Урок музыки в классе Вербочки

Тема урока музыки: «Вербочки» Класс: 3  Тип урока: Комбинированный. Цель урока: продолжить знакомство обучающихся с темой материнства, познакомить с историей праздника «Вербное Воскресение», разучить песню «Вербочки». Задачи урока: Образовательные: научить на слух определить характер и настроение музыки, выразительные средства музыки и живописи: темп, лад, интонации, краски. Развивающие: развивать память, мышление, внимание, восприятие; умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках уч... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Организационный этап Здравствуйте, ребята.   Я хочу прочитать вам стихи Александра Блока «Вербочки»: Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня. И как вы уже, наверное, догадались, мы с вами сегодня поговорим о Вербном Воскресении. Название темы будет звучать так же, как и название стихотворения. Кто запомнил, как называется стих... Приветствуют учителя. Слушают стихотворение.                         Отвечают на вопросы.   «Вербочки»                       -о маме, давшей жизнь, о Родине. Регулятивные: самоорганизация, эмоциональный настрой детей Актуализация опорных знаний и способов действий На прошлом уроке вы пели песни о маме. Я предлагаю вам вместе еще раз спеть одну из песен. Это песня о нашей общей матери – России.  И называется она…     -Чей образ создан в песне Шуберта «Аве, Мария» и молитвах «Богородице Дево, радуйся» Рахманинова, произведениях, с которыми вы познакомились на прошлом уроке?     …«У моей России»)   Исполнение песни     -Образ Божьей матери. Коммуникативные: вступать в общение, слушать учителя и друг друга, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания. Личностные: воспитывать патриотизм Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала   -Мария – это мать Иисуса. А сейчас я вам расскажу историю праздника, связанного с жизнью Иисуса - Вербное Воскресение. В этот день Христос въехал в город Иерусалим. В те времена цари въезжали в город на конях, что предвещало войну или на ослах, что было знаком мира. Иисус въехал в город на осле. (Слайд шоу) Люди подстилали под ноги ослика пальмовые ветви и свои одежды, торжествовали и радостно приветствовали его. Народ города верил, что человек, творивший божественные чудеса, есть тот победител...             Слушают историю. Смотрят слайд шоу.                                             Познавательные: расширять знания детей. Регулятивные: самоорганизация Первичное усвоение -Я предлагаю вам послушать песнопение «Вход Господень в Иерусалим», которое звучит в этот день в церкви. Слайд - После того, как музыка прозвучит, постарайтесь ответить на мои вопросы.         -Как звучала музыка, в каком темпе, ладу, какое было звуковедение?     -Кто исполнял песню, хор или солист, с инструментальным сопровождением или без него?   -Какое настроение вызывает эта музыка? -Давайте повторим название песнопения. -Это русская церковная музыка. А сейчас я предлагаю послушать музыку в...       Слушают инструментальную музыку, посвященную празднику.   -Торжественно, радостно, в мажоре.     -Мужской хор, без сопровождения. -Радостное, светлое. -«Вход Господень в Иерусалим»         Слушание музыки Ответы детей.   -Это произведение инструментальное, без пения, минорное, спокойное, повторяющаяся мелодия.     Познавательные: расширять знания детей. Коммуникативные: вступать в общение, слушать учителя и друг друга, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания Информация о домашнем задании -Свои впечатления можете выразить дома в рисунке, цветом или линией.   Слушают задание.   Регулятивные: самоорганизация Динамическая пауза -А сейчас я вам предлагаю подвигаться в ритме музыки. («Вербочки» Орбакайте)   Дети танцуют     Регулятивные: самоорганизация и самоконтроль
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока музыки: «Вербочки»

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: продолжить знакомство обучающихся с темой материнства, познакомить с историей праздника «Вербное Воскресение», разучить песню «Вербочки».

Задачи урока:

Образовательные: научить на слух определить характер и настроение музыки, выразительные средства музыки и живописи: темп, лад, интонации, краски.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, восприятие; умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога, допускать существование различных точек зрения; понимать вопросы.

Воспитывающие: воспитывать умение чутко вслушиваться в музыкальную ткань произведения; воспитывать умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь слушать и слышать музыкальные произведения, сравнивать музыкальные произведения разных авторов, анализировать произведения живописи и музыкальные произведения.

Личностные: определять границы собственного знания и «незнания».

Оснащение: презентация, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Я хочу прочитать вам стихи Александра Блока «Вербочки»:

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

И как вы уже, наверное, догадались, мы с вами сегодня поговорим о Вербном Воскресении. Название темы будет звучать так же, как и название стихотворения. Кто запомнил, как называется стихотворение?

В стихотворении, которое я прочла вам, говорится о великом церковном празднике. Автор делает акцент на то, что этот праздник весенний, так как присутствуют строки: Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Весну считают символом пробуждения. Как вы считаете, почему? (ответы детей)

Верно! Весной все тает, оживает, приходит в движение. Весну по праву можно назвать - началом новой жизни. Весна - это мать природы.

