• Преподавателю
  • Музыка
  • Организация и работа школьного сетевого сообщества как новая форма профессионального взаимодействия

Организация и работа школьного сетевого сообщества как новая форма профессионального взаимодействия

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Организация и работа школьного сетевого сообщества как новая форма профессионального взаимодействия.

«Пчелы перелетают с цветка на цветок, чтобы собрать нектар, который они целиком претворяют в мед. Так же и люди: то, что человек заимствует у других, будет преобразовано и переплавлено, им самим, чтобы стать его творением, его суждением. Его воспитание, его труд, его учение служит лишь одному: преобразовать его личность»

М. Монтень

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой.

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку, но несложно с помощью положительного опыта педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы к образовательному процессу и имеющей желание поделиться этим опытом. Компьютерные технологии настолько прочно вошли в практику работы учителей, что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Сетевые сообщества педагогов, не знающие границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече и обмене информацией по почте или через электронные носители.

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования.

Сетевые сообщества учителей - это новая форма организации профессиональной деятельности, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Сетевые сообщества - это огромное поле для самореализации каждого педагога. В Коммунальном государственном учреждении «Экономическая школа-лицей» создано сетевое сообщество сертифицированных учителей «Бумеранг». Наше сетевое сообщество предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Сетевое сообщество «Бумеранг» имеет свою эмблему и девиз. Цель сетевого собщества «Бумеранг»:

  • создание единого информационного пространства;

  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

  • распространение успешных педагогических практик;

  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

  • повышение профессионального уровня;

  • поддержка новых образовательных инициатив.

Сетевое сообщество предоставляет следующие возможности:

  • возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;

  • возможности общения (форум, чат, комментарии);

  • участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;

  • создание собственных электронных страниц (портфолио).

Сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. В сетевое сообщество «Бумеранг» входит 8 сертифицированных учителей.

3 учителя первого уровня

  • Бывшева Екатерина Юрьевна (учитель инофрматики)

  • Цвингер Галина Михайловна (учитель математики)

  • Бокеева Динара Дюсюбековна (учитель казахского языка)

2 учителя второго уровня

  • Кошерова Бахытгуль Муратбековна (учитель казахского языка)

  • Супакова Оксана Александровна (учитель музыки)

3 учителя третьего уровня

  • Самкова Елена Викторовна (учитель начальных классов)

  • Бохан Римма Александровна (учитель информатики)

  • Хисматуллина Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы).


Участвуя в педагогическом сетевом сообществе «Бумеранг», наши учителя имеют возможность:

  • обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме;

  • получать консультации и советы коллег; иметь доступ к методической базе разработок;

  • публиковать свои материалы на созданном сайте;

  • принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Мы разработали критерии эффективности сетевого профессионального сообщества «Бумеранг».

  • 1. Число активных участников.

  • 2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

  • 3. Динамизм сообщества

  • 4..Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

  • 5. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

  • 6. Оформление страницы сообщества

  • 7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению педагогов из других учебных учреждений).

Сетевое сообщество «Бумеранг» служит педагогической практике для воспитания следующих умений:

  • Совместное мышление. Познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.

  • Толерантность. Важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.

  • Критичность мышления. Коллективная, общая деятельность множества участников, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий.

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя-предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.

© 2010-2022