КТП Веселые нотки 1-4 классы

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

№ урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Даты проведения

Универсальные учебные действия

план

факт

план

факт

план

факт

Вводное занятие

1


Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);

1

Вводное занятие

1


Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

5


2

Беседа о правильной постановке голоса.

1


3

Правила пения.

1


4

Пение специальных упражнений.

1


5

Введение понятия унисон.

1


6

Формирование вокального звука.

1


Нотная грамота

4


7

Знакомство с нотной азбукой.

1


8

Паузы, размер.

1


9

Динамические оттенки, музыкальные термины.

1


10

Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

1


Звукообразование

1


11

Музыкальные штрихи

1


Дыхание

4


12

Формирование правильных навыков дыхания.

1


13

Короткое и задержанное дыхание.

1


14

Взаимосвязь звука и дыхания.

1


15

Твердая и мягкая атака.

1


Дикция и артикуляция

2


Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);

16

Формирование правильного певческого произношения слов.

1


17

Работа, направленная на активизацию речевого аппарата.

1


Ансамбль. Унисон.

3


18

Воспитание навыков пения в ансамбле.

1


19

Единобразие манеры звука.

1


20

Акапелла.

1


Музыкально-исполнительская работа

3


21

Развитие навыков уверенного пения.

1


22

Обработка динамических оттенков и штрихов.

1


23

Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко»

1


Ритм

3


24

Знакомство с простыми ритмами и размерами.

1


25

Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз.

1


26

Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии - игра «Матрешки»

1


Сцендвижение.

3


27

Воспитание самовыражения через движение и слово.

1


28

Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.

1


29

Игры на раскрепощение

1


Работа над репертуаром

2


30

Выбор и разучивание репертуара

1


31

Работа над образом исполняемого произведения.

1


Концертная деятельность

1


32

Культура поведения на сцене.

1


Итоговые занятия, творческие отчеты


33

Отбор лучших номеров, репетиции

1


ИТОГО:

33




2 класс

№ урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Даты проведения

Дата проведения

план

факт

план

факт

план

факт

Вводное занятие

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

1

Вводное занятие

1


Охрана голоса

1


2

Охрана голоса

1


Певческая установка


3

Певческая установка

1


Звукообразование.

3


4

Работа над точным звучанием унисона

1


5

Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия

1


6

Упражнение на расширение диапазона.

1


Дыхание

2


7

Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания.

1


8

Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха

1


Дикция и артикуляция.


4


9

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.

1


10

Работа, направленная на активизацию речевого аппарата.

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

владение умениями и навыками интонацион-но-образного анализа музыкальных сочине-ний;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах

11

Специальных вокальные упражнения, формирующие навык твердой и мягкой атаки

1


12

Правильное произношение гласных и согласных звуков.

1


Ансамбль. Элементы двухголосия.

5


13

Понятие единства музыкального звучания.

1


14

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания.

1


15

Формирование умения петь с сопровождением и без него.

1


16

Пение каноном

1


17

Элементы двуголосия.

1


Музыкально - исполнительская работа.

3


18

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пиано», «форте», «крещендо», «диминуэндо»)

1



Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

19

Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях.

1


20

Упражнения на сохранение певческого тона.

Ритм и ритмический рисунок.

1


Ритм

3


21

Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз.

1


22

Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.

1


23

Игра «Музыкальные прятки». Музыкально - ритмические скороговорки.

1


Сцендвижение

3


24

Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности.

1


25

Движение и жесты под музыку, для передачи образа

1


26

Психологические игры на раскрепощение.

1


Работа над репертуаром.

4


27

Умение работать с микрофоном и фонограммой.

1


28

Выбор и разучивание репертуара.

1


29

Художественное совершенствование выученного репертуара.

1


30

Репетиции

1


Концертная деятельность.

3


31

Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене.

1


32

Поощрение более удачных моментов.

1


33

Репетиции.

