Комплект экзаменационных билетов по предмету Искусство для 9 классов

     Комплект билетов по искусству подготовлен с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования и Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  03.12.99 № 1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.).      Представленный в комплекте экзаменационный материал разработан ...
Раздел Музыка
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Согласовано Рассмотрено

Директор МБОУ «СОШ № 22» Зам. директора по УВР на педагогическом совете

___________________ ____________________ ___________________

«_____»_____20_____г. «_____»_____ 20_____г. «_____»_____20_____г.










Билеты для проведения

государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 классов

по предмету «Искусство»

в традиционной форме

в 2012 - 2013 учебном году


















Учитель музыки и искусства

высшей кв. кат.

Закирова А. Р.




Пояснительная записка.


Комплект билетов по искусству подготовлен с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования и Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.99 № 1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.).

Представленный в комплекте экзаменационный материал разработан согласно Учебной программе «Искусство» для 8-9 классов Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской, вышедшей в 2007 г. в издательстве «Просвещение» и соответствует Федеральному компоненту образовательного стандарта, но не имеет изданного учебно-методического обеспечения. Данная предметная линия является приоритетной с точки зрения перспективной разработки УМК и с целью сохранения преемственности рекомендуется для использования, прежде всего, в тех общеобразовательных учреждениях, где по программе этих же авторов осуществляется преподавание музыки.

Экзамен в предлагаемой традиционной форме проводится по выбору учащихся.

Билеты в данном комплекте направлены на выявление потенциала для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного и общего художественного развития школьников в многообразных видах деятельности.

При составлении контрольно - измерительных материалов для экзамена по выбору девятиклассниками из предметной области «Искусство» необходимо руководствоваться образовательным стандартом, рабочими программами по предмету, созданными на основе примерных и деятельностным подходом, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным. Проверка теоретических знаний по предмету предполагает не просто ответы на сформулированные вопросы билетов, а собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности. Это могут быть билеты с теоретическими вопросами и практическими заданиями, раскрывающими полученный опыт художественно-творческой деятельности.


Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство».

Они направлены на проверку теоретических знаний основ разных видов визуально-пространственных искусств, таких как живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура и декоративно-прикладное искусство. В свою очередь это предполагает и проверку умений логично раскрывать разные стороны искусства: типологическую, ценностно-ориентационную, языковую, а также и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников.

Часть вопросов в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Музыкальное искусство». Они направлены на проверку теоретических знаний о музыке как о виде искусства во всем многообразии ее стилей, форм и жанров, на понимание интонационно-образной природы музыкального искусства и средств художественной выразительности.

Отдельные вопросы посвящены истории таких жанров искусства как кино, театр и обзору мирового культурного наследия.

Вопросы № 3 - практической направленности и составлены в тестовой форме с использованием репродукций произведений живописи, скульптуры, архитектуры и т.п., а также с использованием музыкальных произведений.


На подготовку выпускника к ответу целесообразно отвести примерно 30-40 минут.


Рекомендации к оцениванию ответа

Владение знанием на теоретическом уровне предполагает:

  • знание определений основных понятий курса, их существенных признаков, умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях, опираясь на многообразный опыт духовного наследия человечества в разных видах искусства;

  • знание единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума, художественных ценностей, эстетических идеалов произведений разных видов искусства;

  • применение ключевых знаний и художественных умений в области различных видов традиционного и современного искусства;

  • умение раскрывать теоретические положения, используя знания о выдающихся произведениях и деятелях отечественного и зарубежного искусства;

  • умение логически стройно излагать в соответствии с вопросом билета соответствующие факты, идеи, делать выводы.


При ответах по билетам за курс основной школы для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом курса «Искусство»:


Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, опираясь на многообразный опыт художественно-творческой деятельности человечества в разных видах искусства, правильно раскрыл те или иные положения, сделал обоснованный вывод.


Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий художественных явлений искусства, специфики выразительных средств отдельных его видов. Примеры, приведенные учеником, воспроизводили материал курса по искусству. На заданные экзаменаторами уточняющие вопросы ответил правильно.


Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы по искусству, но не сумел привести соответствующие примеры художественно-творческой деятельности наследия человечества.


Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ, не смог привести примеры из области различных видов традиционного или современного искусства.

Общая отметка по ответу ученика на экзамене по искусству выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из трёх вопросов билета.


Билеты по предмету «Искусство»

для учащихся 9 класса.


Билет № 1

1. Искусство. Виды искусства.

2. Искусство и власть. Донателло «Статуя кондотьера Гаттамелаты». Триумфальная арка. Новоиерусалимский монастырь под Москвой. Основание Петром I новой российской столицы - Санкт-Петербурга.

3. Практическое задание.


Билет № 2

1. Художественный образ, стиль, язык.

2. Средства воздействия искусства - композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация. Сандро Боттичелли «Весна». Антонио Вивальди «Весна».

3. Практическое задание.


Билет № 3

1. Наука и искусство. Музы - покровительницы наук и искусств.

2. Храмовый синтез искусств. Православный храм. Католический собор. Мусульманский храм. Буддийский храм.

3. Практическое задание.



Билет № 4

1. Знание научное и знание художественное. Титан эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи.

2. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Искусство кино. Игровое и документальное кино. Анимация.

3. Практическое задание.


