Проект по музыке Во славу Отечества

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МПроект по музыке Во славу ОтечестваУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПГТ.ВОЙВОЖ





УТВЕРЖДАЮ: ПРИНЯТА

Директор школы:______Е.А. Супрядкина на заседании педагогического Совета школы

«_____» ________________ 2012г. Протокол № _ от _______ 2012 года

Согласовано: Совет школы от …...2012

Директор школы: Е.А. Супрядкина


межшкольный

ПРОЕКТ


«ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА!»



Разработала: Царук Жанна

Александровна

учитель музыки

МБОУ«СОШ»

пгт. Войвож


пгт. Войвож

2012 г

СОДЕРЖАНИЕ

1.Визитная карточка проекта………………………………………………..3

2.Структура проекта……………………………………………………........3

3.Список литературы……………………………………………………........8

4.Приложение 1. Сценарий Юбилейного конкурса инсценировки

военной песни «Поем во славу Отечества»……………………………...9

5.Приложение 2. Сценарий конкурса парада патриотической песни

«Поем во славу Отечества»………………………………………………22

6.Приложение 3. Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему «Когда поют солдаты, спокойно дети спят» …………………………23

7. Приложение 4. Видеоматериалы проекта «Во славу Отечества»








Визитка проекта

Ф.И.О. автора проекта, место работы, должность

Царук Жанна Александровна. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож, учитель музыки

Тема проекта:

Во славу Отечества!

Творческое название:

Поем во славу Отечества

Типология проекта:

творческий

Категория учащихся:

1-11

классы

Продолжительность

проекта

долгосрочный

Предметные области:

Межпредметный: музыка, история, литература, физкультура, информатика

Образовательные цели:

вовлечение детей, подростков и молодёжи в активную работу по военно-патриотическому воспитанию; пропаганда и популяризация песенного творчества военно-патриотической направленности школьников.

Развивающие цели:

развитие творческих способностей и выявление талантливых детей; повышение уровня исполнительского мастерства.

Воспитательные цели:

воспитание личности гражданина патриота Родины; чувства гордости за героическое прошлое нашего народа.

Основополагающий вопрос:

Что значит быть патриотом?

Проблемный вопрос:

Что надо сделать для того, чтобы стать патриотом?

Частные вопросы

(в рамках учебной темы)

Темы исследований

Исполнительское мастерство исполняемого песенного произведения

Сценическое мастерство при исполнении песенного произведения.

Творческий уровень

Соответствие исполняемых произведений тематике конкурса

инсценировка военной песни

музыкально-литературная

композиция

парад патриотической песни

Аннотация проекта

Данный проект позволит решить многие назревшие проблемы. Благодаря формированию и развитию таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей намного возрастут возможности активного участия детей в различных видах деятельности

Сам проект- это объединенные в одну концепцию разных направлений работы с ярко выраженной патриотической направленностью: инсценировка военной песни, музыкально-литературные композиции и Парад патриотической песни.

Данный проект может быть использован во внеклассных мероприятиях, тематических школьных праздниках по патриотическому воспитанию.


СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА

«Во славу Отечества»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Сам проект- это объединенные в одну концепцию разных направлений работы с ярко выраженной патриотической направленностью - инсценировка военной песни, музыкально-литературные композиции и Парад патриотической песни.

В последние годы внимание к деятельности, связанной с созданием условий для патриотического воспитания, ослабло. Необходимость этого проекта состоит в том, что на сегодняшний день существует дефицит механизмов для нравственного воспитания подростков. Такие понятия, как долг, честь, патриотизм, ушли в прошлое. Окружающая ребят «современная» молодежная культура формирует совсем не те качества, которые будут необходимы будущему поколению россиян.

В результате у молодежи в огромном дефиците оказались те качества личности, которые воздействуют на сохранение связей во всех типах общностей, начиная с семьи и заканчивая государством, нацией, обществом. Среди этих качеств гражданственность, долг, патриотизм.

Данный проект может быть использован во внеклассных мероприятиях, тематических школьных праздниках по патриотическому воспитанию.

Организаторами проекта являются: Администрация МБОУ «СОШ» пгт. Войвож, школьный центр по патриотическому воспитанию «Поиск», методическое объединение классных руководителей.

Участниками проекта являются учащиеся 1-11 классов и классные руководители общеобразовательной школы п.г.т. Войвож.

Продолжительность проекта - долгосрочный

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких;

- повышение уровня исполнительского мастерства;

- воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины;

- развитие творческих способностей и выявление талантливых детей;

- вовлечение детей, подростков и молодёжи в активную работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект уже реализуется 5 лет. За это время конкурс занял своё прочное место в системе школьных и поселковых мероприятий, в работе методического объединения классных руководителей. Позади сложный этап становления конкурсного движения. За эти годы сделано немало:

- разработана структура конкурса;

- доказана его необходимость на разных уровнях

- разработана система поощрения лучших пропагандистов, исполнителей, творческих коллективов.

Лучшие творческие коллективы привлекаются к проведению праздника «За честь школы!» и поселкового праздника 9 Мая.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА


1. Типологический признак - практико - ориентированный, творческо - поисковый.
2. Предметно - содержательная область - межпредметный.
3. Характер координации проекта - проект с открытой явной координацией.
4. Характер контактов - групповой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Работа проводится в три этапа:

1 этап - Фестиваль военной песни - февраль

- конкурс классных хоров школы;

- определяется лучший классный сценарий;

- конкурс исполнительского мастерства;

- определяется лучший сценический образ.

- проводится школьный фестиваль.

