• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект индивидуального занятия Освоение аккорда С (до мажор) в первой позиции, с применением технологии проблемного обучения

Конспект индивидуального занятия Освоение аккорда С (до мажор) в первой позиции, с применением технологии проблемного обучения

Данное занятие проводится в рамках реализации модифицированной дополнительной общеразвивающей  программы «Гармония в единстве», направленность: художественная, дисциплина – «Музыкальный инструмент «Шестиструнная гитара» с применением технологии проблемного обучения.                             В данной разработке представлено описание содержания практического занятия, с применением проблемного метода обучения.             Актуализация ранее изученного материала и овладение новыми знаниями на да...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект индивидуального занятия № 9

объединения «Звонкие струны»

I .Тема занятия: Освоение аккорда С (до мажор) в первой позиции.

II. Тип занятия: Открытие новых знаний

III. Цель занятия:

Для педагога: Дать первичные знания, умения и навыки для освоения аккорда С (до- мажор) в первой позиции.

Для учащегося: Освоить начальные навыки по строению, расположению на грифе Аккорда до- мажор в первой позиции.

V. Задачи:

1. Обучающие: научить учащихся правильно строить и извлекать аккорд С (до- мажор) в первой позиции.

2. Развивающие: развивать музыкальный слух; моторику пальцев правой и левой руки; развивать логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитание у детей усидчивости, терпения, дисциплины.

V. Методы обучения:

1. словесный (объяснение, беседа, рассказ);

2. наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

3. практический (освоение приемов игры на инструменте, расположение пальцев рук при изучении аккордов);

Формы контроля: самоконтроль, взаимопроверка, проверка по эталону.

VI. Планируемые результаты:

Личностные: Понимать практическую значимость получаемых знаний по изучению новых аккордов.

Предметные: Разбирать табулатуру, аппликатуру аккорда С(до мажор) в первой позиции, выучить расположение аккорда С (до мажор) в первой позиции на грифе.

Метапредметные: развивать навыки мышления, учиться сравнивать и анализировать.

VII. Ресурсное обеспечения занятия:

  1. Гитара.

  2. Тетради для записей.

  3. Нотные тетради.

  4. Наглядное пособие (табулатура аккорда До мажор)

  5. Формируемые УУД: Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. Целеполагающие. Общеучебные. Логические. Познавательные

  6. Форма занятия: Практическое.





Структура занятия

Этап занятия

Отведенное

время

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности.

2 мин

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Создает эмоциональный настрой на занятии. Здравствуйте ребята. Я рад вас видеть сегодня, и хочу вас заверить, что сегодняшнее занятие будет интересным и познавательным. Начнем.

Подготовка к работе.

Дети настраиваются и готовятся к занятию.

Личностные Регулятивные Коммуникативные

2.Актуализация прежних (опорных) знаний.

(Подведение к проблеме)

8 мин

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. И фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Педагог актуализирует знания учащихся о строении и расположении раннее выученных аккордов (ми мажор, ре минор, и ля минор). И так ребята, мы с вами прослушивали, и учили слова песни « Детство». Сейчас мы попробуем с помощью наших аккордов (ля минор, ре минор, и ми мажор), сыграть первый куплет и припев песни

« Детство».

Учащиеся играют аккорды со словами. Первый куплет звучит мелодично и качественно, но когда играют припев, мелодия звучит не естественно, аккорды не выстроены, нет мелодической линии. Дети это замечают, и у них возникают вопросы. Почему не звучит припев, ведь мы играем все верно. Тональность ля минор аккорды верные, в чем проблема?

Регулятивные

Целеполагание

Общеучебные

Логические

3. постановка целей задач занятия.

(Переход к решению проблемы)

3 мин

Зафиксировать возникшее затруднение (почему же мы не можем сыграть мелодию, при помощи всего двух аккордов). Поставить задачу разучить аккорд до мажор, для полного звучания песни.

Ребята мы видим, что иногда трех аккордов недостаточно для полноценного проигрывания произведения, и мы приходим к тому- что надо... Да нужно выучить еще один аккорд До мажор.

Аккорд до мажор является аккордом параллельной тональности ля минора, и в этой песне «детство» как раз происходит смена лада (с ля минор в до мажор, и обратно).

Дети отвечают, что нужно выучить еще аккорды, этим самым формулируют тему занятия, освоение нового аккорда.

Регулятивные

Общеучебные

Логические

4.Первичный этап построения новых знаний.

14 мин

Выбор способа и средств реализации изучения нового аккорда ля минор.

Педагог объясняет строение аккорда до мажор, при помощи наглядного материала. После разбора строения аккорда педагог объясняет расположение аккорда ля минор на гитарном грифе. После фиксации информации в тетрадях педагог предлагает детям извлечь аккорд до мажор самостоятельно. Вижу у вас, получается, давайте соединим все наши выученные аккорды. После уверенной смены позиций между аккордами, педагог предлагает сыграть припев песни детство, который у них не получился в начале занятия.

Учащиеся слушают педагога, изучают материал при помощи наглядных пособий, затем фиксируют все в тетрадь. После учащиеся пробуют с помощью педагога сыграть аккорд до мажор, придерживаясь правильной аппликатуры. Когда аккорд до мажор будет правильно извлечен, дети соединяют его с раннее выученными аккордами.

Дети играют припев песни

« Детство» с педагогом слышат, что мелодия звучит хорошо, и приходят к выводу, что у них получилось решить задание.

Личностные

Познавательные Коммуникативные.

5.Итоги занятия. Рефлексия.

3 мин

Организуется рефлексия и самооценка учащимися собственной деятельностью на занятии.

Педагог фиксирует новое содержание, изученное на занятии, и организует рефлексию.

Акцентирует внимание учеников на том, что данное занятие было очень полезное, познавательное, и интересное.

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Соотносят цель выучить аккорд до мажор. И результат, выполнили ли учащиеся задание при помощи аккорда до мажор сыграть песню « Детство».

Познавательные

Регулятивные

Личностные





© 2010-2022