1


Итоговые занятия.


34

Творческие отчеты

1


ИТОГО:

34




3 класс

№ урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Даты проведения

Универсальные учебные действия

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Вводное занятие

1



Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);

1

Вводное занятие

1



Охрана голоса

1



2

Охрана голоса

1



Певческая установка

1



3

Певческая установка

1



Звукообразование.

3



4

Работа над точным звучанием унисона.

1



5

Закрепление навыка правильного звукообразования.

1



6

Упражнения по системе В.В.Емельянова.

1



Дыхание

2



7

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания.

1



8

Короткий и длинный вдох, экономный выдох.

1



Дикция и артикуляция.

4



9

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.

1



10

Работа, направленная на активизацию речевого аппарата

1



11

Использованием речевых и музыкальных скороговорок.

1



12

Сонорные и несонорные согласные звуки.

1



Ансамбль. Элементы двухголосия.

5



Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Познавательные:

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке.

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);





Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства;

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов

13

Элементы двухголосия.

1



14

Понятие единства музыкального звучания.

1



15

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания.

1



16

Формирование умения петь с сопровождением и без него

1



17

Работа над чистотой строя.

1



Музыкально - исполнительская работа.

3



18

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах оттенков («легато», «стаккато»).

1



19

Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях.

1



20

Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо»

1



Ритм

3



21

Игры на ритмическое моделирование.

1



22

Музыкально - ритмические скороговорки.

1



23

Пение канонов.

1



Сцендвижение.

3



24

Умение изобразить настроение различных движений.

1



25

Движение и жесты под музыку, для передачи образа

1



26

Психологические игры на раскрепощение.

1


Работа над репертуаром

4



27

Выбор и разучивание репертуара.

1



28

Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей.

1



29

Работа с солистами.

1



30

Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.

1



Концертная деятельность

3



31

Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене.

1



32

Поощрение более удачных моментов.

1



33

Репетиции.

1



Итоговые занятия

1



34

Творческие отчеты


1



ИТОГО:

34





4 класс

№ урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия

план

факт

план

факт

план

факт

Вводное занятие

1


1

Вводное занятие

1


Личностные:

понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

Познавательные:

наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки;

владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования;

Регулятивные:

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

Коммуникативные:

совершенствование представлений уча-щихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов

Нотная грамота

12


2

Теоретические основы. Ноты, ключи.

1


3

Октавы, регистры.

1


4

Ритм. Ритмические длительности.

1


5

Паузы.

1


6

Штрихи.

1


7

Созвучия. Виды.

1


8

Интервалы.

1


9

Аккорды. Трезвучия.

1


10

Аккорды. Септаккорды.

1


11

Гармонические обороты.

1


12

Гигиена певческого голоса.

1


13

Психологическая готовность к выступлению.

1


Певческая установка

2


14

Владение голосовым аппаратом.

1


15

Использование певческих навыков

1


Звукообразование

8


16

Распевание.

1


17

Развитие звуковысотного диапазона.

1


18

Развитие динамического диапазона.

1


19

Работа над тембром.

1


20

Работа над подвижностью голосов.

1


21

Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров

1


22

Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.

1


23

Кантилена. Способы звуковедения

1


Дыхание

3


24

Типы певческого дыхания.

1


25

Работа над певческим дыханием.

1


26

Цепное дыхание.

1


Дикция и артикуляция

3


Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпеды, Интернет).

Познавательные:

закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой (народной и профессиональной) и другими видами искусства - литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;

27

Работа над согласными.

1


28

Работа над гласными.

1


29

Работа над выразительностью слов в пении

1


Музыкально-исполнительская работа

4


30

Работа над сценическим образом.

1


31

Использование элементов ритмики

1


32

Постановка танцевальных движений

1


33

Репетиции

1


Итоговые занятия

1


34

Творческий отчет

1


ИТОГО:

34



© 2010-2022