2 этап - «Музыкально-литературные композиции» - апрель

- сценарий музыкально- литературной композиции;

- конкурс чтецов.

- подготовка музыкального и песенного материала

- показ презентации и видеофильмов

( определяются лучшие материалы).

3 этап - «Парад патриотической песни» - май

- планирование работы;

- подготовка классных коллективов к смотру строя, песни и марша;

- подготовка соответствующих атрибутов и костюмов;

- наличие в каждом классе названия отряда, девиза и речевки;

- сценическое воплощение образа

4 этап- презентация проекта

- создание видеофильма;

- награждение лучших творческих коллективов.

Рабочий план реализации проекта.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Ответственные за выполнение

1

1 этап «Во славу Отечества» - инсценировка военных песен

Февраль

Учитель музыки и классные руководители, завуч по ВР

2

2 этап «Во славу Отечества» - музыкально-литературная композиция»

Апрель

Учителя литературы и истории, классные руководители, завуч по ВР

3

3 этап «Во славу Отечества» - Парад патриотической песни

Май

Учитель физкультуры и ОБЖ, классные руководители, учитель музыки

КОКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

За время реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- ежегодно конкурсное движение охватывает 250 учащихся школьного возраста;

- подготовлены и определены лучшие классные коллективы;

- ребята познакомились с песнями гражданской войны, Великой отечественной войны, с русскими народными песнями, с лучшими образцами авторской песни, полюбили их, многие из них стали школьными хитами;

- по итогам конкурса создаётся диск, на котором размещается видео и музыкальный материал по направлению конкурсного движения (фонограммы и лучшие образцы песен);

- возрос интерес учащихся к истории и музыкальной культуре родного края;

В процессе подготовки и проведения конкурса коллектив учителей стал более сплочённым, т.к. всех объединяют единые цели и задачи. Наблюдается рост профессионального мастерства педагогов, определились лидеры конкурса в разных его номинациях.

Заслугой конкурса стало сплочение коллектива единомышленников учителей - классных руководителей. Занятые общим делом учителя ощущают себя как единое целое. Что ещё можно считать ценным:

- межшкольное сотрудничество учащихся (на конкурсах);

- развитие творчества учителя и учащихся;

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания 3 этапов конкурсного движения «Во славу Отечества»

(Парад патриотической песни, конкурс инсценированной песни, музыкально-литературная композиция):

- широта певческого репертуара коллектива;

- знание обязательного репертуара;

- наличие любимых песен;

- умение исполнителей передавать музыкальный образ;

- сценическое воплощение образа;

- наглядное оформление песни;

- сценическая культура;

- мастерство исполнения.

В процессе реализации проекта уже видно его влияние:

- на формирование патриотизма у учащихся через разучивание песен о войне, родном поселке, крае, России.

- на формирование эмоционально- волевой сферы учащихся;

- на расширение певческого репертуара классных коллективов (за счёт песен рекомендуемого репертуара).

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Для дальнейшего совершенствования конкурсного движения «Во славу Отечества» необходимо:

- вовлечение в певческую деятельность конкурсного движения «Во имя Отечества» коллективов других учреждений: ДК, ЦДТ;

- совершенствование структуры конкурса с учётом других учреждений, их специфики;

- привлечь родителей и педагогов школ к непосредственному участию во всех этапах конкурса;

ИТОГИ

Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями в школе. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, классные руководители, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно - интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Наш проект «Во славу Отечества» стал важным шагом на пути к этой цели. И вести такую работу нужно постоянно.

Данные о составе жюри

№ п./п.

ФИО

Должность

1

Царук Жанна Александровна

Учитель музыки

2

Шаронова Тамара Александровна

учитель обществознания и истории

3

Казмиренко Елена Николаевна

Директор МБОУ «СОШ» пгт. Войвож

4

Кудинова Елена Владимировна

Директор ЦДТ

5

Полушина Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по УВР


Список литературы:

1. Пахомова Н.Ю. « Метод учебного проекта в образовательном учреждении».

2. Сборник стихов «Была война», Детская литература,1984 .

3. Твардовский А. «Родина и чужбина».

4. Чечель И.Д. «Педагогическое проектирование от методологии к реалиям». М.,

МИПКРО,2001.


ПРИЛОЖНЕНИЕ 1.

Сценарий конкурса инсценировки военной песни «Поем во славу Отечества»

ВСТУПЛЕНИЕ

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях на конкурсе - « Инсценировки военной песни»

На календаре февраль уже отсчитал свою половину. Этот месяц у нас всегда связан с днём защитника Отечества.

В жизни нашей страны есть события, смысл которых так велик, что каждое новое поколение хочет слышать их. Потому что когда узнаешь, какими сильными были наши прадеды, как любили они нашу землю, как гордились ею и умели с честью и славой выйти из беды, если она случалась, то хочется быть похожими на них. Люди веками помнят имена отважных воинов. Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии, наших защитников.

В это время мы как-то по особенному относимся к мужчинам, чаще вспоминаем солдат, хотим сделать для них что-то доброе.

И, конечно же, ничто так не отражает боевой дух нашей армии, как ее патриотические песни. Именно они помогали солдатам в трудные минуты, вселяли уверенность перед боем.

И не случайно, пятый год подряд мы проводим конкурс инсценировки патриотической песни. Сегодня многие из нас будут и исполнителем, и актером, и режиссером. Этот конкурс послужит логическим завершением месячника оборонно-массовой и спортивной работы, который проходил в школе.

