Проверочная работа по музыке 5 класс 1 полугодие (Критская)

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по музыке

за 1 полугодие

5 класс

Выполнил: _______________________________________

Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет «Музыка» по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению. В части А обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

ЧАСТЬ A

А 1: Какой термин относится к музыкальному жанру?

1.Басня 2. Баллада 3.Сказка

А 2: Какой термин относится к литературному жанру?

1.Роман 2. Баркарола 3. Романс

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?

1.Песня 2.Соната 3. Ария

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

1.Кантата 2. Балет 3.Ноктюрн

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

1.Концерт 2.Симфония 3.Вокализ

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

1.М.П.Мусоргский 2. П.И.Чайковский 3. А.К.Лядов

А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

1.А.Пушкин 2.М.Лермонтов 3. Б.Пастернак

А8:Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?

1. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ,Н.Паганини

2. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

3. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

А 9. Музыкальное искусство - это

  1. временное искусство 2.пространственное искусство

А 10. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

1.русских народных 2.английских народных 3.арабских народных



ЧАСТЬ B

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами.

  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  2. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  3. _______________________ - (музыкальная комедия) - развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский

  2. «Петрушка» С.С.Прокофьев

  3. «Золушка» П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко» М.И.Глинка

  2. «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский

  3. «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Моя прекрасная леди» А.Рыбников

  2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу

  3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края.

  1. _______________________________ 2._______________________________

B 6: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

  1. Литавры - ксилофон - челеста - контрабас

  2. Труба - туба - валторна - кларнет -тромбон

  3. Скрипка - виолончель - альт - гобой - контрабас

  4. Флейта - гобой - саксофон - валторна

B 7: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» __________________________________

  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда». ______________________

  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________

В 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

  1. Фагот, 2.кларнет, 3.челеста, 4.аккордеон, 5. виолончель, 6. баян, 7.туба, 8. жалейка

Часть С

С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

Композитор

Жанр

Произведение




© 2010-2022