Конспект «Песня – душа народа»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Конспект

«Песня - душа народа»











2015г.


Тема: «Песня - душа народа»

Цель: Использование детских музыкальных инструментов при разучивании народной песни, с целью постижения её образно-поэтического содержания и развития художественного творчества учащихся.

Задачи:
- воспитание слушательской культуры, умения слушать и слышать музыку, решение задач нравственного воспитания, воспитание музыкального вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества;

- разучивание трудовой русской народной песни «Я на камушке сижу»; продолжение освоения техники игры на детских музыкальных инструментах;

- развитие вокально-хоровых навыков; развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма посредством игры на детских музыкальных инструментах.

Оборудование: синтезатор, детские музыкальные инструменты

Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Приветствие, представление гостей, объявление темы занятия:

- На сегодняшнем занятии мы продолжим изучение русского народного творчества и разучим трудовую песню «Я на камушке сижу».


  1. Основная часть занятия.

1. Распевание. Попевка «Заинька-зайка» р.н.п., «Как под горкой под горой» р.н.п.

(обращаю внимание на посадку учащихся, дыхание

добиваюсь лёгкого полётного звука)

2. Разучивание русской народной песни «Я на камушке сижу».

Русская народная песня имеет очень древние корни и была связана с жизнью и деятельностью русского народа, она отражает всю жизнь человека, его думы и чаяния.

Поэт Г.Серебрянников написал такие слова:

Ты откуда русская,

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом

В радости ли? В боли

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьём ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Пролетели утки -

Уронили дудки.

Пролетели гуси -

Уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли не удивились.

Ну а песня?

С песней

На Руси родились.

Г. Серебряников


- Как вы представляете себе жизнь русских крестьян? Чем они занимались? (обрабатывали землю, строили дома, выращивали скот. Люди женились, уходили на воинскую службу, отдыхали, рожали детей)

- В зависимости от условий создания той или иной песни, народные песни разделяются на трудовые, календарно-земледельческие, бытовые, солдатские, хороводные и плясовые. (На доске показываю название жанров русских народных песен)

- Послушайте трудовую русскую народную песню «Я на камушке сижу» (показ песни)

- Какая это песня по характеру? (задорная, весёлая, активная. В ней говорится о радостном труде на своё благо и отдыхе после труда)

Разучиваем песню. Слежу за интонацией, ритмом. Обращаю внимание на распевки, междометия; пропеваем несколько куплетов.

3. Игра на детских музыкальных инструментах.

Во время пения песен в народе, с давних времён, было принято подыгрывать себе на различных музыкальных инструментах.

- Какие это инструменты? (гармонь, балалайка, дудочка, свистулька и т.д.)

Иногда в ход шли различные предметы из крестьянского быта (ложка, стиральная доска, трещётка, деревянная коробочка).

Обратите внимание на наши разнообразные музыкальные инструменты. Возьмите те из них, которые можно отнести к русским народным.

Попробуем подыграть на этих инструментах.


(Учитель напоминает о технических приёмах в игре

на детских музыкальных инструментах)

Дети исполняют песню, используя музыкальные инструменты.


4. Повторение русской народной песни «Во поле берёза стояла» с использованием инструментов.

  1. Итог занятия.

- С какой песней познакомились сегодня?

- К какому жанру относится эта песня?

- Какие вы знаете народные музыкальные инструменты?

- С какой целью мы использовали детские музыкальные инструменты?

Вывод: Использование русской народной песни с использование музыкальных инструментов делает эту песню ярче, выразительней.

© 2010-2022