Участники нашего конкурса - школьники 6,7,8 классов. А так наш конкурс в этом году еще и юбилейный, ему исполняется ровно 5 лет, нам бы хотелось показать вам хронику прошлых фестивалей (показ видеофильма)

Итак, конкурс - «Инсценировки военно-патриотической песни» считается открытым. Давайте поаплодируем его участникам.

Представление жюри (Суханова Д.В., Шаронова Т.А., Казмиренко Е.Н.)

А оценивать жюри будет:

- Уровень исполнительского мастерства;

- Артистичность выступление;

- Умение держаться на публике.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Выходят ведущие - Суворовец и Нахимовец.

Нахимовец. (РОМА)
Здравствуйте, дорогие товарищи, здравствуйте, друзья!
Суворовец. (ОЛЕГ)
Здравия желаем! Так это звучит по-военному.
Нахимовец.
Наш праздничный концерт продолжается.
Суворовец.
Операция под кодовым названием "Концерт" успешно развивается. Все артисты в форме.
Нахимовец.
В какой форме?
Суворовец.
В наилучшей артистической.
Нахимовец.
На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Суворовец.
Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бы сказал…" Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал…
Нахимовец.
Смотрю.
Суворовец.
Смотришь - и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да ещё на таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд, подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд, расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И, я уверен, меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас нам надо достойно выполнить поручение командования концертом и представить классы, которые подготовили свои номера, посвященные военным песням. Ну, как, ты готов?
Нахимовец.
Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку!

Конкурсную часть военной песни открывает 6 «А» класс с композицией «Катюша». Мы приглашаем вас на сцену.

1. История создания песни «Катюша»

Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить одну из популярных песен «Катюша», авторов Матвея Исааковича Блантера и Михаила Васильевича Исаковского. Эту песню знают и дедушки и бабушки, и их внуки. Уверена, что ее знаете и вы. Эта песня о любви. О любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг. Но не только в песне жила «Катюша», ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность. В Польше она известна как «Катерина», в Италии - «Дует ветер». В 1985 году в Москве проходил 12 всемирный фестиваль молодежи т студентов. В честь «Катюши» было решено создать сувенир. Гостей нашей столицы встречала приветливая девочка с ласковым знакомым всем именем Катюша. Как и олимпийский медвежонок, она стала известна всему миру, и всюду звучала в честь нее замечательная песня.

2.Инсценировка песни «Катюша», танец учащихся.

Нахимовец: Сегодня молодое поколение не забывает ветеранов и свято чтит память о погибших в годы в Великой Отечественной войны.

Прошла война, ушла за поворот,

В чехлах стоят гвардейские знамёна.

И жизнь, и время движется вперёд,

Отстали только 20 миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою победы.

За нас легли, затем, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

Всем ветеранам и погибшим солдатам посвящается

Суворовец: Наш концерт продолжают учащиеся 6 «Б» класса с композицией «Страницы военных лет». Мы приглашаем их на сцену

Ведущий: Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова

Война - светлее нету слова

И на устах у нас иного

Уже не может быть и нет

Все дальше уходят от нас годы В.О.войны. Все меньше остается в живых участников тех огненных лет. Но вечна память о подвигах советских людей, вставших на защиту своей Родины.

Сценка (группа ребят ведут раскопки на месте боев, играет музыка, смех, шутки)

К ним подходит пожилая женщина и говорит: «Сыночки, что ж вы делаете, здесь же покоятся ваши ровесники, наши защитники, нельзя осквернять эту землю. Это горькая, правда, о войне. Здесь есть, ребята, волшебное озеро, искупайтесь в нем. А прежде попейте молочка

Дети уходят купаться, а когда появляются, то удивляются. Что попали в другое время

Звучит «Священная война»

Проходят в строю солдаты, встречаются две группы ребят (реплики), садятся у костра, переговариваются

Звучит песня «Землянка»

Ведущий:

Бывали на войне и минуты затишья, когда солдаты писали письма, медсестры перевязывали раненых, когда вспоминали родной дом, семью, мечтали об окончании войны.

(сценка продолжается)

Ведущий: Прошли годы. Наша армия освободила родную землю.

Выбегает ученик «Победа!!!» все обнимаются, плачут, смеются

Песня «День победы»

Ведущий: Люди, покуда, сердца стучат,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье

Пожалуйста, помните!

Мечту пронесите через года

И жизнью исполните

О тех, кто уже не пройдет никогда,

Заклинаю - помните

Суворовец:

Сколько песен спето о солдатах, сколько стихов сложено. При слове «солдат» у каждого перед глазами встаёт образ бойца, почти героя, бравого и подтянутого юношу. И мы надеемся, что наши мальчики достойно будут нести службу в армии, будут стараться и по праву называться солдатами Российской Армии. А сегодня они пока поют о солдатах.

Признанье народа -

Что может быть краше!

Достойнее этой

Не знаю наград.

И дорого всем -

Рядовому и маршалу -

Высокое званье - Российский солдат!

Наш концерт продолжают учащиеся 7«А» класса

Мы приглашаем их на сцену

1.Декламационное чтение под песню группы «Петлюра» - «Солдат» и инсценирование

Учитель. Вряд ли деды и отцы сегодняшних солдат могли думать о том, что их детям и внукам придется снова взять в руки оружие.

Ученик. Год 1979… Афганистан. В нашу жизнь прочно входит слово « воин-интернационалист ». Тревожное слово Афганистан вошло во многие дома.

