Программа занятий творческого объединения Сцена

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

Усольский индустриальный техникум

Усолье-Сибирское









Программа занятий творческого объединения досуговой деятельности студентов техникума


Программа занятий творческого объединения Сцена




















Автор: Педагог-организатор

Артёмова В.В.


2014-2015 г.г.



Пояснительная записка


Цель программы:

Гармоничное развитие цельной, разносторонне развитой личности студентов посредством поэзии, музыки, слова, танца; преодоление психологических барьеров в общении; содействие саморазвитию личности студентов средствами досуговой деятельности, направленной на выступления на сцене (пение, танец, театрализация, декламация).

Задачи:

  1. Учебные

  • Активизация и стимуляция познавательной деятельности студентов.

  • Приобретение навыков правильной сценической речи, поведения на сцене.

2. Воспитательные

  • Воспитание общественно-ценных личностных качеств, социальной активности через участие в массовых мероприятиях, культуры общения и поведения, толерантности через совместную деятельность.

3. Развивающие

  • Выявление ресурсов личности, творческого потенциала, и развитие творческих способностей.

  • Развитие деловых качеств, таких, как самостоятельность, активность, ответственность в процессе совместной деятельности и организации праздничных программ.

  • Формирование опыта коллективной деятельности.

Вид программы: Модифицированная.

Практическая значимость программы заключается в возможности использования студентами полученных знаний и навыков в своей жизни вне сцены. Программа формирует толерантность, позволяет самоутвердиться и реализовать потребность в активном общении со сверстниками, а, также, способствует социализации студентов.

Данная программа рассчитана на работу со студентами УИТ, значимая часть которых является детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Многие из них являются выпускниками коррекционных и вспомогательных школ. Особенностью таких детей является низкая самооценка, неразвитость мелкой моторики, отсутствие всякой самоорганизации.

Ожидаемые результаты: В процессе подготовки какого-либо мероприятия просматривается и перечитывается множество различных материалов, из которых выбирается то, что подходит по теме к данному мероприятию. Посредством этого отбора расширяется кругозор студентов, воспитывается любознательность и художественный вкус. Подготавливая костюмы и оформление, студенты развивают мелкую моторику. Выступая на различных мероприятиях, ребята зарабатывают авторитет среди сверстников, таким образом, повышается их самооценка.

В ходе занятий в объединении у студентов формируются навыки грамотной сценической речи, происходит знакомство с литературой, изобразительным и музыкальным искусством. Применяются коллективные и индивидуальные формы работы. На занятиях используются упражнения по дыхательной, артикуляционной гимнастике, что способствует развитию внятной выразительной речи и умению правильно брать дыхание при пении.

Состав группы - постоянный.

Набор обучающихся - свободный.

Критерии оценки - конкурсы, концерты, массовые мероприятия техникума, участие в городских, региональных и областных мероприятиях.




Содержание программы


  1. Введение

Студенты впервые приходят в объединение. Для того, чтобы провести их знакомство друг с другом и с педагогом проводится ряд игр-знакомств, таких как «Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Моё самое любимое» и т.п.. Педагог знакомит студентов с целями и задачами работы объединения, с планом работы объединения на год, с перспективами вознаграждения коллектива объединения и его отдельных воспитанников, добившихся определённых достижений (Материальное поощрение, поездки в цирк, в нерпинарий и т.п.). Объяснить студентам, что главным видом деятельности объединения является сценическая деятельность.


  1. Сценарная композиция.

Задачей этого раздела является привлечение студентов к разработке сценария: подбор различных материалов (стихов, загадок, песен, сценических этюдов и т.п.) на заданную тему. Что такое сценарий. Для чего он нужен. Как правильно составить сценарий. Все эти знания студенты получат в данном разделе.


  1. Основы актёрского мастерства.

На этих занятиях студенты работают над постановкой голоса, дыханием, дикцией, артикуляцией. Для этого применяются определённые тренинги (артикуляционная, дыхательная гимнастика, скороговорки, дикционные тренинги и т.п.).

Также проводится инсценирование небольших сценок, этюдов. Работа над интонацией, мимикой, жестами.


  1. Массовый танец.

