Конспект урока музыки на тему Хип-хоп

Задачей данного урока было помочь учащимся, опираясь на их собственное восприятие, почувствовать и осмыслить  содержание музыки HIP-HOP; дать сравнительную характеристику музыки Дагестана и США. Пробудить в учащихся чувство гордости за родной край. Я использовала на уроке:  Музыкальный материал: вокальные рэп композиции «Дагестан» (группа «Прямое попадание») Видеоряд: слайды «Дагестан», «Америка», видеоролик «Нью-Йорк». Видео брейк, электробуги, фриз; «Лезгинка» «Анцух», «Тебе не понять» («50 ce...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки на тему Хип-хоп

Цель урока: ознакомить учащихся с видом городской негритянской субкультуры HIP-HOP (США), рассмотреть ее главные составляющие.

Задача урока: помочь учащимся, опираясь на их собственное восприятие, почувствовать и осмыслить содержание музыки HIP-HOP; дать сравнительную характеристику музыки Дагестана и США. Пробудить в учащихся чувство гордости за родной край.

Музыкальный материал: вокальные рэп композиции «Дагестан» (группа «Прямое попадание»)

Видеоряд: слайды «Дагестан», «Америка», видеоролик «Нью-Йорк». Видео брейк, электробуги, фриз; «Лезгинка» «Анцух», «Тебе не понять» («50 cent»), «Денег дай» (Negd Pul и Cабина); битбокс с флейтой.

Оборудование и наглядные пособия:

ТСО: компьютер, видео аппаратура, магнитофон.

Презентация к уроку: автор Абдулжалимова Е.Б.



Ход урока:

1.Оргмомент

- приветствие

- презентация под дагестанскую музыку.

Учитель: Что вы увидели в презентации? Какая музыка сопровождала ее?

Учащиеся: наш родной край Дагестан. А музыка была величественная, торжественная.

Учитель: почему именно так вы охарактеризовали музыку?

Учитель: потому что она воспевает Страну Гор, наш гордый и красивый народ!

Учитель: Согласна. Дорогие ребята! Как известно, музыка - один из способов познания мира. И сегодня, благодаря коммуникативным технологиям, мы имеем возможность путешествовать не только во времени, но и вокруг света. Итак…

Просмотр презентации Америка

Учащиеся: это же Америка!

Учитель: Совершенно верно. Для более глубокого и осмысленного восприятия вида городской негритянской субкультуры HIP-HOP мы с вами проведем некоторое время урока в США. Что вы знаете о HIP-HOPе и его составляющих?

Учащиеся: это музыка «Черных», которая вышла за рамки гетто в начале 80-х прошлого века. Это модный стиль музыки и среди белой молодежи. Хип-хоп давно вышел за пределы США. Его составляющие - рэп, брейк-данс, граффити… известны и в Дагестане.

Учитель: Вы подготовили доклады о хип-хопе. Кто может дать краткую характеристику рэпа? Назвать звезд этого направления.

Учащиеся: реп это. 50 центов, Эминем. А у нас это Negd Pul и Прямое попадание.

Учитель: давайте послушаем их.

Просмотр видео

Учащиеся: это мои любимые реперы. Они поют, ну, говорят про жизнь.

Учитель: может ли кто-нибудь прочесть рэп? /читают/ Отлично.

Что такое брейк-данс?

Учащиеся: брейк-данс - танец, появившийся в самом начале 80-х годов в нью-йоркском квартале Бронкс. Его корни уходят в Африку, а музыкальным сопровождением служит рэп и прогрессивная электронная музыка (электро-буги). Основные движения: прыжки, вращение на полу, фриз (замирание, застывание в позе), а также всевозможные акробатические номера. Недавнее возобновление интереса к этому музыкальному течению наиболее явно в Дейтройте и Нью-Йорке и у нас в Дагестане.

Учитель: Давайте просмотрим видео брейк-данс, электро-буги, фриз. Обратите внимание на движения исполнителей, на их выносливость и спортивность. На умение владеть своим телом, на юмор исполнения.

Просмотр видео

Учащиеся: феномены. Так владеть своим телом. Человеческие возможности неограниченны. Начинаешь верить в сверхестетсвенность…

Учитель: есть еще одно направление в исполнительской музыке США, корни которого из древности - это умение воспроизводить звуки, имитировать их. Это - битбокс. Что это за стиль вы мне расскажете на следующем уроке, это будет домашним заданием. А сейчас смотрим…

Просмотр видео

Учащиеся: интересно, как у него так получается?

Учитель: у нас в России и в Дагестане тоже этим занимаются, есть международные фестивали, где состязаются в битбоксе. Есть желающие попробовать?

Многие хотели бы побывать в CША, увидеть Нью-Йорк. В связи с этим хочу предложить вам побродить по улицам одного из главных мегаполисов США.

Просмотр видео

Учащиеся: такие небоскребы! Как они не боятся в них жить?

Учитель: ко всему привыкаешь. У них в зданиях скоростные лифты, которые очень быстро доставляют на нужный этаж. Итак, что мы сегодня узнали, а может просто вспомнили?

Учащиеся: хип-хоп. Мы говорили о его составляющих: брейк-данс, рэпе.

Учащиеся: еще мы путешествовали по США, увидели Нью-Йорк.

Учащиеся: битбокс с флейтой, исполнитель как оркестр звучал.

Учащиеся: дагестанцы тоже умеют исполнять брейк-данс, рэп.

Учитель: да. А вот смогут ли американцы так виртуозно исполнить наш танец? К примеру, Анцух!

Просмотр видео

Учитель: в начале урока я сказала фразу, какую?

Учащиеся: музыка - один из способов познания мира.

Учитель: да! Сегодня мы начали познавать мир музыки США. Но вы должны в первую очередь знать свою родную культуру. Понимать, что в близких сердцу каждого горца, а мы ведь горцы!, мелодиях, в национальных танцах выражена искренняя любовь к Родине, вся духовная культура дагестанского народа.

Но сегодня в свете хип-хопа предлагаю закончить урок слушанием рэп композиции «Дагестан». Она у вас на слуху. Верно, «Прямое попадание». Спасибо за урок.



4

© 2010-2020