Ученик. Через Афганистан прошло более чем полмиллиона наших солдат. Среди воинов- интернационалистов были и наши земляки:

Ученик. С болью и тревогой провожали матери своих сыновей в Армию. Более 15 тысяч молодых парней не вернулись домой, 35 тысяч - ранено, более 300 пропали без вести.

Ученик. Но современники должны знать: они достойно представляли нашу Армию, наш народ в тяжелых испытаниях у южных границ Родины.

Ученик: 15 февраля отмечается 19 - летняя годовщина со дня вывода Советских войск из республики Афганистан. Этот день стал общим днем памяти для воинов - интернационалистов.

Учитель. Да, погибшие в Афганистане и Чечне ребята уже никогда не вернутся домой, и только седые матери до сих пор не верят в это, ждут возвращения своих сыновей к родному очагу. Но чудес не бывает и людям остается лишь отдавать долг памяти погибшим, прославлять их в своих песнях и стихах.

Ученик. Нет в России семьи такой,

Где бы не памятен был свой герой.

И глаза молодых ребят

С фотографий увядших глядят

Этот взгляд, словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут.

Им мальчишкам нельзя солгать,

Ни обмануть, ни с пути свернуть.

Ведущий. Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в их честь зажигают вечный огонь.

Ученики читают стихотворение В. Леднева «Вечный огонь».

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь -

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Свое яркое пламя живущим.

В.Высоцкий «Братские могилы».

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче - гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы -

Все судьбы в единую слиты.

У братских могил нет заплаканных вдов -

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов…

Но разве от этого легче?!

Почтить память погибших, возложить цветы к могилам и памятникам приезжают сюда со всех уголков нашей Родины.

Ученики читают стихотворение В. Мавродиева «Мать».

Я как-то на кургане видел гостью:

Сняв с головы темнеющий платок,

С бугра взяла она земли две горсти

И завязала землю в узелок.

Светлел над ней июньский небосклон,

Когда походкой тихой и нестатной,

Она прошла мимо березок, статуй

И замерла у входа в Пантеон.

Ей мальчик помогал, наверно, внук,

Когда она искала имя сына

В том списке долгом, небывало длинном.

И узелок вдруг выскользнул из рук…

Не вскрикнула она. не разрыдалась

И даже не сказала ничего -

Шагнув к стене, щекою к ней прижалась,

Как будто ко лбу сыночка своего…

Потом цветы на мрамор положила,

Еще взглянула и еще прочла,

Кулек конфет мальчишкам раздала,

Стояла долго, голову склоняя, и к выходу, усталая, пошла.

И с болью той привычной, постоянной,

Став сразу ниже ростом и слабей,

Еще минуту тихо постояла

У памятника Матери, себе…

2. В заключении исполняется песня группы «Любэ» - «Давай за…»

Ведущий. Героев наградили орденами, медалями, в их честь назвали улицы, площади, корабли… Нужно ли это мертвым? Нет. Это нужно живым. Чтобы не забывали.

Суворовец.
Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?
Нахимовец.
Это про военный язык?
Суворовец.
Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешная история произошла. Дневальный позабыл, как положено будить подразделение, и вместо: "Рота, подъём" - закричал: "Рота, кончай ночевать"!
Нахимовец.
Да и у нас, у моряков, такие казусы тоже встречаются.

Один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралы снимают фуражки.
Суворовец.
Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!
Нахимовец.
Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.
Суворовец:

Да, смешные истории. Впрочем, шутки шутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер.

Нахимовец:

Мы приглашаем на сцену участников 8 «Б» класса с музыкальной композицией

« Мальчишки-кадеты»

Сценка «Дискотека», проводы в армию, инсценировка песни «Мальчишки кадеты»

Исполнение песни «Младший лейтенант»

Суворовец.
Ну что, морячок, пляши!
Нахимовец.
А что такое?
Суворовец.
Письмо тебе пришло.
Нахимовец делает несколько чечёточных па. Суворовец отдаёт письмо. Нахимовец читает и улыбается.
Суворовец.
Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома! А еще лучше от девушки.

Нахимовец.
А мне вот рассказывали: получил письмо матрос, разорвал конверт, а оттуда чистый листок бумаги вывалился. Товарищи, конечно, удивились: от кого, мол, такое, а матрос улыбается: "От зазнобы".
Суворовец.
Чего же он улыбался? Она же ему и словечка-то не написала!
Нахимовец.
А он это так объяснил: "Мы с ней перед самым призывом поссорились, с тех пор и не разговариваем".
Суворовец:

На страже страны, в карауле Отечества,

Чтоб не было миру и счастью преград.

Стоит на виду у всего человечества,

Овеянный славой Российский солдат!

Это слова и про наших ребят, которые сегодня защищают матушку Россию и проходят службу в различных точках нашей необъятной страны. Всем парням кто сегодня служит, и их любимым девушкам передают привет и дарят музыкальный подарок учащиеся 8 «А» класса

Мы приглашаем на сцену участников 8 «А» класса с музыкальной композицией «Идет солдат по городу»

На сцене (собираются парни)

Девушки: - Успели! Вот они еще не уехали...

- Ребята... Мальчишки... Пацаны... Солдаты... Ну, в общем... Я хотела сказать... возвращайтесь поскорей, без вас будет скучно.

- Коля, я гитару твою сохраню, не волнуйся. Приедешь - споем... Помнишь нашу любимую?

- Серега! Я тебе тут в дорогу собрала кое-чего. Сама приготовила, первый раз в жизни.

- Я буду ждать тебя, ты не думай. На танцы без тебя ни шагу!

- Эй! Мы будем ждать вас. Служите спокойно, за нас не волнуйтесь. Мы будем ждать.

