Конспект занятия для группы раннего развития «Светофор»

"Описание материала: "Данный конспект предназна"чен для детей от 1,5 до 3 лет. " ""Главная цель данного конспекта:"Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. " А также "
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «КРОХА»

Тема: «СВЕТОФОР»

Цели:

  • Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора

  • закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);

  • развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;

  • развитие внимания;

  • активизировать знания детей, их память, мышление;

  • развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий

  • развивать мелкую моторику рук.

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су -Джок.

Оборудование: игрушка зайчика, макет светофора, коробка, деревянная заготовка макета светофора 6шт, крышки, дидактическое пособие «гусеница», шнурки красного, синего, желтого, зеленого цвета, шаблоны галстука-6шт, трафарет звездочки-6шт. листы А4-6шт, крупа, клей, краски, губки.

Ход занятия:

Круг приветствия. «Ну - ка все встали в круг» Е. Железнова

Заводим часики.

Педагог: (показывает игрушку зайчика с перемотанной лапкой)

Ребята это Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по проезжей дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

Зайка,не соблюдал сигналов светофора! Сегодня мы с вами познакомимся с командиром дороги Светофором, и научимся выполнять все его сигналы!

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (светофор)

Педагог: (показывает макет светофора). Ребята, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. Посмотрите вот он какой светофор, у него есть три глаза, какие они ребята? Круглые! Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит -

«Проходите» - говорит.

Вопросы к детям.

Какой свет наверху, в середине, внизу?

На какой свет можно переходить дорогу?

На какой нельзя?

На желтый свет что можно делать?

Ой, ребята, посмотрите что это?

Педагог: (показывает коробку)

Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

-Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Педагог: (открывает коробку, достает деревянные заготовки светофоров)

Педагог: Ребята, посмотрите, это братья светофора, маленькие светофорики! Но, что случилось, все глазки перепутались и рассыпались! Давайте сейчас каждый из вас соберет светофорика!

(Звучит песенка «Светофора»)

(Дети привинчвают крышки к горлышкам! Тем самым получается светофор.)

Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы не двигаетесь. А когда желтый свет - приготовиться, хлопаем в ладоши!. Когда показываю зеленый свет - можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)

Педагог: А теперь вы превратитесь в шоферов гоночных автомобилей. Давайте сделаем упражнение «Гонки».

Раз, два, три, четыре, пять ( загибают пальчики начиная с большого пальца.)

Можно гонки начинать. (Теперь то же самое, но начиная с безымянного.)

По кругу, по кругу.

Вперед и назад, (Теперь - по кругу в одну и другую сторону.)

Но пальцы машинку мою тормозят. (Закрылись. Сжимают кулак.)

Машинка стоит в гараже,

И фары погасли не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Педагог: ( показывает дидактическое пособие «Гусеницу») Ребята посмотрите, к нам пришла гусеничка, она так к нам торопилась что по дороге потеряла все шнурочки со свих ножек! Давайте ей поможем подобрать шнурок по цвету ножки.

Педагог: Ребята, а гусеничка пришла к нам не одна, она пришла с ежиком (раздает детям Су - Джок шары)

«Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Ребята, давайте отпустим в лес наших героев, а поедут они у нас на паровозике

Построим Мамин паровозик

Строим Папин паровозик

Попробуем прочитать ПА-ПА, МА-МА, педагог пропевает слоги вместе с детьми.

Практическая часть занятия. «Творчество»

Педагог: Ребята, скоро папин праздник. Сегодня мы с вами будем изготавливать галстук для папы.

На шаблон галстука с помощью губки и трафарета дети наносят звезды

А пока звездочки подсыхают, давайте сделаем рамочку для нашего подарка. С помощью клея и крупы делаем рамочку, приклеиваем галстук. Подарок для папы готов!

Заключительная часть занятия.

Задуваем прощальную свечку

Круг прощания.

© 2010-2022