Годовые требования по общеразвивающей программе по классу домры

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс (2 часа в неделю).

Донотный период: первоначальные основы музыкальной грамоты.

Упражнения без инструмента, направленные на освоение движений, используемых в дальнейшем на домре. Пиццикато большим пальцем. Знакомство с медиатором. Знакомство с инструментом. Основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата. Принципы звукоизвлечения. Постановка правой руки. Постановка левой руки.

Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических упражнений, связанных с иллюстрацией на домре.

Игра ритмических рисунков на открытых струнах. Упражнения для развития координации рук.Знакомство с основой динамики - фортэ, пиано.

Освоение игры медиатором:

удар вниз П, переменный удар ПV.

- 2 этюда;

- 12-14 песен-попевок: пьесы (песни-прибаутки);

на открытых струнах;

пьесы (песни-прибаутки) на одной струне.

Примерные исполнительские программы:

1. Захарьина Т. «Осенний дождичек».

Тиличеева Е. «На рассвете».

Тиличеева Е. «Снегири».

2. Тиличеева Е. «Я иду с цветами».

Тиличеева Е. «На лыжах».

Макаров Е «На трех струнах».

3. Тиличеева Е. Колыбельная.

Обр. Глейхмана «Дождик».

Обр. Барчунова П. «Приди, солнышко».

2 класс (2 часа в неделю).

Работа над дальнейшей стабилизацией посадки и постановки исполнительного аппарата, координацией рук.

Продолжение освоения нотной грамоты. Игра по нотам.

Дальнейшее освоение игры медиатором:

удар вниз П, переменный удар ПV, дубль штрих, пиццикато большим пальцем, стаккато, легато.

Освоение элементов тремоло, нот легато.

Освоение более сложных ритмических рисунков.

Знакомство с основными музыкальными терминами.

Применение динамики как средства музыкальной выразительности.

В течение второго года обучения ученик должен пройти:

2 этюда;

10-12 пьес различного характера.

Чтение с листа. Игра в ансамбле.

Примерные исполнительские программы:

1. Робинсон «Песня о Джо Хилле».

Соколов Н. «Бедный зайка».

УНП «Лисичка», обработка Лысенко Н.

2. Люлли Ж. Б. Песенка.

Красев М. «Медвежата».

УНП «Веселые гуси».

3. Бетховен Л. ван «Прекрасный цветок».

Красев Н. «Песенка зайчиков».

РНП «Я на камушке сижу», обработка Римского-Корсакова Н.

3 класс (2 часа в неделю).

Закрепление освоенных терминов, изучение новых терминов.

Работа над тремоло. В программу включаются пьесы кантиленного характера.

Развитие в ученике творческой инициатиы.

Более активное привлечение ученика во все этапы обучения (обозначение аппликатуры, динамики, штриха).

Освоение мажорных и минорных тетрахордов.

Хроматические упражнения.

Закрепление всех штрихов, изученных во втором классе.

В течение третьего года обучения ученик должен пройти:

2 этюда;

8-10 пьес различного характера;

Чтение нот с листа. Игра в ансамбле.

Примерные исполнительские программы:

1. Перселл. Ария.

Локтев В. «пТопотушки».

РНП «Ванька-ключник», обработка Фомина Н.

2. Моцарт В. А. Майская песня.

Курченко А. «Мячик». Скерцино.

РНП «Белолица-круглолица», обработка Дунаевского С.

3. Пьерпон Ж. «Бубенчики», обработка Дунаевского С.

Калинников В. «Журавель».

Попонов В. Наигрыш.

4 класс (2 часа в неделю).

Дальнейшее последовательное совершенствование освоенных раннее приемов игры, штрихов. Более тщательная работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координаций. Работа направленная на развитие мелкой техники. Усовершенствование приема «тремоло», а также перехода от тремоло к удару и наоборот. Освоение двойных нот в исполнении «ударом». Работа над развитием музыкально-образного мышления, творческого художественного воображения.

В течение четвертого года обучения ученик должен пройти:

упражнения на раннее изученные виды техники;

мажорные однооктавные гаммы на одной струне (Е dur, A dur, Д dur) и тонические трезвучия в них.

2 этюда;

8-10 пьес различного характера, включая переложения зарубежных и отечественных композиторов;

примерные исполнительские программы:

1. Моцарт В. А. Менуэт.

Чайковский П. «Игра в лошадки».

РНП Шуточная, обработка Осипова Д.

2. Шуберт Ф. «Форель».

Андреев В. А. «Грезы». Вальс.

РНП «Сама садик я садила», обработка Красева М.

3. Моцарт В. А. «Песня пастушка».

Василенко С. Танец из балета «Мирандолина.

РНП «Пойду ль я, выйду ль я», обработка Гречанинова А.

5 класс (2,5 часа в неделю).

Развитие и совершенствование всех раннее освоенных музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте. Более тщательная работа над качеством звукоизвлечения.

Освоение двойных нот в исполнении «Тремоло».

В течение пятого года обучения ученик должен пройти:

упражнения, наиболее необходимые для дальнейшего совершенствования игры;

минорные гаммы на одной струне и тонические трезвучия в них.

Освоение более сложных приемов:

Чередование штрихов legato, staccato, чередование длительностей (восьмые-шестнадцатые) особое внимание направлять на динамическое развитие;

2 этюда;

6-7 произведений различного характера, включая переложения зарубежных и отечественных композиторов.

Чтение нот с листа. Игра в ансамбле.

Примерные выпускные программы:

1. Марчелло Б. Скерцандо.

Глазунов А. Легкая соната соль мажор.

РНП «Играй, моя травушка», обработка Шалова А.

2. Моцарт В. А. Аллегретто из оперы «Похищение из Сераля».

Шендерев Г. «Весенняя прогулка». Рондо.

Курченко А. «Сказка» вариации.

3. Госсек Ф. Тамбурин, обработка Бурмейстера Ф.

Телеман Г. Ф. Сонатина.

РНП «Ивушка», обработка Успенского Н.



© 2010-2022