- А сколько ждать? Год? Два?

- А сколько бы не пришлось, столько и подождем. Доля наша такая женская. Бабушки ждали, мамы ждали, и мы дождемся. Чем мы хуже?

- Правильно, девчонки! Зато представляете, какой будет встреча... Все наверстаем!

Солдаты: - Пришло время прощаться. Девчонки, не плачьте. Годы службы пройдут быстро. И наступит тот день, когда к вам вернутся ваши повзрослевшие и возмужавшие ребята. Только надо верить и ждать.

Девушки: - Солдаты! Служите спокойно. Вас будут верно и с надеждой ждать ваши любимые девушки, друзья, отцы и матери, все ваши близкие.

Солдаты: уходят с песней

Не плачь, девчонка, пройдут дожди,
Солдат вернется, ты только жди!
Пускай далеко твой верный друг,
Любовь на свете сильней разлук!

Девушки остаются

Девушка: Да... Писать в армию надо по чаще. В армии письмо - и мать, и отец, и любимая девушка. (пишут письма)

Солдаты (армейская служба)

Один из солдат: Вроде бы служба идет нормально, но почему все-таки во время службы чаще всего дом вспоминаешь, причем такие мелочи, о которых раньше и не задумывался...

(Звучит лирическая музыка)

Другой солдат: - а я вспоминаю о том, как в школе уроки прогуливал, а учителя в нашей школе классные были, зря прогуливал.

Солдат - а я вспоминаю о том, как во дворе в футбол гоняли...

Солдат - а я вспоминаю Дискотеку, там одна девчонка так танцевала, а я познакомиться стеснялся...

Солдат- А я маму вспоминал. Как она меня в школу будила. Какие пирожки пекла. Как меня, лоботряса, ругала, воспитывала...

Солдату дают увольнение

Инсценировка песни «Идет солдат по городу»

Ведущий: Уважаемые зрители, пока жюри подводит итоги, мне бы хотелось сказать такие слова:

«Все мы любим свою Родину. Это чувство не преходяще. Оно то горит ярким и сильным огнём, то тлеет маленьким огоньком, но живёт в душе человеческой всегда.

Мы живём с вами в сложное время. Но несмотря ни на что, давайте жить, давайте будем жизнью дорожить. Радоваться яркому солнышку, летнему дождю, весенней капели и даже улыбке друга. Давайте будем дружить друг с другом. И перефразируя знаменитое высказывание «Красота спасёт мир» мне кажется, что мир спасёт наша доброта. Давайте будем добрыми друг с другом - в семье, на работе, в школе. И тогда всё у нас получится!»

НОМИНАЦИИ

« За успешный дебют»

«За преданность жанру и патриотизм»

«За оригинальность, сценическое воплощение образа и глубину чувств»

«За артистичность, задор и художественную выразительность номера»

«За культуру исполнения»

Подводя итоги и сравнивая предыдущий и нынешний конкурсы, можно сделать следующие выводы: успешные выступления, как правило, были характерны для участников, с которыми активно и целенаправленно вели работу по повышению уровня артистического, вокального исполнительства классные руководители. Творческий уровень конкурсантов, ежегодно принимающих участие в "Инсценировке песен", постоянно растет, Спасибо вам ребята, спасибо вам классные руководители и организаторы этого конкурса. В целом можно отметить - конкурс обрел свое лицо, стал значимым и популярным. Еще раз поздравляю всех с Днем защитника отечества. УРА!!!

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ПЕСНИ

Ведущий: 23 февраля в нашей стране отмечают важный государственный праздник- День защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять наших дорогих мужчин - пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам ваших классов. И сегодня, накануне праздника ребята6,7,8 классов покажут нам инсценировки песен про Армию, про войну.

Ведущий: Пусть до приказа еще много дней

А вид казармы стал уже постыл.

Но вспомни: возмужал ты, стал мудрей-

Кто не служил,тот вообще не жил!

Встречайте 6 «Б» класс с композицией « 100 дней до приказа»

Ведущий: Они не вернулись из школы. Молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о светлой жизни на земле. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранение сотни мирных граждан, большая часть из которых - дети.

Жизнь или смерть - нет середины.

Память вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Встречайте 8 «А» класс с композицией «Беслан»

Ведущий: Нелегкую солдатскую долю делят с мужчинами и женщины нашей Родины. Женщина на войне воспринимается как нечто противоестественное. Они воюют, не жалею себя, своей красоты, молодости. Эти девушки ранимы, чутки, нежны, а им приходиться воевать, убивать. Им, которые должны были бы стать матерями, продолжательницами жизни.

Встречайте лучшую половину 8 «б» класса с композицией «Здравствуй, мама!»

Ведущий: День защитника Отечества - это праздник тех, кто может подставить свое плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности. Это праздник мужчин, а также всех мальчиков - будущих защитников, и поэтому вас, сегодня поздравляют девчонки 7 «Б» класса с композицией «Кадетская жизнь».

Ведущий: Вырастая, попадая на службу в ряды нашей армии, мальчишки учатся защищать свою страну, становятся на защиту рубежей нашей Родины. И многие из ребят, становясь взрослыми, выбирают делом свой жизни эту мужественную профессию-Родину защищать.

Тебе доверено Россию защищать!

И в день торжественный хотим мы пожелать,

Чтоб служба трудная приятною была

И каждый день лишь поощрения несла!

Встречайте 7 «А» класс с композицией «Служу России».

Ведущий: Подрастает у нас поколение богатырей, а это значит - буде, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья! И пусть небо на Россией и всем миром будет голубям и чистым!

