Доклад «Мастерство педагога хормейстера и концертмейстера хореографии»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мастерство педагога хормейстера и концертмейстера хореографии»


Педагог дополнительного образования

КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного

Гупалова Т. Н. 2016 год.

Музыкальное воспитание ребенка определяет особое место в становлении личности и в период интенсивного развития. Освоение музыкальных произведений предполагает полноценное их восприятие, слушание, понимание и исполнение. Прочувствованное и продуманное выступление ансамбля ведет к внутреннему миру учащихся, к духовности и их чувствам и мыслям, дарить людям тепло и радость. Музыкальные умения, навыки проявляются в концертной деятельности ансамбля. Произведение по-настоящему запомнить и исполнить можно только так, как ты его понял и эмоционально почувствовал. Постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства дает возможность стремиться к достижению уровня подлинного искусства.

Музыкальный руководитель должен не только владеть инструментом, но и быть теоретиком, музыкальным историком, исполнителем и всегда быть готовым направить внимание в ту или иную сторону. Музыкально-педагогическая деятельность сочетает в себе особую структуру, определяемую спецификой музыкального образования, и решает педагогические задачи средствами музыкального искусства.

Высокий профессионализм руководителя проявляется в его способности к импровизации, которая неизбежна в музыкально-педагогическом процессе. Руководитель-творец, основой профессионального мастерства которого является творческий поиск. Самое главное должно быть у руководителя импровизация, создавая его в момент исполнения. Это высший показатель педагогической техники и педагогического творчества.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога и хореограф и концертмейстер. Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно выразительно и художественно баянист исполняет музыкальное произведение. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить её в танцевальных движениях. Занятия хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале, так как музыкальное оформление занятия должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению. Ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту, познает их выразительное значение и определяет его характер. Таким образом, на занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки. На сегодняшний день работа концертмейстера улучшается, так как ИКТ помогает найти ту или иную мелодию и просмотрев как она звучит в сопровождении ансамблей или соло на инструменте.

Многолетний опыт работы с детьми показал, что необходимо создать программу, по которой работала сама. Материал, который полностью доступен любому педагогу применяя своё творчество и импровизацию. Собрав все воедино, я решила написать программу по народному пению. Эта программа нацелена на развитие творческой активности и импровизации способностей обучающихся. Программа предоставляет учащимся возможность начать свой путь творческого развития с основной ступени, на которой он находится.

На протяжении многих лет я наблюдала, что результативность ансамбля «Маков цвет» есть. Каждый год ансамбль приносит свои показатели, это и дипломанты, и лауреаты, и Гран-При. Значит, выбрано правильное направление в работе. Выпуская старшее поколение ансамбля, у меня уже работают, и среднее и младшее звено, обязательно надо чтобы была замена коллектива, идет преемственность поколений. На протяжении всей творческой деятельности было выпущено 4 ансамбля с отчетной деятельностью коллектива «Маков цвет».

Идет систематическая концертная деятельность ансамбля как внутренних гимназических мероприятий и праздников, так и городских.

Для того чтобы сохранить народную культуру и дух современности я как раз использую материалы с интернет-сайтов. Руководитель всегда в поиске программы репертуара, и репертуар должен быть интересным для детей. Очень много просматриваю музыкального материала, видеоклипов песен, что дает мне ориентироваться в выборе музыкальных произведений, вникнуть в содержание песни.

Стараюсь к отчетным концертам писать свой сценарий, чтобы зрителю более интересно представить то или иное произведение. Тому примером является отчетный концерт ансамбля «Маков цвет» с названием «С любовью к песне».Так же был проведен отчетный концерт солистки ансамбля «Маков цвет» Бухваловой Аделины. Звучала программа в исполнении солистки с прекрасной и грамотной постановкой песен, вокал и хореография песни неотделимы, что и делает песню более интересной и представлена как моно-спектакль.

Ансамбль «Маков цвет» уникален, в нем собраны такие качества как сопереживать, помогать друг другу, заменять и подбадривать, всё воедино и всегда вместе, дружно и с любовью к своему творчеству, где слово «нет», «не можем», «не получается», «не будем» у этих детей никогда не было. Они всегда работают и творят с душой в гармонии прекрасного творчества. Очень талантливый коллектив в этом году отправляется во взрослую жизнь. Я уверена, что творческая их жизнь не заканчивается, в душе у них всегда будет гореть кусочек маленького солнца, который будет согревать их и любовь к песне будет с ними всегда. Эти дети выросли в творческой среде, где сеяно с любовью ко всему прекрасному, а именно к доброте каждого человека.

Доклад «Мастерство педагога хормейстера и концертмейстера хореографии»

Доклад «Мастерство педагога хормейстера и концертмейстера хореографии»

© 2010-2022