественной музыкой? (добро побеждает зло).

-Сейчас мы попробуем изобразить движение маятника часов рукой под музыку. (локоть опирается на парту, ладонь повёрнута к лицу, движение «руки-маятника» влево-вправо под музыку).

Работа в тетради на развороте «Балет-сказка «Золушка» на стр. 20-21. (проследить этапы развития музыки в сцене с часами и передать своё отношение к разным частям сцены через подбор цветовой гаммы в рисунках).

Учитель: Вот мы и побывали в волшебном мире балета. (повторить новые слова).

-Музыку какого композитора слушали?

-Что помогло вам узнать новое? (слушание музыки, беседа, рассказ учителя, знание сказки).

-Где пригодятся вам эти знания? (на следующих уроках, в театре).

Домашнее задание: нарисуй иллюстрацию к сказке «Золушка».

Рефлексия. Слайд 8.

Я работал на уроке много, с увлечением.

Мне было интересно, но я не очень был активен.

Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен.





© 2010-2022