СЦЕНАРИЙ ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ПЕСНИ «Поем во славу Отечества» .

Вступление. Заставка «С чего начинается Родина»

Ведущий: Добрый день. Мы рады видеть Вас на конкурсе инсценировки военно-патриотической песни, посвященной Дню защитника Отечества.
Наш конкурс открыли песней ребята школьного хора. В гостях у нас ветераны. Поприветствуем их.
Ведущий: Солдаты Великой Отечественной. В числе участников Вов можно справедливо назвать и песню, с первых дней вставшую в строй бойцов, делившую с ними горести и радости, подбадривавшую их веселой и озорной шуткой.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина…

С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе. И всё-таки, как мне кажется, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги, которую принёс ей Солдат, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её воином, а значит, и её защитником.
Новобранцами, салагами, прибывали они в воинскую часть. И начались армейские будни.

Встречайте наших новобранцев с песнею «Солдаты»

В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
Пройдёт товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно
И видеть сны, и зеленеть среди весны.

А дома солдат ждут их родные и близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, друзья и подруги. И от мысли, что тебя ждут, все тягости службы солдату перенести гораздо легче.

Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога…
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года -
не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата…
Вы служите, ребята, - мы вас подождём,
Вы служите, ребята, - мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!

Всем тем, кто ждет солдата домой посвящается. Учащиеся 7а класса «Отчизне служи»

Наши доблестные воины, безусые мальчишки погибали и в мирное время, выполняя свой воинский долг в Афганистане, Чечне. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самое страшное слово на свете ВОЙНА. 7б класс

Давайте почтим память всех солдат, которые отдали свою жизнь за мирное небо над нашей головой минутой молчания. 8б класс «Зажгите свечи».

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против! 8а класс «Попурри»

Каждый коллектив, каждый класс удостоен на нашем празднике своей награды, своей номинации
Номинации:

Самый поющий класс

Верность, любовь, надежда

Служу Отчизне

Зажги свечу

Новобранцы



СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ПЕСНИ

Ведущая:

Сегодня, накануне 23 февраля мы собрались здесь, чтобы показать инсценировки военных песен разных лет.

Ребята 6,7,8, классов познакомят нас с песнями, которые может быть мы еще не слышали, или покажут те, которые у всех на слуху, но в своей оригинальной художественной обработке.

Но мне бы хотелось начать с приятного, с награждения. А награждать мы будем учеников 5,6,7, классов, принимавших участие в викторине «Летопись огненных лет» и занявших 1 место

Итак, я попрошу выйти сюда учеников:

Ксензова Витю-5 «А» класс

Зимину Елену- 5 «Б» класс

Нехорошкову Настю - 6 «А» класс

Каретину Ирину - 6 «Б» класс

Подгорбунского Андрея - 7 «А» класс

Баскова Женю - 7 «Б» класс

1. На сцену приглашаются учащиеся 6 «А» класса с композицией «Сто дней до приказа»

Из того ли да поселка Войвожа

Да из школы белокаменной

Выезжала новобранцев рать

Стали речи говорить все пристойные

О солдатской службе

И с кем в армии им быть-служить.

2. Два года прослужат

Два года продюжат

Тяжело им будет

Нелегко им будет

Но каждый должен отслужить

Долг мужчины выполнить!

Встречайте прекрасную половину 6 «Б» класса с юмористической миниатюрой «Осень в сапогах»

3.Двое - в обнимку

Ни рвов, ни руин

Веет покоем, беспечностью

Завтра погибнет в атаке один….

Жизнь обнимается с вечностью.

Встречайте 7 «А» класс с композицией «Солдат»

4.И когда камнепадом бессонных

и вздыбленных рот

Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки,

Нас любовь и надежда по черным пескам поведет

На барханах оставив кровавые наши насечки.

Встречайте 7 «Б» класс с песней «Здравствуй, мама»

(во время проигрыша)

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось «выполнение интернационального долга». Они свой долг выполняли с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

Зелен май. А полдень сух как порох

Что-то жаркой выдалась весна.

Далеко от зданий станционных

«По вагонам!» Эхом разнесла

Тополя за окнами проплыли

Прослужить Отчизне пробил час!

Как дела на станции Защита

С той поры зависит и от нас!

Встречайте 8 «А» с композицией «Современная армия»

Ребята выходят на сцену, девчонки провожают парней в армию, прощаются.

(под песню из к/ф Солдаты «Отчизне служи»)

Мальчишки попадают в армию на флот (действия на корабле под песню «Талисман»)

На фоне другие ребята на сцене показывают приемы рукопашного боя, кто-то выбегает и кричит «Дембель, ребята!», читает указ, все встают красиво и под гитары исполняют песню «Рота, подъем или Дембельская»

Мы снова в походе. Мы сбились со счета

Тревог погружений и вахт ходовых.

Вдруг взрыв, и в отсеке, как новое утро

Погасит созвездье огней ходовых.

Встречайте 8 «Б» класс с композицией «Субмарина»

Пройдут года. Многое со временем забудется. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне и в минное время, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата

Песня «Пуля дура»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ПЕСНИ

Звучит музыка
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы очень рады приветствовать вас в нашей школе на праздничной программе, посвящённой Дню Защитника Отечества. Вот так мы уважаем и любим мужскую половину нашей школы.

В этот день, конечно, нужно
Нам поздравить всех кто служит.
Кто служил в войсках и будет -
Всех поздравить не забудем.
Как порой незаменимы,
Наши славные мужчины.
Ведь защитники страны,
Очень сильно нам нужны!

