- Преподавателю
- Музыка
- Исследовательский проект Моя учительская династия
Исследовательский проект Моя учительская династия
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Быкова Е.В. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сатисская средняя общеобразовательная школа
Дивеевского района Нижегородской области
Областной конкурс
«Моя профессиональная карьера»
Номинация:
«Исследовательские работы»
Тема:
«Профессия моих родителей»
Выполнила:
Быкова Виктория
8 класс
Руководитель:
Быкова Елена Витальевна
Учитель музыки
89049008395
Введение
Объект исследования: учительская династия
Предмет исследования: история учительской семьи
Проблема исследования: сколько лет учительской династии?
Гипотеза исследования:
Изучение истории возникновения учительской династии.
Цель исследования: узнать историю учительской династии семьи, выявить привлекательные моменты в данной профессии.
Задачи исследования:
-
Рассказать о родных
-
Поделиться мечтой
Перечень использованных источников: устный источник, фотографии.
Обоснование выбора использованных источников:
-
устный источник - самый точный источник информации.
-
фотография - это живая память о прошлом.
Актуальность.
Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.
А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.
У каждого народа, как и каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Немногие осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, своей истинной природы, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарна тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения. Изучая историю своей Родины, родного края, знакомясь с историей своей семьи, мы учимся быть гражданами великой России, хотим быть достойными своих предков.
Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Разве всё то, что значит для человека слово семья, входит в рамки лексического толкования семьи как группы живущих вместе близких родственников? Конечно, нет! Семья - это источник любви, радости, счастья, тепла, верности, уважения, знаний, доброты... Это источник жизни!
В энциклопедическом словаре читаю: «Династия - род, господствующий в государстве с наследственной монархией». Но почему господствующий род? Я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям. Мой рассказ о нашей семейной династии - династии Туповых.
Основная часть.
Однажды мы разговаривали с мамой. И я спросила её: «Почему ты работаешь учителем, а не врачом, продавцом или кем-то ещё?» И тогда мне мама рассказала о том, как и почему она стала учителем. Поэтому я решила узнать больше историю нашей семьи и возникновение учительской династии.
Оказывается, династия - это группа людей (родных и близких), которые являются представителями одной профессии. Вот о такой династии я и решила рассказать.
Представители нашей учительской династии (Приложение)
Я посчитала, сколько лет династии. И оказалось больше двух столетий. Как интересно! Ведь еще только начался 21 век, а мои родные родились в 20 веке. И каждый из них имеет разный стаж работы. Вот обратите внимание, что моя прямая прабабушка Зинаида Ивановна проработала дольше всех: 50 лет
И всего вместе - 280 лет.
А еще мне было очень интересно узнать о том, откуда пошла династия? И когда я ездила в гости к своей прабабушке Зинаиде Ивановне, то она мне рассказала много о себе и своих сестрах. Наша учительская династия начала свой отсчёт с прабабушки по маминой линии.
Вот как она рассказывала о своей учительской деятельности:
«Мне было 18 лет. Средняя сестра закончила 7 классов и прослышала, что в Дивееве есть педучилище. Вот и решила она пойти туда учиться. Так как я уже четыре года, как окончила школу, то стала потихоньку готовиться к сдаче экзаменов, чтобы пойти учиться вместе с сестрой. Вступительные экзамены я сдала на повышенную стипендию. Мои ровесники уже закончили учиться, а я, как Ломоносов, была в группе старшей. На третьем курсе к нам пришла и младшая сестра. Все мы учились на стипендию, на которую и жили, и покупали себе одежду.
Дисциплина в училище была строгая, требовали приходить на занятия только в форме и с белыми воротничками. По одежде были все равны и бедные, и богатые. На 4-м курсе прошел слух, что наш выпуск отправят на Сахалин, чего очень боялись наши родители. И по их совету, против своей воли пришлось выйти замуж. Но на Сахалина нас не отправили, а забрали в г.Саров. К этому времени, к выпуску, надо было заполнить анкеты. А у нас с сестрой был заключен брак. И нас в Саров не взяли, а учителями устроиться было невозможно. И я целый год работала секретарем канцелярии в Дивеевском нарсуде. Потом нашла работу учителя в Вознесенском районе, где работала в начальной школе 2 года, затем в г.Выкса 4 года и, наконец, в 1960 оду приехала в Сатис. Работала сначала учителем начальных классов, затем поступила в АГПИ им. Гайдара, окончив который я получила специальность учителя русского языка и литературы и стала работать на старших классах до самой пенсии. В 1986 году я ушла на заслуженный отдых, проработав в сатисской школе 38 лет, а общий педагогический стаж к тому времени составлял 47 лет. Но долго отдыхать я не могла и по приглашению директора Аламасовской школы я пошла учить детей, где проработала еще 3 года. Общий педагогический стаж - 50 лет.»
