Памятка Фонетический разбор слова

Памятка  составлена для учеников начальной школы. Тема: «Фонетический разбор слов». Начинаю работать с этой памяткой с 1 класса, применяя из неё  только ленту букв для первоклассников. В дальнейшем начинаю использовать из памятки правила, как сокращать слова при разборе и  как оформить запись слова.  У каждого ученика есть папки, в которых хранятся памятки. Ребятам эта памятка помогает для подготовки домашних заданий и повторения правил. Цветовое решение способствует лучшему запоминанию материал...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка

«Фонетический разбор слова»

  1. Напиши слово, поставь знак ударения.

  2. Определи, сколько в слове слогов.

  3. Сколько в слове звуков и сколько букв?

  4. Какой звук обозначают буквы;

  • если гласный, то ударный или безударный

  • если согласный, то - твердый или мягкий

  • звонкий или глухой,

  • парный или не парный

Как сократить слова: Согласный - согл.

Гласный - гл.

Звонкий - зв,

Глухой-глух.

Твердый - тв.

Мягкий -,

Парный - парн.

Непарный - непарн.

Ударный - уд.

Безударный - безуд.

Образец оформления записи:

АПамятка Фонетический разбор словальбом - 2 слога аль - бом.

а - [а] - гл., безуд.

л - [л'] - согл., зв., непарн., мягк. парн. [л]

ь - [-]

б - [б] - согл., тв., зв., парн. [п]

о - [о] - гл., уд.

м - [м] - согл., тв., зв., непарн.

6Памятка Фонетический разбор слова б., 5 зв.

МПамятка Фонетический разбор словаороз - 2 слога, мо-роз

м - [м] - согл., тв., парн.[м'].. зв., непарн.

о - [а] - гл., безуд.

р - [р]- согл., тв., парн.[р']., зв., непарн.

о - [о] - гл., уд.

з - [с] - согл., тв., парн.[с']., глух., парн. [з]

5Памятка Фонетический разбор слова б. 5 зв.

Ель - 1 слог.

Памятка Фонетический разбор слова[й'] - согл., зв., непарн., мягк., непарн.

еПамятка Фонетический разбор слова [э] - гл., уд.

л - [л'] - согл., зв., непарн., мягк., парн. [л]

ь -[-]

3Памятка Фонетический разбор слова б., 3 зв.

Помни! - ь и ъ знаки - звуков не обозначают

-буквы е, ё, ю, я обозначают два звука когда стоят:

- в начале слова

Памятка Фонетический разбор слова[й']

Памятка Фонетический разбор слова Пример: яма - я -

[а]

- после гласной буквы

Памятка Фонетический разбор слова[й']

Памятка Фонетический разбор слова Пример: моя - я -

[а]

- после ьиъ знаков

Памятка Фонетический разбор слова[й']

Памятка Фонетический разбор словальёт-

[о]

Памятка Фонетический разбор словаПамятка Фонетический разбор словаПамятка Фонетический разбор словаПамятка Фонетический разбор слова[й'] [й'] [й'] [й']

Памятка Фонетический разбор словаПамятка Фонетический разбор словаПамятка Фонетический разбор словаПамятка Фонетический разбор словае- ё- ю- я-

[э] [о] [у] [а]

Помни!

Парные согласные: б в г д ж з

п ф к т ш с

б' в' г' д' з'

п' ф' к' т' с'

Помни!

Гласные, обозначающие твёрдость согласного звука

Звонкие согласные звукиПамятка Фонетический разбор слова

а

о

у

ы

э

н

м

л

р

й

б

в

г

д

ж

з


ъ

я

ё

ю

и

е


п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ь

Гласные, обозначающие мягкость согласного звука

Глухие согласные звуки

Памятка Фонетический разбор словаПамятка Фонетический разбор слова- всегда мягкие звуки
- всегда твердые звуки

Памятка Фонетический разбор слова - не обозначают звуков

Памятка Фонетический разбор слова - гласные звуки

Памятка Фонетический разбор слова - хитрые буквы обозначают два звука (см. правило)


© 2010-2022