Дорогие наши мальчики, юноши, мужчины! От всего сердца поздравляем вас с Днём Защитника Отечества. Желаем вам крепости духа, физической силы и неисчерпаемого благородства ваших сердец и всего того, что присуще настоящему мужчине.


Ведущий: Песня бывает и оружием. Она может и смеяться над врагом и поднимать человека на высшее проявление человеческого духа - подвиг. О таком подвиге рассказывает песня «Баллада о солдате», которую исполнят ребята «6а» класса.
Мы приглашаем на сцену учащихся 6 «А» класса

Ведущий: (На фоне музыки). Шла война - и все же люди пели песни. Одна из них «В землянке» - вошла в историю Вов
Стихотворение «Землянка» написано было раньше, чем была написана песня. В начале 1942 года композитор К. Листов сочинил музыку к словам. Затем она была записана на радио. Песню запели.
На нашем конкурсе инсценировку песни «В землянке» представляет 8а класс

Ведущий: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Кто придумал, что грубеют на войне сердца?
Только здесь хранить умеют дружбу до конца.
В битвах за друга всю душу смело, положим, друзья!
Ни расколоть, ни нарушить дружбы военной нельзя.
Только здесь хранить умеют дружбу до конца!

Мы приглашаем на сцену учащихся 6 «Б» класса с инсценировкой песни «До свидания, мальчики» Б. Окуджава.

Ведущий: Солдату на фронте тяжело без любимой,
Ты пиши мне почаще, пиши, не тревожь!
Пылают пожары в степи нелюдимой,
Но становится легче, когда песню поешь.
Сердцу легче, товарищ, когда песню поешь. (В. Гусев)
Мы приглашаем на сцену учащихся 7 «Б» класса с инсценировкой песни «Темная ночь».

Ведущий: Да, война ушла в прошлое, но в нашей памяти она останется навеки. И сегодня наши мужчины в любое время готовы встать на её защиту. Наших ребят готовят в армии быть достойными защитниками нашей страны.
Мы приглашаем на сцену учащихся 8 «А» класса с инсценировкой песни «Война», группы «Фактор».

Подведение итогов жюри, вручение дипломов.

Ведущий: До новых встреч. Счастья, здоровья и чистого мирного неба над головой!






ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Сценарий Парада патриотической песни

Вступительное слово (примерное содержание)

Дорогие ветераны войны, труженики тыла, люди старшего поколения, учащиеся, учителя, родители. День Победы - это яркая, гордая страница в истории нашего народа, освободившего свое Отечество от фашизма.

Трагические дни в годы страшной войны унесли жизни миллионов людей, разрушили тысячи городов и сел. Но страна выжила.

Время неумолимо. Многих из тех, кто ковал победу на фронте и в тылу уже нет среди нас. Но мы помним подвиг каждого, кто спас человечество. И в память о них объявляется минута молчания.

Праздник Победы сближает нас, напоминает, когда мы в согласии, мы сильны и непобедимы.

Отдаем уважение и признательность, незабываемому подвигу наших отцов и дедов. Низкий поклон вам за ратный и трудовой подвиг во имя свободы и независимости Отечества.

С памятью в сердце и верой в лучшее, достойное будущее. Мы встречаем весну, которая 63 года назад принесла нам великую Победу!

Вечная слава вам, дорогие ветераны! Живите долго, храните свое здоровье.

Счастья всем, присутствующим в зале. Вашим родным и близким.

Сейчас в России как никогда необходимы вера и верность нашим патриотическим традициям. Есть и в нашей школе такая традиция-парад патриотической песни

Сегодня в нашем параде участвуют дети 2,3,4,5 классов, а командующим Парадом патриотической песни назначается юноша, учащийся старших классов.

1. Приветствие команд, название, соответствующая названию форма или ее элементы.

2. Каждый класс, маршируя, проходит по залу с речевкой и военной песней.

3. Подведение итогов. Все классы участники награждаются грамотами.

НАГРАЖДЕНИЕ

4. Окончание парада.

На этом военно-патриотическое мероприятие, посвященное дню Победы объявляется закрытым. УРА!!!

Классы организованно выходят из спортивного зала школы и проходят в актовый зал на концерт.






ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

Сценарий вечера, посвящённого Дню Победы.

( литературно-музыкальная композиция).

С каждым годом всё меньше и меньше остаётся среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто суровой осенью 1941 года защищал Москву, кто познал кровавый снег Сталинграда, кто «пол-Европы по-пластунски пропахал»… Они не стояли за ценой, добывая победу, не считали, «кому память, кому слава, кому тёмная вода». Память о войне…

На Земле

безжалостно маленькой

жил да был

человек маленький.

У него была служба

маленькая.

И маленький очень

портфель.

Получал он зарплату

маленькую...

И однажды

прекрасным утром -

постучалась к нему в окошко

небольшая, казалось, война…

Автомат ему выдали

маленький.

Сапоги ему выдали маленькие.

каску

выдали

маленькую

и маленькую

по размерам -

шинель…

А когда он упал - некрасиво,

неправильно,

в атакующем крике

вывернув,

рот,

то на всей Земле не хватило

мрамора,

чтобы вырубить парня

в полный

рост!

(Песня «Священная война») Слайд «Солдат…»

Война разбила всё: привычную жизнь, мечты, надежды…Но не смогла отнять веру в победу. А иначе как можно объяснить появление в 1941 году знаменитой песни, которую на фронте исполняла Клавдия Шульженко - «Давай закурим». В один из самых тяжёлых периодов войны в песне шутливо, но уверенно пелось о будущей победе.

