- Преподавателю
- Музыка
- Календарно - тематическое планирование по музыке (6 класс)
Календарно - тематическое планирование по музыке (6 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усова Т.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЫКА
6 КЛАСС
Учитель музыки: Усова Т.В.
первая квалификационная категория
№
Тема урока
Кол-во час.
Дата план
факт
Планируемые
результаты
Виды деятельности
Виды проектной деятельности
Формы контроля
Мир образов вокальной и инструментальной музыки
17
Метапредметные:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному образованию.
Исполнительская деятельность:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение;
- пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
- освоение элементов музыкальной грамоты.
1
Образы романсов и песен старинных русских композиторов
Старинный русский романс.
1
Беседа, устный опрос
2
Мир чарующих звуков. Песня-романс
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
3
Два музыкальных посвящения
М. Глинка, «Я помню чудное мгновенье...»,
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
4
Два музыкальных посвящения
Вальс - фантазия.
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
5
Портрет в музыке и живописи.
Картинная галерея
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
6
«Уноси мое сердце в звенящую даль...».
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
7
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
Ф. Шаляпин.
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
8
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов
1
Игровой и ролевой
Викторина, кроссворд, синквейн
9
Образы песен зарубежных композиторов
Искусство прекрасного пения
1
Творческий
Отчетный концерт
10
Старинной песни мир
Баллада «Лесной царь»
1
Беседа, устный опрос
11
Образы русской народной и духовной музыки
Народное искусство Древней Руси
1
Практико-ориентированный
Оценка дидактического материала
12
Русская духовная музыка
Духовный концерт.
1
Практико-ориентированный
Оценка дидактического материала
13
«Фрески Софии Киевской»
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
14
«Перезвоны». Молитва
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
15
Образы духовной музыки Западной Европы
«Небесное и земное» в музыке И.С. Баха
Полифония. Фуга. Хорал
1
Игровой и ролевой
Мини-сочинение, письменный опрос
16
Образы скорби и печали
Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
17
Обобщение тем, изученных в первом полугодии. Авторская песня: прошлое и настоящее
1
Творческий
Отчетный концерт
Раздел 2
Мир образов камерной и симфонической музыки
(18 часов)
Тема урока
18
Вечные темы искусства в жизни. Образы камерной музыки
Могучее царство Шопена
1
Предметные:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлимой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного духовного досуга;
- развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство со специальной терминологией и элементарной нотной грамотой;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной целенаправленной музыкально-учебной деятельности, включая информационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов.
Творческая деятельность:
- импровизация (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая);
- рисунки на темы полюбившихся произведений;
- эскизы костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям;
- составление художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов;
- создание рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.
Беседа, устный опрос
19
Инструментальная баллада
Ночной пейзаж
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
20
Инструментальный концерт
Итальянский концерт
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
21
Космический пейзаж
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
22
Образы симфонической музыки
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»
Тройка. Вальс
Весна и осень. Романс. Пастораль Военный марш. Венчание
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
23
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
24
Симфоническое развитие музыкальных образов
1
Игровой и ролевой
Викторина, кроссворд, синквейн
25
Программная увертюра
1
Творческий
Отчетный концерт
26
Увертюра «Эгмонт»
1
Беседа, устный опрос
27
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
1
Практико-ориентированный
Оценка дидактического материала
28
Мир музыкально театра
1
Практико-ориентированный
Оценка дидактического материала
29
Балет «Ромео и Джульетта»
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
30
Мюзикл «Вестсайдская история»
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
31
«Орфей и Эвридика» Опера. Рок-опера
1
Игровой и ролевой
Мини-сочинение, письменный опрос
32
Образы киномузыки
Ромео и Джульетта» в кино ХХ века
1
Творческий
Оценка учебно-творческих работ
33
Музыка в отечественном кино
1
Творческий
Беседа, устный опрос
34
Обобщение темы полугодия.
Итоговый концерт.
1
Творческий
Отчетный концерт