Воспитывать чужих детей трудно, но прабабушка очень любила свою профессию, любила детей и переживала за каждого. Приглашала своих воспитанниц в гости, угощала чаем и пирогами. Многим она заменила маму. Частенько к ней на работу приходили её дочери, мои бабушки, Валентина и Людмила. Им нравилось, как мама занимается с детьми. Поэтому с детства мечтали стать учителями и играли в школу с соседскими девчонками. У моей прабабушки Зинаиды Ивановны много воспитанников. Многие из них благодарны ей за то, что стали хорошими людьми, за её доброту, чуткость и материнскую любовь к ним. Они ей звонят, пишут письма, приезжают в гости. Часто приезжает в гости из Сахалина, Карелии, Перми её воспитанники. Для моей прабабушки - это настоящий праздник. Моей прабабушке, Зайцевой Зинаиде Ивановне, исполнилось 83 года. За многолетний труд она награждена Почетным знаком «Отличник народного просвещения".
Я не буду описывать жизненный путь двоюродных прабабушек, бабушек, а расскажу о прямых родоначальниках.
Продолжила учительскую династию старшая дочь прабабушки Зайцева(Соловьва) Людмила Викторовна 1954 года рождения.
Окончила АГПИ им. Гайдара и пришла работать в Сатисскую школу, где работает и по сей день учителем биологии. Эмоциональная, энергичная, коммуникабельная, Людмила Викторовна Соловьева (Зайцева) ведет активную общественную жизнь, прекрасно поет, участвует в региональных конкурсах, внося свой вклад в развитие культуры Нижегородской области.
В 1954 году на комсомольском собрании Людмила познакомилась с моим дедушкой Соловьевым Виталием Владимирович, который, как и бабушка, окончил АГПИ им. Гайдара по специальности учитель физики и математики. Народились у них три замечательных дочки, которые тоже стали учителями.
Работал в Сатисской школе учителем трудового обучения 7 лет, а потом ушел работать в Совхоз «Вперед» теплотехником, а сейчас работает главным энергетиком в Технопарке г.Саров.
Моя мама пошла по стопам своих родных. Когда Елена Витальевна заканчивала школу, то вопрос: «Кем быть?» для неё был давно решён. Ей нравилась музыка, она очень любила петь, а быть учителем мечтала с детства. Елена Витальевна 1979 года рождения. Окончила Арзамасский пединститут им. Гайдара в 1999 году. Работает в Сатисской средней школе учителем музыки и старшей вожатой.
Участвует в конкурсах районного и регионального уровней. Елена Витальевна -руководитель творческого коллектива «Бумеранг», который является победителем районных и областных конкурсов. В этом году коллективу исполняется 20 лет.
У моей мамы высшее образование. Она хороший учитель, у неё интересные уроки. Мне очень нравится заниматься в вокальной студии «Вдохновение», руководитель которой моя мама. Она проводит для школьников много интересных праздников, разных конкурсов. Её любят ученики, часто приходят к ней за советом.
Я горжусь своей мамой. За свой труд она награждена грамотами и благодарственными письмами. Она победитель районного конкурса «Учитель года 2013».
И немного о моей семье. Я очень сильно люблю маму и папу. 02 августа 2003 года дата рождения нашей семьи.
Мы живём в поселке Сатис на святой Дивеевской земле. По выходным мы ездим с папой на рыбалку. А летом отдыхаем на море. Папа Александр Геннадьевич Быков окончил Саровский университет по специальности экономист. Два года он работал по-совместительству в нашей школе учителем экономики, но, к сожалению, папа решил, что это не его призвание. В настоящее время он работает в г.Саров в РФ Ядерном Центре ВНИИЭФ главным специалистом в Отделе обучения.
А теперь о себе.
С 1 класса по настоящее время я обучаюсь в МБОУ Сатисской средней общеобразовательной школе Дивеевского района. С младшего школьного возраста увлекаюсь песнями и танцами. С 2011 года серьезно занимаюсь вокальной деятельностью. В 2014 году получила сертификат о 3-х годичном курсе обучения по классу эстрадного вокала и овладела знаниями и навыками, предусмотренными дополнительной образовательной программой вокальной студии «Аллегро» Молодежного центра г.Саров.