Студенты учатся простейшим танцевальным разминкам. Далее получают представление о танце, танцевальной композиции. Знакомятся с несложными элементами танца, далее элементы усложняются. Студенты пробуют самостоятельно составить небольшую танцевальную композицию. Работа над пластикой движений.


  1. Сюрпризные моменты.

Студенты знакомятся с несколькими вариантами сюрпризных моментов. Им объясняется, для чего нужны сюрпризные моменты. Студентам даётся задание придумать свой вариант сюрпризного момента. Затем обсуждаем каждый из предложенных вариантов.



  1. Декорация. Художественное оформление. Сценический костюм.

В этом разделе перед студентами раскрываются основы декоративно-художественного оформления. Ребята пробуют нарисовать макет оформления сцены к определённому мероприятию. Учитывая специфику нашего зала, и исходя из того, что декорация должна занимать минимум пространства сцены, но максимально отражать тему заданного мероприятия. Также студенты знакомятся с историей костюма, с методами изготовления некоторых деталей сценического костюма (Шляпа-циллиндр, воротник-жабо и т.д.)


  1. Вокальные данные. Их развитие и использование на сцене.

На этих занятиях студенты прослушивают вокальное исполнение исполнителей в звукозаписи. Студентам даётся представление о различных тембрах голоса (альт, баритон, бас и т.д.), также даётся представление о музыкальных направлениях. Далее студенты пробуют свои силы в вокальном исполнении. На занятиях используются распевки направленные на правильное звукоизвлечение, дыхание.


  1. Чувство юмора, как инструмент мастера сцены.

Беседа о чувстве юмора. Что такое анекдот, Как он может пригодиться артисту. Проводится небольшой конкурс анекдотов и смешных историй из жизни. Также проводится небольшой конкурс среди обучающихся объединения (по типу конкурса КВН «Разминка»). Объяснить студентам, что не всегда то, что смешно одному, смешно другому. Во всём должно быть чувство меры.


  1. Игровая деятельность - лучшее развлечение.

Беседа со студентами об игре: что такое игра, какие игры они знают. Обучающиеся знакомятся с различными видами игр (классические, смешные, подвижные, спокойные, настольные и т.п.). Студентам даётся методика проведения игр. Оговаривается чередование игр различных видов.


  1. Театральный грим

На этих занятиях студентам объясняется роль грима в создании сценического образа. Ребята пробуют создать определённый образ с помощью театрального грима, сначала раскрашивая лица-заготовки на бумаге, а затем, раскрашивая лица друг друга.



Режим организации занятий на год обучения


Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в месяц

Общее количество часов в год


3 ч.



3 раза


9 ч.


36

(январь - 21 час)


273 ч.



Расписание работы объединения



Пн


Вт


Ср


Чт


Пт


Сб


15.00-17.00



15.00-17.00



15.00-17.00



Перерыв 15 минут











Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

месяц

Общее к-во часов

В том числе

Дата

Теор.

Практ.

1.

1.1



2

2.1



2.2




2.3


2.4


2.5


2.6


Введение

Знакомство. Рассказ о работе объединения, о целях и задачах работы.

Сценарная композиция

Праздничная программа «Примите наши поздравления»

Помощь в разработке сценариев. Подбор материалов к «Посвящению в студенты».

Репетиция. Работа над интонацией.

Индивидуальная работа с исполнителями и ведущими.

Подбор и работа над оформлением зала.

«Посвящение в студенты»






О

К

Т

Я

Б

Р

Ь











36


3







3






3


3






3



6




3


6


3


3


3


3.1



3.2




3.3


3.4

3.5




3.6

3.7


Основы актёрского мастерства

«Весь мир - театр, а люди в нём - актёры». Что должен знать и уметь каждый актёр.

Помощь в разработке сценариев. Подбор материалов к «Студенческому КВН».

Репетиция. Работа над интонацией.

Индивидуальная работа с командами и ведущими.

«Студенческий КВН», посвящённый международному Дню студенчества

Работа с этюдами, сценками.

Владение словом. Что такое культура речи.










