- Преподавателю
- Музыка
- Некоторые рекомендации по сохранению здоровья учеников
Некоторые рекомендации по сохранению здоровья учеников
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хозберг Т.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Некоторые рекомендации по сохранению здоровья учеников
от преподавателя по флейте Хозберг Т.В.
школа №57
Может ли преподаватель по музыкальным дисциплинам с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся? Я считаю, что может, даже обязан.
Основная цель, которую преследует современное воспитание детей, - воспитать не только социально-активную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем. Поэтому основной моей задачей является сохранение и приумножение здоровья ученика.
Чтобы ученик мог самореализоваться, необходимо создать ему соответствующие условия.
Один из рецептов, это - УЛЫБКА.
Известный, банальный факт, но очень полезный!
А) Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
Б) Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть веселее.
Начиная урок с УЛЫБКИ, мы создаем комфортные условия. Надо просто улыбнуться, вспомнить, о чем- то приятном.
И давайте помнить, что Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой!
Второй рецепт - это дыхательные упражнения. Я флейтист со стажем и рекомендую приводить себя и учеников в рабочее состояние посредством дыхания. В начале урока я диагностирую ребят. И они сами регулируют свое состояние. Если ученик возбужден, то я рекомендую:
Упражнение № 1. - зажимая указательным пальцем левой руки левую ноздрю и начинаем вдыхать через правую, медленный и глубокий вдох до полного наполнения, небольшая задержка и
- зажимая безымянным пальцем левой руки правую ноздрю, постепенный, медленный выдох через левую. Это дыхательное упражнение надо делать минимум 1,5 мин.
Если ученик пришел уставший, вялый:
Упражнение №2 Резко, шумно выдыхать носом, выталкивая воздух животом. Это упражнение приводит в чувства, попробуйте.
А это интересно:
Звуки колокола, содержащие резонансные низкочастотные колебания, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Но еще академик Б.В. Асафьев рассматривал колокольный звон и его типы как особую сферу народной музыки.
А звуки флейты оказывают положительное воздействие на легкие и бронхи.
Играйте на флейте на здоровье!