- Преподавателю
- Музыка
- КТП Веселые нотки 1-4 классы
КТП Веселые нотки 1-4 классы
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Будаева А.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1 класс
№ урока
Наименование
разделов, тем
Кол-во часов
Даты проведения
Универсальные учебные действия
1А
1Б
1В
план
факт
план
факт
план
факт
Вводное занятие
1
Личностные:
понимание значения музыки в жизни общества, человека;
усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;
Познавательные:
усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;
Регулятивные:
опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
1
Вводное занятие
1
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения
5
2
Беседа о правильной постановке голоса.
1
3
Правила пения.
1
4
Пение специальных упражнений.
1
5
Введение понятия унисон.
1
6
Формирование вокального звука.
1
Нотная грамота
4
7
Знакомство с нотной азбукой.
1
8
Паузы, размер.
1
9
Динамические оттенки, музыкальные термины.
1
10
Находить ноты в тексте и на клавиатуре.
1
Звукообразование
1
11
Музыкальные штрихи
1
Дыхание
4
12
Формирование правильных навыков дыхания.
1
13
Короткое и задержанное дыхание.
1
14
Взаимосвязь звука и дыхания.
1
15
Твердая и мягкая атака.
1
Дикция и артикуляция
2
Личностные:
понимание значения музыки в жизни общества, человека;
усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;
Познавательные:
усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;
Регулятивные:
опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
16
Формирование правильного певческого произношения слов.
1
17
Работа, направленная на активизацию речевого аппарата.
1
Ансамбль. Унисон.
3
18
Воспитание навыков пения в ансамбле.
1
19
Единобразие манеры звука.
1
20
Акапелла.
1
Музыкально-исполнительская работа
3
21
Развитие навыков уверенного пения.
1
22
Обработка динамических оттенков и штрихов.
1
23
Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко»
1
Ритм
3
24
Знакомство с простыми ритмами и размерами.
1
25
Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз.
1
26
Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии - игра «Матрешки»
1
Сцендвижение.
3
27
Воспитание самовыражения через движение и слово.
1
28
Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.
1
29
Игры на раскрепощение
1
Работа над репертуаром
2
30
Выбор и разучивание репертуара
1
31
Работа над образом исполняемого произведения.
1
Концертная деятельность
1
32
Культура поведения на сцене.
1
Итоговые занятия, творческие отчеты
33
Отбор лучших номеров, репетиции
1
ИТОГО:
33
2 класс
№ урока
Наименование
разделов, тем
Кол-во часов
Даты проведения
Дата проведения
2А
2Б
2В
план
факт
план
факт
план
факт
Вводное занятие
1
Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;
познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;
Познавательные:
расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;
Регулятивные:
постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;
Коммуникативные:
расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.
1
Вводное занятие
1
Охрана голоса
1
2
Охрана голоса
1
Певческая установка
3
Певческая установка
1
Звукообразование.
3
4
Работа над точным звучанием унисона
1
5
Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия
1
6
Упражнение на расширение диапазона.
1
Дыхание
2
7
Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания.
1
8
Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха
1
Дикция и артикуляция.
4
9
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.
1
10
Работа, направленная на активизацию речевого аппарата.
1
Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;
эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;
Познавательные:
расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;
владение умениями и навыками интонацион-но-образного анализа музыкальных сочине-ний;
Регулятивные:
на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;
расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах
11
Специальных вокальные упражнения, формирующие навык твердой и мягкой атаки
1
12
Правильное произношение гласных и согласных звуков.
1
Ансамбль. Элементы двухголосия.
5
13
Понятие единства музыкального звучания.
1
14
Работа над формированием совместного ансамблевого звучания.
1
15
Формирование умения петь с сопровождением и без него.
1
16
Пение каноном
1
17
Элементы двуголосия.
1
Музыкально - исполнительская работа.
3
18
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пиано», «форте», «крещендо», «диминуэндо»)
1
Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;
познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;
Познавательные:
расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;
овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;
Регулятивные:
музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;
оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;
воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.
19
Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях.
1
20
Упражнения на сохранение певческого тона.
Ритм и ритмический рисунок.
1
Ритм
3
21
Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз.
1
22
Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.
1
23
Игра «Музыкальные прятки». Музыкально - ритмические скороговорки.
1
Сцендвижение
3
24
Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности.
1
25
Движение и жесты под музыку, для передачи образа
1
26
Психологические игры на раскрепощение.
1
Работа над репертуаром.
4
27
Умение работать с микрофоном и фонограммой.
1
28
Выбор и разучивание репертуара.
1
29
Художественное совершенствование выученного репертуара.