Н

О

Я

Б

Р

Ь
















36



3



3



3







3


3



3



3




3


3


3




3


3




4


4.1




4.2

4.3

4.4



4.5

4.6

4.7



4.8


Массовый танец.


Разучивание простейших танцевальных движений. Работа над пластичностью движений.

Подготовка к Новогоднему празднику. Подбор стихов, песен, танцев. Распределение ролей.

Разработка небольшой танцевальной композиции.

Сведение несложных танцевальных композиций. Разучивание движений.

Разучивание всех движений танца

Генеральная репетиция. Оформление зала, подготовка костюмов и атрибутов.

Новогоднее представление «Новый год у ворот»










Д

Е

К

А

Б

Р

Ь















36




3




3



3




6




3



3


3

3


3


3



3



5




5.1


5.2




5.3


5.4


5.5


Сюрпризные моменты, игры. Как сделать праздник увлекательным.

Что такое сюрпризные моменты и зачем они нужны.

Загадки-шутки, розыгрыши, эстафеты, конкурсы (методика и проведение)

Подготовка к «Татьяниному дню». Подбор номеров.

Репетиции номеров.

День Российского студенчества (участие в церемонии вручения премии мэра).








Я

Н

В

А

Р

Ь















21






3


3




3








3




3


3

3



6




6.1




6.2



6.3

6.4

6.5

6.6


6.7




6.8


Декорация. Художественное оформление. Сценический костюм

Основы декоративного оформления. Как оформить сцену. Изготовление костюмов.

Подготовка к «Дню защитника Отечества», подбор костюмов, атрибутов.

Репетиция с исполнителями.

Репетиция с ведущими

Общая репетиция ко Дню защитника Отечества. Подбор оформления костюмов и атрибутов к празднику.

Торжественный вечер-встреча с ветеранами-афганцами, посв. Дню защитника Отечества.

Подбор номеров к 8 марта. Репетиции с исполнителями.









Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь
























36






3




3








3






3






6




3



3

3

3



3



3


7



7.1



7.2



7.3



7.4




7.5

Вокальные данные, их развитие и использование на сцене.

Пение, как музыкотерапия. Работа с вокальными данными. Попевки, распевки.

Конкурсная праздничная программа «Мисс Весна - 2013»

Сбор команды КВН и подготовка к городскому конкурсу КВН.

Изготовление костюмов и атрибутов, репетиции к городскому фестивалю команд КВН.

Репетиции к городскому КВН.










М

А

Р

Т













36




3






3



3




3




6



3



6



6




3



8



8.1


8.2




8.3

8.4


8.5


9.

Чувство юмора, как инструмент мастера сцены.

Участие в городском конкурсе КВН.

Что такое чувство юмора. Как им владеть. Как с чувством юмора не потерять чувство меры.

Подбор и подготовка номеров ко Дню Победы.

Репетиция номеров к Дню Победы.

Психология общения. Игры, тесты.

Игра. Методика проведения игр на праздниках.








А

П

Р

Е

Л

Ь













36






3




3




3






3


3




3


6

6


6




10

10.1



10.2


10.3



10.4



10.5

10.6


10.7


10.9




11

Театральный грим.

Роль грима в создании и выражении сценического образа.

Генеральная репетиция ко Дню Победы.

Торжественный праздник, посвящённый 70-летию со дня Победы в ВОВ.

Выбор номеров и репетиция к Отчётному концерту

Репетиция с вокалистами.

Репетиция с танцевальной группой

Подведём итоги. Чему мы научились за год. Тестирование по темам.

Подбор номеров на 1 сентября по итогам года. Обсуждение, принятие плана мероприятия.

Чаепитие с обучающимися объединения.







М

А

Й











36







3








3





3



3


3



3


3



3



3

3


3


3



Итого часов в год


273

Теор.

Практ.


90


183

План массовых мероприятий ГАПОУ ИО «УИТ» (бывшее ПУ № 11)

п/п

Мероприятия

Дата

Проведения

1.

День Учителя и профессионального образования.

Праздник «Примите наши подравления»

02 октября

в 11.00 часов

актовый зал

2.

Посвящение в студенты

24 октября

Актовый зал

3.

«Студенческий КВН, посвящённый международному Дню студента»

11.00, актовый зал

17 ноября


5.

