Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс Танцевальная планета

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Соболевская средняя общеобразовательная школа"

Первомайского района Оренбургской области

Рассмотрено

На педсовете

Протокол №1

От 28 августа 2014 года

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР



_____________________Яснова Л. В.

2014 год

Утверждаю

Директор школы



_________________Черников В. Н.

2014





Рабочая программа

внеурочная деятельность (хореография)

2 класс






Составитель: учитель

Пенькова Людмила Евгеньевна








2014-2015 учебный год






Пояснительная записка

Одна из важнейших задач нашей школы - охрана здоровья детей. Забота о здоровье детей - важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Каждое занятие кружка «Ритмика» включает 4 этапа: общие теоретические понятия, разминка, общеразвивающие упражнения, диско- танцы.

Цель: привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.

Задачи:

  1. Укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; содействие профилактике плоскостопия; снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.).

2. Совершенствование психомоторных способностей (развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой).

3. Развитие творческих и созидательных способностей детей (развитие мышления, воображения, познавательней активности, расширение кругозора).

4. Поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Содержание кружка «Ритмика» направлено на творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных

учебных действий:

  • Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой;

  • Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Предметными результатами является сформированность следующих умений.

  • Планирование занятий ритмики в режиме дня;

  • Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;

  • Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;

  • Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

  • Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях.

Формы и методы проведения занятий: игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Объём курса 68 ч из расчета 2 ч в неделю.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Результат

Критерии

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.

Стремления и попытки использования элементов музыкальной грамотности в основном учебно-воспитательном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

2. Танцевальная азбука: знать позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений.

Понимание танцевальных терминов, усвоение танцевальной азбуки.

3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно).

В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

Исполнение разных видов танцев.

4. Творческая деятельность: раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных танцах.

Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности.

Содержание кружка «Ритмика».

Тема

Кол-во

часов

В том числе на:

Кол-во часов на сам. работу

теорию

практику

1.

«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

20

1/3

2/3

2.

«Танцевальная азбука»

16

1/3

2/3

3.

«Танец»

16

1/3

2/3

4.

«Беседы по хореографическому искусству»

8

1/2

1/2

5.

Творческая деятельность

8

1/3

2/3

Итого:

68

7,5

11,5



Календарно-тематическое планирование.

Тема

Результат

УУД

1

Введение. Что такое ритмика.

Осознать значение ритмики для здоровья.

Самоопределение: для чего мне нужно заниматься ритмикой.

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Знать танцевальные правила.

Развитие организационных умений.

3

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

Уметь ритмично исполнять различные мелодии.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

4

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Уметь ориентироваться в пространстве.

5

Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.

Знать позу исполнителя.

Умение расположить к себе.

Умение правильно держать осанку при координации движения.

6

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Уметь распознавать танцы народов РФ.

Проявление интереса к истории народного творчества.

7

Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.

Знать основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки.

Применение знаний и навыков при снятии усталости, напряжения, для развития мелкой моторики, пластичности, общего развития.

8

Ритмическая схема. Ритмическая игра.

Уметь составлять небольшие танцевальные комбинации.

Умение организовать работу и выполнять инструкцию.

9

Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

Знать упражнения с предметом.

Применение знаний и навыков при снятии усталости, напряжения, для развития пластичности, общего развития.

10

Простейшие танцевальные элементы в форме игры.

Знать танцевальные элементы в форме игры.

Составление простейших танцевальных элементов.

11

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.

Знать понятие пантомима.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

12

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Уметь пластично и мягко двигаться под музыку.

Умение правильно держать осанку при координации движения.

13

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Уметь правильно держать осанку при координации движения.

14

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Знать основные упражнения профилактики плоскостопия.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

15

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Уметь правильно дышать, следить за осанкой.

Развитие организационных умений, связанных с самостоятельным выполнением упражнения для укрепления здоровья.

16

Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».

Уметь проводить небольшую профилактику для суставов.

17

Упражнения на расслабление мышц.

Знать упражнения для расслабления мышц.

18

Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».

Знать различные игры связанные с этюдной работой.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

19

Музыкальные, танцевальные темпы.

Уметь определять медленный, быстрый, умеренный темп.

Умение слышать музыку, определять ритм.

20

Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».

Знать новые танцевальные элементы.

Умение применить полученные знания в творческой деятельности.

21

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

Уметь определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

Умение слышать музыку, определять ритм.

Умение применять полученные знания для создания танцевальных образов.

22

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Знать основные выразительные средствами музыки и танца.

Осознание выразительных средств музыки и танца для передачи настроения.

23

Правила танцевального этикета.

Знать основные правила танцевального этикета.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

24

Аэробика.

Уметь выполнять

комплекс упражнений.

Развитие организационных умений, связанных с самостоятельным выполнением упражнения для укрепления здоровья.

25

Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

Уметь определять музыкальные понятия.

Иметь представление о музыкальных понятиях.

26

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

Уметь распознавать виды музыки на слух.

Осознание необходимости развития музыкального слуха для творческой деятельности.

27-28

Прохлапывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Уметь распознавать ритмический рисунок.

29

Ритмические упражнения.

Уметь ритмично исполнять различные упражнения.

30

Гимнастика Parter.

Уметь выполнять партерную гимнастику.

Умение договариваться, уважительно относиться к партнеру.

31-34

Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.

Уметь выполнять основные фигуры в танце.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов

Проектная деятельность

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Воспитаниехудожественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.

-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;

- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;

- первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)

- мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске;

- личный опыт участия в художественных,

оздоровительных и

социально-образовательных

проектах

школьников

в окружающем школу социуме.

Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

  4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

  5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)

  6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  8. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

  9. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

  10. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)

  11. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

  12. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)



© 2010-2022