Музыка в народном стиле

Урока на тему:'Музыка в народном стиле Закрепляю знания детей о народных песнях..когда появились и кто их сочинял.Повторяем жанры народных песен.Обобщая знания детей о русских народных песнях определяя их значение в жизни людей и опираясь на знания учащихся привести к выводу для чео изучаем народные песни и чем отличаются от композиторских песни помоали в работе трудились с песнями вспоминаем пословицы оворим о посиделках разбираем характерные особенности оворим о хороводах обрядах отличия уада...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока


Тема урока: «Музыка в народном стиле»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ввести детей в разнообразный мир народной и композиторской музыки.

Задачи урока:

  1. Учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям; уметь выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов.

  2. Знакомить с различными жанрами русской народной музыки; усилить эмоциональное впечатление детей от музыки, написанной в народном стиле.

  3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской народной песне.

Оборудование:

  1. Компьютер, видеопроектор, экран;

  2. ЦОР «

  3. Презентация для сопровождения урока;

  4. Магнитофон, аудиокассеты.

Домашнее задание: сочинить песенку на заданное четверостишье.

План урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока - 2 мин.

  2. Беседа по ранее пройденному материалу- 4 мин.

  3. Объяснение нового материала-10 мин.

  4. Этап проверки понимания нового материала- 10 мин.

  5. Этап закрепления усвоенного материала-10 мин.

  6. Подведение итогов-3 мин.

  7. Домашнее задание-5 мин.

Этап урока

Форма использования ИКТ

Цель

Организационный

Демонстрационная презентация

Настрой на работу. Формулировка темы.

Беседа по ранее пройденному материалу

Демонстрационная презентация (фронтальный опрос, повторение)

Объяснение нового материала

Демонстрационная презентация.

ЦОР(показ иллюстраций с изображением музыкальных инструментов,использование аудиозаписи)

Мотивация к восприятию материала. Постановка проблемной ситуации. Связь со следующим этапом урока.

Этап проверки понимания нового материала

Демонстрационная презентация.

ЦОР(показ портретов композиторов,использование

аудиозаписи)

Различать тембры звучания инструментов.

Этап закрепления усвоенного материала

Демонстрационная презентация.

ЦОР(использование аудиозаписи)

Развивать умение петь под фонограмму.

Итог урока

Демонстрационная презентация: ключевые слова и словосочетания.

Самоконтроль.

Домашнее задание

Индивидуальный и творческий подход к выполнению.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Экран

Использование ЦОР

Прогнозируемый результат


Организационный

-Под какую музыку вы вошли в класс? Как она звучала? Предположите, кто автор этой музыки? Почему?

Озвучить тему урока, обратив внимание детей на доску.

Вход под музыку. Приветствие.

Ответы учащихся.

Тема урока

Слайд №1,

Слайд №2

Настрой на работу, концентрация внимания.

Беседа по ранее пройденному материалу

-Назовите выразительные средства в музыке.

Объясняют значение терминов.

Термины

Слайд №3

Умение формулировать значение слов.

Объяснение нового материала

Множество песен дошло до нас из старины.

-Кто был их автором?

-Как слагались песни? Как дошли до нас? О чём пел народ?

Народные песни разделились на жанры.Приводим музыкальные примеры.

Песни сочинял народ.В песнях рассказывали о любви, о природе, о труде, о быте… Народная музыка передавалась из уст в уста.

Определяют, к какому из жанров можно отнести предложенную музыку.

Названия жанров народной песни.

Слайд №4

Слайд№

Слайд№

Умение слышать выразительные средства музыки и использовать при анализе.

Этап проверки понимания нового материала

Именно музыкальный фольклор можно считать источником вдохновения композиторов. Композиторы использовали интонации р.н. песен в своих симфонических произведениях, писали музыку в народном стиле.

-Звучание каких инструментов симфонического оркестра вы услышали? Какие инструменты звучали как солирующие?

Исполняют ритмический рисунок пьесы.

Звучали струнные, ударные, деревянные духовые инструменты.

Звучит «Камаринская» Чайковского.Портрет композитора.

Звучит «Камаринская» Глинки (оркестр). Портрет композитора.

Слайд№

Слайд №


Слайд №

Слайд №

Определить основные особенности плясовой народной музыки.


Много народной музыки обработано композиторами для симфонического оркестра.

Слушание музыки.

Звучат р.н. наигрыши из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова.

Портрет композитора.

Слайд №

Слайд №

Услышать тембры звучания инструментов симфонического оркестра.

Песенный материал

Сейчас мы сами будем исполнителями народных песен.

Проверить правильность посадки учащихся при пении.

В качестве распевки разучим р.н. песню «Скок, поскок».

-Каков характер песни?

Работа над песней «Сапожки русские».

Слушание песни в исполнении учителя.

Разучивают 1 и 2 куплеты посредством содьмизации с использованием ритмических хлопков.

Исполнение песни под фонограмму.

Изображение р.н. музыкальных инструментов.


Звучит музыкальное сопровождение.

Слайд №



Слайд№

Уметь исполнять куплеты в разном характере.


Уметь вовремя вступать и выдерживать паузы,

не расходиться с темпом музыкального сопровождения..

Обобщение

-Какие отличительные черты характеризуют русскую народную музыку?

Ответы учащихся.

Характерные признаки.

Слайд №

Развитие самостоятельности в принятии решения.


Домашнее задание

Сформулировать задание.


Читают стихотворение и записывают в тетрадь.

Текст стихотворения.

Слайд №

Повышение мотивации в выполнении работы.


© 2010-2022