Открытый урок Музыкальные звуки

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель музыки сш№16

Пирмаханова Жазира Сериковна

Тема урока: «Музыкальные звуки»

Цели урока: Познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей.

Образовательные задачи:

• Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.

Развивающие задачи:

• Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся.

• Развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса.

• Развитие знаний и умений в области музыкальной, в том числе, нотной грамоты.

Воспитательные задачи:

• Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке)

• Воспитание эмоциональной отзывчивости.

• Способствовать воспитанию эстетической культуры учащихся.

• Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Тип урока:

Комбинированный

Оборудование урока:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Видеофрагменты.

4. Аудиозаписи.

Ход урока:


Организационный момент

Вход под музыку.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Я очень рада новой встречи с вами. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем (кивают головой).

Слайд 1. Тема урока.

Изучение нового материала

Мы продолжаем знакомиться с миром музыкальных звуков.

Учитель: Жили - были разные звуки, музыкальные и шумовые.

Учитель: Что умели делать шумовые звуки?

Ученики: Шуметь.

Учитель: А музыкальные звуки?

Ученики: Петь.

Учитель: А еще какие различия между музыкальными и шумовыми звуками ребята вы знаете?

Ученик: Шумовые звуки всегда одинаковые, могут лишь меняться по силе звучания. Музыкальные же звуки поют, меняются по высоте, протяжности, могут передать нам какой - то образ, настроение человека.

Учитель: Между ними возник спор, какие же звуки важнее? Шумовые звуки решили, что они важнее, так как громко шумят. Музыкальные расстраивались, их плохо было слышно, а кричать они не умели, музыкальные звуки умели только петь. И вот тогда главный музыкальный волшебник (скрипичный ключ) решил, что все музыкальные звуки должны уйти жить в отдельную музыкальную страну. Как вы думаете, как эта страна называется?

Слайд 2

Ученики: (Нотный стан).

(Показываю детям нотный стан и скрипичный ключ).

Учитель: И так, звуки поселились в музыкальной стране в своих квартирках, которые называются ноты.

Учитель: А следит за порядком в этой стране, как вы думаете кто?

Ученики: Скрипичный ключ.

Учитель: Правильно. А где же он находиться?

Ученик: Он всегда находится в начале нотной строчки.

Учитель: Чтобы звуки не перепутали свои квартирки, каждая нота имеет свое название.

Слайд 3

Ученики: День за днем, за годом год

Водят дети хоровод.

И давно известно всем -

Их на свете ровно семь.

Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними петь.

Так, пойди же, пригласи:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Учитель: Перейдем к тому, как записывать ноты, и где они располагаются?

Ученики: Ноты располагаются на линейках, и между ними.

(Дети называют ноты)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

(Видео сюжет укр.песни «Солнышко»).

Сонце, сонце, проминь у долонцэ,

морэ, морэ, синэ.

Соль, ля, соль, ля,

соль, соль, ля, ля, соль, ля.

До, ре, до, ре, си, ми.

Сонце, сонце, золото,

соль, ля, соль, ля, соль, ля, до.

Слайд 4

Учитель: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.

( Картинки выведены на экран).

Открытый урок Музыкальные звукиОткрытый урок Музыкальные звукиОткрытый урок Музыкальные звуки

Открытый урок Музыкальные звукиОткрытый урок Музыкальные звукиОткрытый урок Музыкальные звуки

Открытый урок Музыкальные звукиОткрытый урок Музыкальные звукиОткрытый урок Музыкальные звукиОткрытый урок Музыкальные звуки

Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?

Учитель: Мы каждый день слышим разные звуки, и музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем.

Слушание: шумовые звуки.

-Что вы услышали? Какие звуки шумовые или музыкальные?

Слайд 4. музыкальные инструменты.

Музыкальная разминка.

Игра: «Как меня зовут?»

(Дети угадывают по голосу)

Рефлексия урока:

- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- что у нас хорошо получилось?

- в чем вы затруднялись?

Домашнее задание (по желанию): найди у себя дома предметы, издающие шумовые звуки.

Поблагодарим всех присутствующих гостей и себя за работу на уроке аплодисментами.

Музыкальное прощание. (До свидания, спасибо за урок).

© 2010-2022