Игровые формы работы с ритмом

Цель: Развивать метроритмические навыки на уроках сольфеджио через игровые формы работы в системе развивающего обучения. Задачи:  1.Развитие музыкального слуха через вокально-интонационные упражнения;                 2. Развитие памяти, внимания, мышления учащихся;                3. Использование здоровьесберегающих технологий;                5. Формирование навыков коллективной, групповой, индивидуальной форм работы;                  6. Воспитание чувства метра и ритма.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые формы работы в процессе развития метроритмических

навыков учащихся в 3 классе музыкального отделения

Цель: Развивать метроритмические навыки на уроках сольфеджио через игровые формы работы в системе развивающего обучения.

Задачи: 1. Развитие музыкального слуха через вокально-интонационные упражнения;

2. Развитие памяти, внимания, мышления учащихся;

3. Использование здоровьесберегающих технологий;

5. Формирование навыков коллективной, групповой, индивидуальной форм работы;

6. Воспитание чувства метра и ритма.

Формы работы

Цель

Задачи

1


Организационный момент

Ох, как хочется трудиться!

Делать всё охота.

Чтоб трудом своим гордиться,

Пусть кипит работа!

Я и бодр, и силён,

Всю работу сделаю.

Свою волю покажу.

Слово для себя сдержу!

Настроить учащихся на урок.

Провести коррекцию психологического состояния на возбуждение активности и трудоспособности.

2.








Вокально-интонационные

упражнения:

Рзвивать мелодический слух учащихся.

Развивать умение интонировать,

расширять диапазон учащихся,

добиваться ровности голоса при разной высоте пения.

1.Распевка:

а) I - III - V; VII - II - IV - VI; I

Развивает чувство

лада.

Чисто интонировать устойчивые

и неустойчивые ступени;

обратить внимание на VI

высокую ступень.

б) 2х-голосие «Чудак»

Развивать гармонический слух

Слушать вертикаль. Развивать чувство ансамбля и строя.

в) Бесконечный канон «Тише, мыши»

Развивает чувство лада

Понятие- канон. Развивать чувство ансамбля и строя.

2. Гамма B-dur. Интонировать гамму с использованием ритмических групп

Развивать мелодический слух

Чистое интонирование гаммы. Закрепление дирижёрского жеста и ритмических групп, теоретические знания.

3. Работа с интервалами:

б6 на I, б3 на V, ч4 на I

Развивать гармонический слух

Чистое интонирование интервала, умение слышать

разрешение неустойчивого звука в интервале.

5. Аккорды: Т53 - Т6 - Т64, вверх и вниз

Развивать полифонический слух

Понятие-обращение. Принцип обращения.

3.

Метроритмические упражнения:

а) «Аты-баты» в игре, канон

Развивать чувство метра и ритма

Развивать чувство ансамбля и строя.

б) Прохлопать ритм. Учебник 3 класс №46 индивидуально.

Развивать чувство метра и ритма

Добиться ровного ритмического исполнения

в) Ритмический диктант Г.Ф Калинина

Способствовать развитию слуха, чувства лада,метра и ритма, музыкальной памяти.

Правильно определить сильную долю, разбить на такты, оформить длительности


г) Записать ритм, заданного стихотворения.

Определить размер, разбить на такты:

У ворот огород,

В огороде дуб растёт.

Молодой дубок,

Невелик, невысок.

Развивать навыки записи ритма на заданных стих, определять размер, делить на такты

Определить ритмическое строение текста

4.

Физминутка:

Солнце глянуло в тетрадку.

Развивать творческое мышление учащихся

Активизировать творческое мышление учащихся путём игровых моментов.

5

Сольфеджирование:

Учебник 3 кл. Давыдова 3 кл. № 42,43,44

а) анализ;

б) прохлопать ритм;

в) дирижирование + чтение нот;

г) дирижирование + пение

Выработать правильные певческие навыки

Умение делать предваритель-ный анализ, ощущать и сохранять непрерывность пульсации долей в данном темпе и чётко выполнять ритмический рисунок, овладение техникой чтения нот. Отработка дирижёрского жеста, добиваться чистого,

выразительного исполнения

6

Проверка домашнего задания:

Творческое задание: ритмическая партитура (по группам)

Развивать творческие способности и воображение.

Проверить выполнение заданного на дом.

Развивать навыки записи ритма.

7

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь Г.Ф Калинина стр. 26 №13

Стимулировать дальнейшее развитие учащихся

8

Рефлексия

Оценить урок

Учащиеся сами оценивают свою работу

9

Выставление оценок.

Поощрить и стиму-лировать дальнейшее развитие учащихся.




© 2010-2022