1
30
Репетиции
1
Концертная деятельность.
3
31
Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене.
1
32
Поощрение более удачных моментов.
1
33
Репетиции.
1
Итоговые занятия.
34
Творческие отчеты
1
ИТОГО:
34
3 класс
№ урока
Наименование
разделов, тем
Кол-во часов
Даты проведения
Универсальные учебные действия
3А
3Б
3В
3Г
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
Вводное занятие
1
Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
Познавательные:
закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;
формирование словаря музыкальных терминов и понятий
Регулятивные:
оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);
1
Вводное занятие
1
Охрана голоса
1
2
Охрана голоса
1
Певческая установка
1
3
Певческая установка
1
Звукообразование.
3
4
Работа над точным звучанием унисона.
1
5
Закрепление навыка правильного звукообразования.
1
6
Упражнения по системе В.В.Емельянова.
1
Дыхание
2
7
Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания.
1
8
Короткий и длинный вдох, экономный выдох.
1
Дикция и артикуляция.
4
9
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.
1
10
Работа, направленная на активизацию речевого аппарата
1
11
Использованием речевых и музыкальных скороговорок.
1
12
Сонорные и несонорные согласные звуки.
1
Ансамбль. Элементы двухголосия.
5
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Познавательные:
Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке.
Регулятивные:
оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);
Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
Познавательные:
формирование словаря музыкальных терминов и понятий
закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства;
расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний);
Регулятивные:
оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;
оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;
Коммуникативные:
совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов
13
Элементы двухголосия.
1
14
Понятие единства музыкального звучания.
1
15
Работа над формированием совместного ансамблевого звучания.
1
16
Формирование умения петь с сопровождением и без него
1
17
Работа над чистотой строя.
1
Музыкально - исполнительская работа.
3
18
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах оттенков («легато», «стаккато»).
1
19
Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях.
1
20
Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо»
1
Ритм
3
21
Игры на ритмическое моделирование.
1
22
Музыкально - ритмические скороговорки.
1
23
Пение канонов.
1
Сцендвижение.
3
24
Умение изобразить настроение различных движений.
1
25
Движение и жесты под музыку, для передачи образа
1
26
Психологические игры на раскрепощение.
1
Работа над репертуаром
4
27
Выбор и разучивание репертуара.
1
28
Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей.
1
29
Работа с солистами.
1
30
Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.
1
Концертная деятельность
3
31
Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене.
1
32
Поощрение более удачных моментов.
1
33
Репетиции.
1
Итоговые занятия
1
34
Творческие отчеты
1
ИТОГО:
34
4 класс
№ урока
Наименование
разделов, тем
Кол-во часов
Дата проведения
Универсальные учебные действия
4А
4Б
4В
план
факт
план
факт
план
факт
Вводное занятие
1
1
Вводное занятие
1
Личностные:
понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
Познавательные:
наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки;
владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования;
Регулятивные:
понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;
Коммуникативные:
совершенствование представлений уча-щихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов
Нотная грамота
12
2
Теоретические основы. Ноты, ключи.
1
3
Октавы, регистры.
1
4
Ритм. Ритмические длительности.
1
5
Паузы.
1
6
Штрихи.
1
7
Созвучия. Виды.
1
8
Интервалы.
1
9
Аккорды. Трезвучия.
1
10
Аккорды. Септаккорды.
1
11
Гармонические обороты.
1
12
Гигиена певческого голоса.
1
13
Психологическая готовность к выступлению.
1
Певческая установка
2
14
Владение голосовым аппаратом.
1
15
Использование певческих навыков
1
Звукообразование
8
16
Распевание.
1
17
Развитие звуковысотного диапазона.
1
18
Развитие динамического диапазона.
1
19
Работа над тембром.
1
20
Работа над подвижностью голосов.
1
21
Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров
1
22
Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.
1
23
Кантилена. Способы звуковедения
1
Дыхание
3
24
Типы певческого дыхания.
1
25
Работа над певческим дыханием.
1
26
Цепное дыхание.
1
Дикция и артикуляция
3
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпеды, Интернет).
Познавательные:
закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой (народной и профессиональной) и другими видами искусства - литературой, изобразительным искусством, кино, театром
Регулятивные:
планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности;
Коммуникативные:
совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;
27
Работа над согласными.
1
28
Работа над гласными.
1
29
Работа над выразительностью слов в пении
1
Музыкально-исполнительская работа
4
30
Работа над сценическим образом.
1
31
Использование элементов ритмики
1
32
Постановка танцевальных движений
1
33
Репетиции
1
Итоговые занятия
1
34
Творческий отчет
1
ИТОГО:
34