ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ (образовательная система 2100) 1 - 4

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ (образовательная система 2100) 1 - 4

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 135»


«Утверждаю»

Директор ________Т.В. Коробкова

«______» ______________ 20­­­­15 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МУЗЫКЕ (базовый уровень)

2-а, 3-а, 4-а классы

УМК: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ 2100

ПРОГРАММА: МУЗЫКА 1 - 4 КЛАСС

Авторы: Л.В. Школяр, В.О. Усачева

Составитель: О.Б. Кузьмина, учитель музыки и искусства







2015 / 2016 учебный год

ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2100)

1 - 4 КЛАССЫ


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы «Музыка» Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»).

Цель общего музыкального воспитания и образования обучающихся - формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры.

На основе целевой установки программы определены задачи музыкального воспитания и образования:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;

- овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти;

- воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству;

- воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

- освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.


II. Общая характеристика учебного предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижерско-исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально-воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно-эстетического сознания личности. Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно-воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.

Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.

III. Описание места предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в 4 классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем во II-IV классах 34 часа).

IV. Результаты освоения конкретного учебного предмета

В результате изучения курса - «Музыка» в четвертом классе должны быть достигнуты определенные личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностными результатами изучения музыки являются:

• наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

• позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

• устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

•элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

• наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

V. Содержание учебного предмета

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

• общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

• задачам образования - развитию способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

У обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования, музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В._А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман,: Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.

Школьники овладевают элементарными вокально-хоровыми умениями и навыками, учатся самостоятельно осуществлять поиск подходящих исполнительских средств выразительности, необходимых для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных, импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.

В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняют произведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).

В результате освоения предметного содержания курса умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач у школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи.

Учебный материал структурирован в соответствии с содержанием программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход» необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности.

Формы организации учебного процесса

- Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-концертов, уроков-бесед, обобщающих уроков и пр.;

- Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


VI. Тематическое планирование 2 - 4 классов

2 класс

уро

ка


Наименования

разделов и тем


Количество часов

Плановые сроки

прохождения


Скорректированные

сроки прохождения

Характеристика

основных видов

деятельности

ученика


Домашнее

задание


Раздел 1. Три кита в музыке - песня, танец, марш

9





1

Композитор, исполнитель, слушатель

1



Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Прослушать и рассказать о своем любимом музыкальном произведении

2

Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»)

1



Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Узнавать изученные музыкальные произведения.

Называть их авторов


3

Марш в жизни. Разнообразие маршей

1



Рассказать с какими маршами и где в жизни встречались

4

Признаки, отличающие разные марши

1




5

Танец в жизни. Разнообразие танцев

1




6

Признаки, отличающие разные танцы

1



Перечислить известные тебе танцы

7

Песня - главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия

1



Назвать любимые песни

8

Музыкальная символика - гимн России

1



Учить 1 куплет гимна

9

«Киты» встречаются вместе

1





Раздел 2. О чём говорит музыка

7




10

Музыка выражает настроение и чувства

1



Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение

Нарисовать рисунок, в котором нужно передать красками свое впечатление от прослушанной музыки

11

Музыка выражает различные черты характера

1




12

Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей

1



Какие сказочные герои встречаются в музыке

13

Музыка изображает различные состояния и картины природы

1



Найти такие картины, где изображена природа

14

Музыка изображает движение

1




15

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке

1



Расскажи стихотворение о природе

16

Обобщение по теме «О чём говорит музыка».

1





Раздел 3. Куда ведут нас «три кита»

10




17

Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку

1



Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.


18

Песня ведёт в оперу

1



Путешествие в театр

19

Песня ведёт в симфонию

1



20

Песня ведёт в концерт

1



Что такое концерт?

