Внеклассное мероприятие Весёлые нотки

        Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Весёлые нотки" посвящено Международному дню музыки.     Цель:  создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам деятельности.         Задачи:   - развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки;   - актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах;   - развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий;   - коррекция двигательных недостатков учащихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве;   - развитие творческого воображения учащихся.      
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кемецкая средняя общеобразовательная школа»



Внеклассное мероприятие по музыке

«Весёлые нотки»




Разработала

учитель музыки I категории

Ирина Николаевна Лазарева


Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам деятельности.

Задачи:

  1. Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки.

  2. Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.

  3. Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.

  4. Коррекция двигательных недостатков учащихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.

  5. Развитие творческого воображения учащихся.

Оборудование: ноты с заданиями, детские музыкальные инструменты: маракасы, бубен, погремушки; музыкальный центр, фонограммы песен и музыкальное сопровождение, аккордеон, призы.









Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный музыке. (Слайд №2)

Музыка - один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке - царице всех искусств.

Мне помогут провести наше занятие семь ноток. Выходят нотки (7 человек)

1. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор-классик 20 века. (Слайд №3)

2. Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

3. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. (Слайд №4)

В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен.

4. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

5. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

6. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

7. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Ведущий: Международный день музыки каждый год отмечается во всем мире 1 октября. Наша страна не стала исключением, отмечается этот праздник и в России. (Слайд №5)

Этот день празднуют не только композиторы, музыканты, в общем, все те, кто профессионально связал свою жизнь с музыкальным искусством, но и все мы, кто просто любит музыку и жизни без нее не представляет.

У каждого своя любимая музыка, которая заставляет плакать и радоваться, позволяет задуматься о смысле жизни и бытия. Музыка - вообще - сильнейший инструмент воздействия на психику человека. Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут добрее.

(Слайд №6)

Ведущий:

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки - семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!

Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.

Звучит песня «Чтоб выучиться пению» З. Петровой

Ведущий:

Ребята, перед вами ноты - семь нот и семь заданий.

Выполним все задания, подружимся с нотами.


Ноту первую снимаю и заданье объявляю: «Ребусы здесь на экране, разгадать должны вы сами!» (Слайд №7)

Ведущий:

Вторую ноту я снимаю и заданье объявляю: «Вот музыкальные загадки, отгадайте их, ребятки!»

(Слайд №8)

1.Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок - тонкий,

Голосок - звонкий. (балалайка)

2. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня…..? (рояль)

3. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

4. Молодежь из разных стран лихо пляшет под …(баян)

5. Удовольствие для Васи -

Поиграть на контрабасе,

А для Сани и для Вани

Постучать на … (барабане)

6. Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся,

Когда малыш Филлипка

Играет нам на … (скрипке)

(Слайд №9)

7. Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят. (трубы)

8. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (гармонь)

9. От гармони

Он родился,

С пианино

Подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон)

10. Голова об шапку - бом!
И на всю округу - гром! (колокол)

11.Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (Дудочка)

12. Приложил к губам я трубку -
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется ... (свирель)

Ведущий:

Третья нота перед вами,
Угадайте мелодию сами.

Игра "Угадай мелодию".

Ведущий:

Четвертую ноту открываем
И заданье выполняем.

Мы инструменты в руки возьмем,
Да играть сейчас начнем.
Ну, а вы не отставайте,
Дружно в хоровод вставайте!»

Звучит русская народная песня «На горе-то калина»

Одна часть детей водит хоровод, другая - аккомпанирует на музыкальных инструментах.

Ведущий: Вот пятая нота, и ждет вас новая работа.

«Погремушка и бубен» - на слуховое внимание (на фоне музыки).

Под звуки погремушки дети легко бегают, прыгают.

На удар бубна - приседают.

Опоздавшие выбывают из игры.

Ведущий:

Перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.

Игра «Угадай песню» (Слайды №10 - 13)

Ведущий:

Седьмая нота завершает нотный стан,
Пора исполнить дружно песню нам.

Звучит песня «Дружат дети всей земли» Д. Львова - Компанейца

Ведущий:

Мы выполнили все задания нот.
Семь нот, так много это или мало?
Это главные ноты в музыке!
И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!

А я хочу завершить наш праздник словами русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

До новых встреч!

5



© 2010-2022