Билет № 5

1. Образы природы в произведениях русских художников, поэтов, композиторов.

2. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Искусство театра. Мюзикл.

3. Практическое задание.


Билет № 6

1. Жанр портрета. Портрет в искусстве Древнего мира (Египет, Греция, Рим).

2. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Телевидение - искусство 20 в.

3. Практическое задание.


Билет № 7

1. Жанр портрета в изобразительном искусстве Средневековья в творчестве Альбрехта Дюрера, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Эль Греко, Рембрандта.

2. Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения. «Пророчество Кассандры».

3. Практическое задание.


Билет № 8

1. Развитие жанра портрета в 18 в. в творчестве Антуана Ватто, Франсуа Буше, Этьена Мориса Фальконе.

2. Какие знания даёт искусство. Ж.-Э. Лиотар, Жюль Верн, А. Толстой, В. ван Гог, В. Кандинский.

3. Практическое задание.


Билет № 9

1. Развитие жанра портрета в 19 в. в творчестве художников-романтиков. Эжен Делакруа.

2. Предсказания в искусстве. А. Дюрер «Апокалипсис», Ф. Гойя (офорты), П. Пикассо «Герника», Б. Кустодиев «Большевик», «Купец», «Портрет Шаляпина», К. Юон «Новая планета», А. Лентулов «Василий Блаженный», «Звон. Колокольня Ивана Великого».

3. Практическое задание.


Билет № 10

1. Портрет в искусстве России. Творчество Ф. С. Рокотова и В. Л. Боровиковского.

2. Художественное мышление в авангарде науки. Леонардо да Винчи. Оноре де Бальзак. Жюль Верн. А. Н. Толстой. Л. С. Термен.

3. Практическое задание.


Билет № 11

1. Портреты наших великих соотечественников. Творчество И. Е. Репина.

2. Художник и учёный. Пифагор. А. Эйнштейн. П. Кюри. М. Эшер. М. Ларионов. Р. Делоне. П. Филонов.

3. Практическое задание.


Билет № 12

1. Как начиналась галерея. П. М. Третьяков - «Почётный гражданин Москвы».

2. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Промышленное искусство. Техническая эстетика. Дизайн.

3. Практическое задание.


Билет № 13

1. Музей - хранилище художественных шедевров. Обзор наиболее известных музеев мира.

2. Архитектура исторического города. Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов, восточных городов.

3. Практическое задание.


Билет № 14

1. Международные конкурсы, фестивали, проекты для детей и взрослых.

2. Архитектура современного города. Шарль Эдуард Ле Корбюзье. Инфраструктура. Бионика.

3. Практическое задание.


Билет № 15

1. Искусство как проводник духовной энергии.

2. Специфика изображений в полиграфии. Полиграфическая промышленность. Книжная графика. Художник - иллюстратор. Музыкальные иллюстрации. Журнальная графика.

3. Практическое задание.


Билет № 16

1. Знаки и символы в жизни и искусстве. Образы - символы солнца, дерева, дороги.

2. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Стили дизайна. Ч. Макинтош. Искусство и мода.

3. Практическое задание.


Билет № 17

1. Художественные послания предков как источники искусства. Мифы. Обряды. Фольклор.

2. Декоративно - прикладное искусство народов мира. Русские народные промыслы - Жостово, Городец, Гжель, Хохлома. Татарские народные промыслы.

3. Практическое задание.


Билет № 18

1. Творчество А. Рублёва - одна из вершин русского и мирового искусства. Глубокое поэтическое и философское содержание «Троицы», совершенство её художественной формы.

2. Музыка в быту. Музыка народная и композиторская. Музыка серьёзная и музыка лёгкая. Музыка вокальная и инструментальная. Музыка песенная, танцевальная, маршевая.

3. Практическое задание.


Билет № 19

1. Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня. А. Н. Скрябин.

2. Массовые общедоступные искусства. Искусство фотографии. Кинематограф. Телевидение как средство массовой информации.

3. Практическое задание.



Билет № 20

1. Красота в искусстве и жизни. Икона Владимирской Богоматери. Рафаэль Санти - «Сикстинская мадонна». Молитва «Аве Мария».

2. Изобразительная природа кино.

3. Практическое задание.


Билет № 21

1. «Застывшая музыка».

2. Музыка в кино. Особенности киномузыки.

3. Практическое задание.


Билет № 22

1. Есть ли у красоты свои законы. Гармония. Симметрия, композиция, пропорции, ритм. Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

2. Тайные смыслы образов искусства. Загадки музыкальных хитов.

3. Практическое задание.


Билет № 23

1. Великий дар творчества: радость и красота созидания. Как соотносятся красота и польза.

2. Искусство оперы.

3. Практическое задание.


Билет № 24

1. Как человек реагирует на различные явления в жизни и искусстве. Пабло Пикассо «Герника». Д. Д. Шостакович, Симфония № 7 («Ленинградская»).

2. Искусство балета.

3. Практическое задание.


Билет № 25

1. Прекрасное пробуждает доброе. Преобразующая сила искусства.

2. Театр как храм искусства. Самые известные оперные и балетные театры мира - «Гранд-опера» в Париже, «Ла Скала» в Милане, Королевский театр «Ковент - Гарден» в Лондоне, Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге.

3. Практическое задание.

© 2010-2022