С детства проявляю интерес к творческой и учебно-познавательной, организационной деятельности. Успеваю по всем предметам. Особый интерес у меня вызывают такие предметы, как русский язык и литература, биология и история, английский язык. Я являюсь постоянным участником конкурса «Русский медвежонок - языковедение для всех», районной олимпиадой по истории, ОБЖ, литературе, английскому языку. В 2013 году я получила первое место в районном конкурсе английской песни, в 2014 году поучаствовала в областном конкурсе Нижегородского института развития образования, посвященном 450-летию Шекспира.
В 4 классе я вступила в ряды детской организации «Веселая планета», старшей вожатой которой являлась моя мама, Елена Витальевна. Она - победитель районных и зональных конкурсов «Вожатый года». Именно она научила меня организаторской деятельности, и я тоже хочу стать лидером и научить этим качествам других детей.
С 5 класса у меня появился интерес к участию и организации общешкольных творческих дел. В 6 и 7 классе я являлась лидером ученического самоуправления в классе, а в этом году я председатель Совета детского объединения «Веселая планета» и представляю интересы учащихся на школьной конференции, общешкольном родительском комитете в рамках своей компетенции. Принимаю участие во всех мероприятиях, связанных с развитием ученического самоуправления в школе, в подготовке и проведении ежегодной ученической конференции по самоуправлению, сборов школьного актива и КТД. Принимаю активное участие в создании школьной газеты, являясь ее постоянным корреспондентом.
У меня много друзей. Но самые лучшие и верные друзья на «Веселой планете». Здесь я провожу все свободное время.
Вместе со своими друзьями мы участвуем в сборах районного Детского объединения «Родник», конкурсах агитбригад о здоровом образе жизни «Мы выбираем жизнь». В течение двух лет являюсь отрядной вожатой в пришкольном лагере «Олимпионик». Поддерживаю развитие вожатского движения в школе, своим примером привлекаю одноклассников к общественной и социально-полезной деятельности. Вместе с ребятами из школы лидеров и ребят «Веселой планеты» принимаю активное участие в реализации нескольких социальных проектов. Проект «Добровольцы - детям», организация концерта детям-сиротам школы интерната, проект «Сделаем мир чище», организация трудового десанта вдоль речки Сатис, социальный проект «Спасенное дерево» - сбор макулатуры. Я активно участвую в разработке игровых программ и сценариев для школьных КТД.
Мне хочется, чтобы вокруг меня были такие же жизнерадостные и счастливые люди как я. Чтобы у всех была возможность реализовать себя в интересной для него деятельности. Поэтому я стараюсь придумывать разные дела «Планеты», чтобы каждый нашел себе дело по душе. Мне посчастливилось три раза побывать в замечательном лагере «Лазурный». И если у меня получится, когда я получу специальность педагога, поработать в этом удивительном лагере. Очень надеюсь, что когда я приду работать в школу, моя родная «Веселая планете» так же останется в школе тем местом, где всем детям - тепло, уютно, радостно.
Я являюсь продолжателем учительской династии моей прабабушки Зайцевой Зинаиды Ивановны, моей бабушки Соловьевой Людмилы Викторовны, моей мамы Быковой Елены Витальевны в 4 поколении и очень горжусь этим. Я обязательно оправдаю их надежды, и моя мечта - стать учителем английского языка, исполнится.
Заключение:
Профессия учителя - самая лучшая. Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Профессия педагога - особенная. Не каждый ребенок, выросший в семье учителя, стремится продолжить семейную династию. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. Жизненное кредо учительских семей - "Светить, любить, творить, зажигать. Не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, любить и уважать детей, находить свою изюминку в каждом деле".
Быть учителем - судьба моя.
Так может сказать о себе каждый из представителей педагогических династий. Каждый представитель династии педагогов - по-своему уникальный человек и талантливый учитель. И для них самая лучшая награда - это память и уважение учеников. Я уверена, если бы им сегодня пришлось выбирать, они бы не задумываясь, вновь выбрали профессию учителя.
Счастлив тот человек, который построил дом, посадил дерево, вырастил сына и оставил яркий след на земле своими добрыми делами.
История моей учительской семьи изучена. Я рассказала о своих родных и поделилась свой мечтой. Но на этом я останавливаться не собираюсь. Мне ещё нужно собрать документы, написать письма прабабушкам, чтобы они поделились своими яркими и интересными воспоминаниями.
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твоё имя - учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка…
Кого по головке погладил рукой,
Какою походкою шёл ты домой -
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно: ты совесть детей!