Праздник «Здравствуй праздник, Новый год!»

25 декабря

актовый зал

6.

Рождественские посиделки «Святки»

7 января

7.

Участие в церемонии вручения премии мэра и в городском конкурсе «Студенческий креатив-2015»

23 января

МБКДУ

8.

Всемирный день влюбленных. День Святого Валентина.

Праздник «Ах, любовь, любовь…».

14 февраля

актовый зал


9.

Праздничная программа «День защитника Отечества».

20 февраля.

10.

Участие в городском конкурсе патриотической песни

Февраль

11.

8 Марта. Международный женский день.

Конкурс «Мисс Весна -2015».

07 марта

актовый зал

12.

Участие в городском фестивале команд КВН

1 апреля

13.

День Победы.

Встреча с ветеранами. Праздничная программа «Этот День Победы».

08 мая

актовый зал

14.

Отчётный концерт творческого объединения «Сцена».

  1. мая







Список литературы:


  1. Периодические издания: ВНЕШКОЛЬНИК, ДОСУГ В ШКОЛЕ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ТРУД АКТЁРА, ОТ УПРАЖНЕНИЯ К СПЕКТАКЛЮ.


  1. Золотарёва О.В. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ. Теория и методика социально-педагогической деятельности./ Ярославль: Академия развития, 2004.


  1. ОСНОВЫ РИТОРИКИ /Под ред. Л.Г.Рябовой. - Иркутск: изд-во Главного управления образования Иркутской обл., 2002 г.


  1. Слуцкая Н.Б. БУДЕТ ДЕНЬ - БУДЕТ ПРАЗДНИК! - Ростов н/Д: Феникс, 2005


  1. Луговская Ю.П. ФАБРИКА ВЕСЁЛОГО НАСТРОЕНИЯ./ Ю.П.Луговская, Е.П.Сгибнева - Ростов н/Д: Феникс 2006


  1. Картавых Н., Карпович О., Кобленц О. ШКОЛА ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ. СПб.: «Ленинградское издательство», 2011+DVD


  1. Картавых Н., Савчук О. ШКОЛА ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ от 3 до 14 лет СПб.: «Ленинградское издательство», 2010 +DVD


  1. КОПИЛКА ИГР СИБИРЯЧКА/ Сост. С.Н,Асламова. - Иркутск: Редакция журнала «Сибирячок», 1995


  1. САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ КАК РАЗВЕСЕЛИТЬ СВОИХ ГОСТЕЙ/автор-составитель М.А. Буланова, - М.: Эксмо, 2008


  1. Станиславский К.С. Актёрский тренинг. Учебник актёрского мастерства.- М.: АСТ Полиграфиздат, 2010


  1. Феофанова И.В. Актёрский тренинг для детей. - М.: АСТ: Астрель, 2012


  1. DVD ШКОЛА ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ. - М.: ООО «Формат А плюс», 2011


  1. DVD «Танцевальный экстрим» - М.: ООО «АМГ-Видео», 2009


  1. Одинцов В.В. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ, М.: Просвещение, 1988


  1. Штракин В.И. ГРИМ - М.: Всероссийское театральное общество, 1971

Список обучающихся, занимающихся в творческом объединении:


ФИО Группа Курс

  1. Баимкин Виктор

  2. Бодровцев Олег

  3. Ваулин Владимир

  4. Головина Людмила

  5. Голубев Алексей

  6. Горбунова Оксана

  7. Кольцова Ирина

  8. Мазур Валентина

  9. Малышева Диана

  10. Пандрин Владимир

  11. Полозов Николай

  12. Ряполов Иван

  13. Смирнова Анастасия

  14. Савинов Александр

  15. Савинова Вера

  16. Татарников Рустам

  17. Тищенко Екатерина

  18. Тумина Галина

  19. Фёдорова Негина

  20. Циненко Наталья

  21. Чуев Игорь

  22. Ярощук Тамара

15


19

6

14

5

6

12

25

25

26

15

20

13

5

11

26

6

25

25

7

26


1

2

2

1

1

2

1

2

2

2

1

1

3

2

2

1

1

1

2

2

1

1



© 2010-2022