21

Танец ведёт в балет

1



22

Марш ведёт в оперу

1



23

Марш ведёт в балет

1



Подумай и расскажи чем опера отличается от балета

24

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

1



Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров

Нарисуй музыкальные инструменты, которые встречаются в симфоническом оркестре

25

Музыка о родном крае

1



Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Рассказать стихотворение о свеем родном крае

26

Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита»

1




Раздел 4. Что такое музыкальная речь

8



27

Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему

1



Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух- и трёхчастные),

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм

Воплощать музыкальное развитие образов в собственном исполнении: пении, игре на муз. инструментах, музыкально-пластическом движении

28

Музыкальная речь - сочетание различных музыкальных звуков

1



Закрепляем представления о том, что такое музыкальная речь

29

Форма произведения - один из видов музыкальной речи. Одночастная форма

1



Расскажи, что такое динамика

30

Форма произведения - один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма

1



Вспомни какие по высоте бывают звуки

31

Форма произведения - один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма

1



Расскажи, какие инструменты русского народа тебе известны

32

Выразительные возможности русских народных инструментов

1



Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

Вспомни, какие русские народные песни ты знаешь

33

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра

1



Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

Найти и прочитать стихи и рассказы о музыкальных инструментах

34

Создание музыкальных образов.

1



Размышлять о музыкальных образах Отечества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении

музыкальных образов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.


3 класс

уро

ка


Наименования

разделов и тем


Количество часов

Плановые сроки

прохождения


Скорректированные

сроки прохождения

Характеристика

основных видов

деятельности

ученика

Домашнее

задание


Раздел 1. Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость


9






1

Повторение. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).

1



Наблюдать окружающий мир, вслушиваться и размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Нарисуйте свои впечатления о лете и вспомните, где и какая музыка звучала

2

Из песни, танца и марша образуется песенный, танцевальный и маршевый характер музыки

1



Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенный, танцевальный и маршевый характер в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенный, танцевальный и маршевый характер в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Вспомнить любимое стихотворение и подобрать к нему характер: песенный, танцевальный, маршевый

3

Углубление понятия песенный характер

1



4

Песенный характер в вокальной и инструментальной музыке.

1



Вспомнить содержание сказки П.Ершова «Конек-Горбунок»

5

Углубление понятия танцевальный характер

1



Назвать известные тебе танцы

6

Танцевальный характер в вокальной и инструментальной музыке.

1



7

Углубление понятия маршевый характер

1



Найти строчки стихов, подходящие к маршевому характеру музыки

8

Песенный, танцевальный и маршевый характер могут встречаться в одном произведении

1



Вспомнить и назвать отличительные особенности песенного, танцевального и маршевого характера музыки

9

Песенный, танцевальный и маршевый характер музыки. Обобщающий урок.

1




Раздел 2. Интонация

7



10

Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная

1



Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Подготовь выразительное чтение стихотворения

11

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

1



Подготовь скороговорку

12

Интонация - выразительно-смысловая частица музыки

1



13

Выразительные и изобразительные интонации.

1



Где мы встречаемся с понятием- интонация

14

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

1



Обратиться к сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок» и найти изобразительные интонации

15

Мелодия - интонационно осмысленное музыкальное построение.

1



16

Интонация - основа музыки. Обобщение.

1




Раздел 3. Развитие музыки

10



17

Знакомство с понятием развитие музыки.

1



Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

Вспоминаем, что означают понятия: темп, характер, динамика

18

Композиторское и исполнительское развитие музыки.

1



Тренируем свое исполнение песен

19

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

1



Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.

Нарисовать в рисунке контрастные образы

20

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

1



Расскажи о музыке, которую прослушал дома

21

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

1



22

Знакомство с понятием кульминация.

1



Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

Назвать средства музыкальной выразительности

23

Интонационно-мелодическое развитие музыки.

1



Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

24

Ладово-гармоническое развитие музыки.

1



Найти стихи о музыке и музыкантах

25

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.

1



Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

26

Обобщение по теме «Развитие музыки».

1




Раздел 4. Построение (формы) музыки

8



27

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

1



сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

инсценировать произведения различных жанров и форм;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Подумай: для чего композиторы используют разные формы

28

Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

1



Попробуй самостоятельно определить как строится песня

29

Знакомство с формой рондо.

1



30

Вариационная форма построения музыки.

1



31

Средства построения музыки - повторение и контраст.

1



Вспомни какие средства музыкальной выразительности знаешь

32

Формы музыкальных произведений

1



Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

Участвовать в музыкальной жизни школы, города;

Расскажи о самом любимом твоем музыкальном произведении

33

Обобщение по теме «Построение музыки».

1



Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

34

Итоговое обобщение и повторение.

Урок-концерт.