-О ком ещё можно сказать «Мать»?

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение.




Отвечают на вопросы.

«Вербочки»



-о маме, давшей жизнь, о Родине.

Регулятивные: самоорганизация, эмоциональный настрой детей

Актуализация опорных знаний и способов действий

На прошлом уроке вы пели песни о маме. Я предлагаю вам вместе еще раз спеть одну из песен. Это песня о нашей общей матери - России. И называется она…

-Чей образ создан в песне Шуберта «Аве, Мария» и молитвах «Богородице Дево, радуйся» Рахманинова, произведениях, с которыми вы познакомились на прошлом уроке?

…«У моей России»)

Исполнение песни

-Образ Божьей матери.

Коммуникативные: вступать в общение, слушать учителя и друг друга, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания.

Личностные: воспитывать патриотизм

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

-Мария - это мать Иисуса. А сейчас я вам расскажу историю праздника, связанного с жизнью Иисуса - Вербное Воскресение.

В этот день Христос въехал в город Иерусалим. В те времена цари въезжали в город на конях, что предвещало войну или на ослах, что было знаком мира. Иисус въехал в город на осле. (Слайд шоу) Люди подстилали под ноги ослика пальмовые ветви и свои одежды, торжествовали и радостно приветствовали его. Народ города верил, что человек, творивший божественные чудеса, есть тот победитель, который освободит их от власти римлян и даст земное счастье. Иисус же нес избавление человеку от пороков, чтобы человек стал светлее, сильнее, мудрее, счастливее.

На Руси этот праздник стали отмечать в X веке. Праздник приходится на раннюю весну, и вербное воскресение - всей земли пробуждение, когда под действием весенних солнечных лучей вся природа просыпается и оживает. Его также называют вход Господня в Иерусалим. Веточки вербы на Руси имеют такую же священную роль, как и листья пальмы. Вербе приписывалась магическая сила одарять плодородием, здоровьем, очищать от нечистой силы. Освещенную вербу хранили весь год за иконами и верили, что она защитит дом от пожара, посевы от града, а людей убережет от зла.

Этому священному празднику посвящено немало картин и стихов. А так же этому празднику посвящают песни, и сегодня мы познакомимся с музыкой, посвящённой этому празднику.


Слушают историю. Смотрят слайд шоу.






Познавательные: расширять знания детей. Регулятивные: самоорганизация

Первичное усвоение

-Я предлагаю вам послушать песнопение «Вход Господень в Иерусалим», которое звучит в этот день в церкви. Слайд

- После того, как музыка прозвучит, постарайтесь ответить на мои вопросы.


-Как звучала музыка, в каком темпе, ладу, какое было звуковедение?

-Кто исполнял песню, хор или солист, с инструментальным сопровождением или без него?

-Какое настроение вызывает эта музыка?

-Давайте повторим название песнопения.

-Это русская церковная музыка. А сейчас я предлагаю послушать музыку великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха, которая тоже посвящена Вербному Воскресенью. Слайд с названием

-Расскажите о своих ощущениях.

-Какое настроение у вас вызвала эта музыка?

-Похожа ли она на предыдущее произведение? Чем отличается?



Слушают инструментальную музыку, посвященную празднику.

-Торжественно, радостно, в мажоре.

-Мужской хор, без сопровождения.

-Радостное, светлое.

-«Вход Господень в Иерусалим»


Слушание музыки

Ответы детей.

-Это произведение инструментальное, без пения, минорное, спокойное, повторяющаяся мелодия.

Познавательные: расширять знания детей.

Коммуникативные: вступать в общение, слушать учителя и друг друга, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания

Информация о домашнем задании

-Свои впечатления можете выразить дома в рисунке, цветом или линией.

Слушают задание.

Регулятивные: самоорганизация

Динамическая пауза

-А сейчас я вам предлагаю подвигаться в ритме музыки. («Вербочки» Орбакайте)

Дети танцуют

Регулятивные: самоорганизация и самоконтроль

Первичное закрепление

-Вам удобно было двигаться? Почему?

-Давайте разучим эту песню.

-А теперь исполним песню хором. (Караоке или на слайде)

Стихи песни - это стихи, с которых начался наш сегодняшний урок.

-Музыка ритмичная, танцевальная

Разучивание песни

Познавательные: расширять знания детей

Подведение итогов урока

О чем мы сегодня говорили с вами? Кого мы называем нашей общей матерью? О каком празднике мы сегодня узнали? Почему праздник называется Вербным Воскресением? Как еще называют этот праздник? Символом чего является время года весна? Почему ее можно назвать матерью природы?

Фронтальный опрос. Дети отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

Коммуникативные: вступать в общение, слушать учителя и друг друга, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания

Рефлексия

Понравился ли вам урок? Интересно ли вам было? Если вам понравилось, покажите мне пять (ладонь).

Личностные: воспитывать искренность, развивать рефлексию



© 2010-2022