А когда не будет

Гитлера в помине

И когда к любимым

Мы придём опять,

Вспомним, как на запад

Шли по Украине.

Эти дни когда-нибудь

Мы будем вспоминать.

А пока гитлеровцы наступают в глубь страны. Смоленск, Белоруссия, страны Прибалтики, Одесса, Киев, взятый

в блокадное кольцо Ленинград. Осенью фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот-вот войдут в неё и закончат войну. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего 2-3 месяца, ведь до нападения на СССР Германия захватила все танки, самолёты, пушки, заводы и рабочую силу покорённой Европы. Враг был жестокий и сильный.

(Стихотворение «Его зарыли в шар земной»)

(Песня в исполнении Владимира Высоцкого «На братских могилах»)

А как важно было солдату, чтобы выжить, знать, что его не забыли, что его ждут дома. Настоящим гимном любви, и верности стали стихи Константина Симонова «Жди меня», Семёна Гудзенко «Моя любимая», песня на стихи Михаила Исаковского «Катюша», «Синий платочек», «Тёмная ночь» и многие другие…

(Симонов «Жди меня». Гудзенко «Моя любимая»)

Песня на стихи Б.Окуджавы «До свидания, мальчики» (Поют учителя)

Юлия Друнина писала о женщинах своего фронтового поколения: «Друзья и подруги, школьницы, осаждающие райкомы комсомола, военкоматы, двери которых были закрыты для тех, кому не исполнилось 18-ти лет.

С восторгом нас, девчонок, не встречали,

Нас гнал домой охрипший военком,

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии - потом…

«У войны не женское лицо». Женщина-это мать, сестра… Женщины на войне были и сёстрами, и матерями, и солдатами…Рискуя жизнью, выносили с поля боя раненых, сбивали немецкие самолёты, ходили в разведку, командовали мужчинами, становились Героями Советского Союза - нередко посмертно. Стихотворение «Зинка» Юлии Друниной, которое она посвятила погибшей подруге, многие знали наизусть.

(Инсценировка стихотворения. В конце - мелодия Шуберта «Аве Мария»)

1-девушка: Мы легли у разбитой ели,

Ждём, когда же начнёт светлеть.

Под шинелью вдвоём теплее

На продрогшей сырой земле.

2-девушка: Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня он - не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье

Мамка, мамка моя живёт.

У тебя есть друзья, любимый.

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждёт.

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она - не в счёт.

1-я девушка:

Отогрелись мы еле-еле

Вдруг-нежданный приказ: «Вперёд

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идёт

С каждым днём становилось горше

Шли без митингов и знамён

В окруженье попал под Оршей

Наш потрёпанный батальон.

Зинка нас повела в атаку,

Мы пробились по чёрной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

3-девушка: Мы не ждали посмертной славы.

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Её тело своей шинелью

Укрывала я, губы сжав,

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

Знаешь, Зинка, я - против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Где - то в яблочном захолустье

Мамка, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый,

У неё ты была одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?

(Песня В.Высоцкого «Он не вернулся из боя»)

В августе 1942 года началась гигантская Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше трёхсот тридцати тысяч гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Пытаясь взять реванш за поражение под Сталинградом, немцы хотели окружить и уничтожить наши войска под Курском. Фашисты двинули в бой новые танки «тигр» и «пантера». 12 июля под деревней Прохоровка развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нём участвовали 1200 машин. Курская битва положила начало массовому изгнанию оккупантов с нашей земли. Свыше 11 тысяч воинов за годы войны были удостоены звания Героев Советского Союза.

(Стихотворение В.Высоцкого о звёздах).

Стихотворение Ю.Друниной «Я только раз видала рукопашный».

Война оставила след почти в каждой семье. Двадцать миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.

В руинах - 1710 городов и посёлков, свыше 70 - тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы… Война длилась 18 дней.

Каждый день мы теряли 14 104 человека.

Каждый час погибало 588 наших соотечественников.

Каждую минуту - 10 человек.

Гибли на фронте, гибли в тылу под очередями фашистских автоматов. Нередко сохранить жизнь было страшнее, чем умереть.

(Стихотворение Мусы Джалиля «Варварство», Семёна Гудзенко «Пленные», Алексея Суркова «Лиза Чайкина»

( «Я знаю: никакой моей вины…» Стихотворение А.Твардовского)

( Песня «Журавли» на стихи Расула Гамзатова)

Разум человечества, сформированный по великим гуманным законам природы, не приемлет тех чудовищных злодеяний, которые причинила миру вторая мировая война.

Войны - это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали всё горе, ужас, страдания, страх, принесённые человечеству войнами, то на Земле не звучали бы больше выстрелы

Стихотворение Риммы Казаковой

Я думала - война прошла.

Ну пару дырочек прожгла

в шинели моего отца…

А ей всё нет и нет конца

.

Пускай воюет не отец-

другой старик, другой юнец.

Другая девочка в слезах -

а всё война в моих глазах!

И по земле идёт весна -

но по весне идёт война.

По сентябрю, по январю -

и по всему, что я люблю.

Устали люди воевать.

Устали люди горевать.

Но по-пластунски, словно взвод,

Паучья свастика ползёт.

И я оружие беру,

Хоть, может, завтра я умру.

Но будет день - и тих и синь,

и будет мир, и скажет сын,

спокойно стоя у окна:

«Ну, вот и кончилась война…»

Песня «Кавказ».



© 2010-2022