1



Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

4 класс

уро

ка


Наименования

разделов и тем


Количество часов

Плановые сроки

прохождения


Скорректированные

сроки прохождения

Характеристика

основных видов

деятельности

ученика

Домашнее

задание


Раздел 1. Музыка моего народа

16





1

Введение в тему четверти «Музыка моего народа»

1



Анализ эмоционально-образного содержания народной музыки;

выразительное исполнение песни;

сюжетно-образная игра;

работа с учебником,

слушание музыки;

вокально- инструментальное музицирование, создание ритмического аккомпанемент

-оценка учащимися исполнения своих товарищей;

музыкальная викторина

кроссворд;

музыкально-пластическое интонирование

Вспомнить русские народные песни

2

Народная и композиторская музыка

1



Сообщение на тему: Творчество русского композитора

3

Жанры народной музыки

1



Найти информацию о жанре былина

4

Как создавалась народная песня

1



Нарисовать русские народные инструменты

5

Плясовые песни и частушки

1



Подумай, какие инструменты подойдут для исполнения плясовых песен

6

Трудовые и маршевые песни

1



Назови характерные особенности трудовых песен

7

Композиторская музыка.

1



Назвать имена русских композиторов

8

Композитор. музыка. . Кантата

1



9

Обобщение материала. Урок-концерт

1



10

Русская народная музыка. Обрядовая песня.

1



Напеть любимую русскую народную песню

11

Детский музыкальный фольклор

1



Вспомни колыбельную песню, которую тебе пела мама

12

Музыка Русской православной

церкви как часть отечественной

художественной культуры

1



Вспомни и расскажи какую музыку ты слышал в храме

13

Колокол - музыкальный символ России

1



14

Русские народные музыкальные инструменты

1



Послушай звучание русских народных инструментов

15

Оркестр русских народных

инструментов

1



Назови известных исполнителей русской народной песни

16

Рождественские колядки. Урок-концерт

1




Раздел 2. Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

18



17

Богатство и многообразие музыкальной культуры разных стран и народов

1



анализ эмоционально-образного содержания народной музыки;

выразительное исполнение песни;

сюжетно-образная игра;

работа с учебником,

слушание музыки;

вокально- инструментальное музицирование создание ритмического аккомпанемент

-оценка учащимися исполнения своих товарищей;

музыкальная викторина

кроссворд;

музыкально-пластическое интонирование

Нарисуй русский народный костюм

18

Интернациональность музыкального языка

1



19

Многообразие жанров, тем, сюжетов и образов в народной и профессиональной музыке разных стран и народов.

1



Запомни: кто из композиторов обращался к русской народной песне

20

Сходство и различие музыкально-

го языка русской музыки с

музыкой других

национальных школ

1



Перечисли особенности русской музыки и что общего с музыкой других народов

21

Музыка славянских народов - Украины и Белоруссии

1



22

Музыка Молдавии и Прибалтики

1



Найти: как выглядят костюмы других народов

23

Музыка закавказских народов (Азербайджан, Армения, Грузия)

1



Напой мелодии других народов

24

Музыка народов Средней Азии

1



25

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

1



Найди предметы народно-прикладного искусства

26

Урок-концерт

1



27

Музыка - интернациональный язык, понятный без перевода.

1



Подумай: почему музыка не имеет границ

28

Разножанровая музыка Болгарии, Чехии и Венгрии

1



29

Музыка Италии и Франции

1



Узнай: какие инструменты родились у других народов

30

Музыка Германии

1



Познакомься с творчеством одного из зарубежных композиторов

31

Музыка Польши

1



32

Музыка Японии и Китая

1



33

Композитор - исполнитель -слушатель

1



Расскажи: какую роль играет музыка в твоей жизни

34

Обобщающий урок по теме полугодия.

1



VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:

учебник «Музыка» 2 класс; М.- Баласс, 2012 г.

учебник «Музыка» 3 класс; М.- Баласс, 2012 г.

учебник «Музыка» 4 класс; М.- Баласс, 2012 г.


материально-технического обеспечение

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран про­екционный, музыкальный центр

Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

VIII. Планируемый результаты изучения учебного предмета

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.













«Рассмотрено на МО»

Протокол от « ___ » _____ 2015г. № ___

«Согласовано»

Зам. директора______________

«___________» ______________ 2015 г.




© 2010-2022