- Преподавателю
- Музыка
- Конспект занятия для группы раннего развития «Светофор»
Конспект занятия для группы раннего развития «Светофор»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.Н. |
Дата | 24.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «КРОХА»
Тема: «СВЕТОФОР»
Цели:
-
Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора
-
закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);
-
развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
-
развитие внимания;
-
активизировать знания детей, их память, мышление;
-
развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий
-
развивать мелкую моторику рук.
-
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су -Джок.
Оборудование: игрушка зайчика, макет светофора, коробка, деревянная заготовка макета светофора 6шт, крышки, дидактическое пособие «гусеница», шнурки красного, синего, желтого, зеленого цвета, шаблоны галстука-6шт, трафарет звездочки-6шт. листы А4-6шт, крупа, клей, краски, губки.
Ход занятия:
Круг приветствия. «Ну - ка все встали в круг» Е. Железнова
Заводим часики.
Педагог: (показывает игрушку зайчика с перемотанной лапкой)
Ребята это Зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по проезжей дорожке
И ему перерезало ножку.
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой.
Зайка,не соблюдал сигналов светофора! Сегодня мы с вами познакомимся с командиром дороги Светофором, и научимся выполнять все его сигналы!
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
Педагог: (показывает макет светофора). Ребята, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. Посмотрите вот он какой светофор, у него есть три глаза, какие они ребята? Круглые! Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит -
«Проходите» - говорит.
Вопросы к детям.
Какой свет наверху, в середине, внизу?
На какой свет можно переходить дорогу?
На какой нельзя?
На желтый свет что можно делать?
Ой, ребята, посмотрите что это?
Педагог: (показывает коробку)
Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
Педагог: (открывает коробку, достает деревянные заготовки светофоров)
Педагог: Ребята, посмотрите, это братья светофора, маленькие светофорики! Но, что случилось, все глазки перепутались и рассыпались! Давайте сейчас каждый из вас соберет светофорика!
(Звучит песенка «Светофора»)
(Дети привинчвают крышки к горлышкам! Тем самым получается светофор.)
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы не двигаетесь. А когда желтый свет - приготовиться, хлопаем в ладоши!. Когда показываю зеленый свет - можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)
Педагог: А теперь вы превратитесь в шоферов гоночных автомобилей. Давайте сделаем упражнение «Гонки».
Раз, два, три, четыре, пять ( загибают пальчики начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (Теперь то же самое, но начиная с безымянного.)
По кругу, по кругу.
Вперед и назад, (Теперь - по кругу в одну и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Закрылись. Сжимают кулак.)
Машинка стоит в гараже,
И фары погасли не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
Педагог: ( показывает дидактическое пособие «Гусеницу») Ребята посмотрите, к нам пришла гусеничка, она так к нам торопилась что по дороге потеряла все шнурочки со свих ножек! Давайте ей поможем подобрать шнурок по цвету ножки.
Педагог: Ребята, а гусеничка пришла к нам не одна, она пришла с ежиком (раздает детям Су - Джок шары)
«Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
Ребята, давайте отпустим в лес наших героев, а поедут они у нас на паровозике
Построим Мамин паровозик
Строим Папин паровозик
Попробуем прочитать ПА-ПА, МА-МА, педагог пропевает слоги вместе с детьми.
Практическая часть занятия. «Творчество»
Педагог: Ребята, скоро папин праздник. Сегодня мы с вами будем изготавливать галстук для папы.
На шаблон галстука с помощью губки и трафарета дети наносят звезды
А пока звездочки подсыхают, давайте сделаем рамочку для нашего подарка. С помощью клея и крупы делаем рамочку, приклеиваем галстук. Подарок для папы готов!
Заключительная часть занятия.
Задуваем прощальную свечку
Круг прощания.