Исследовательский проект Моя учительская династия

Данный проект рассказывает о учительской династии. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка - учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы. А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сатисская средняя общеобразовательная школа

Дивеевского района Нижегородской области


Областной конкурс

«Моя профессиональная карьера»


Номинация:Исследовательский проект Моя учительская династия

«Исследовательские работы»

Тема:

«Профессия моих родителей»



Исследовательский проект Моя учительская династия


Выполнила:

Быкова Виктория

8 класс

Руководитель:

Быкова Елена Витальевна

Учитель музыки

89049008395


Введение

Объект исследования: учительская династия

Предмет исследования: история учительской семьи

Проблема исследования: сколько лет учительской династии?

Гипотеза исследования:

Изучение истории возникновения учительской династии.

Цель исследования: узнать историю учительской династии семьи, выявить привлекательные моменты в данной профессии.

Задачи исследования:

  • Рассказать о родных

  • Поделиться мечтой

Перечень использованных источников: устный источник, фотографии.

Обоснование выбора использованных источников:


  • устный источник - самый точный источник информации.

  • фотография - это живая память о прошлом.

Актуальность.

Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.

Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.

А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.

Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.

Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

У каждого народа, как и каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Немногие осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, своей истинной природы, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарна тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения. Изучая историю своей Родины, родного края, знакомясь с историей своей семьи, мы учимся быть гражданами великой России, хотим быть достойными своих предков.

Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Разве всё то, что значит для человека слово семья, входит в рамки лексического толкования семьи как группы живущих вместе близких родственников? Конечно, нет! Семья - это источник любви, радости, счастья, тепла, верности, уважения, знаний, доброты... Это источник жизни!

В энциклопедическом словаре читаю: «Династия - род, господствующий в государстве с наследственной монархией». Но почему господствующий род? Я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям. Мой рассказ о нашей семейной династии - династии Туповых.



Основная часть.

Однажды мы разговаривали с мамой. И я спросила её: «Почему ты работаешь учителем, а не врачом, продавцом или кем-то ещё?» И тогда мне мама рассказала о том, как и почему она стала учителем. Поэтому я решила узнать больше историю нашей семьи и возникновение учительской династии.

Оказывается, династия - это группа людей (родных и близких), которые являются представителями одной профессии. Вот о такой династии я и решила рассказать.

Представители нашей учительской династии (Приложение)

Я посчитала, сколько лет династии. И оказалось больше двух столетий. Как интересно! Ведь еще только начался 21 век, а мои родные родились в 20 веке. И каждый из них имеет разный стаж работы. Вот обратите внимание, что моя прямая прабабушка Зинаида Ивановна проработала дольше всех: 50 лет

И всего вместе - 280 лет.

А еще мне было очень интересно узнать о том, откуда пошла династия? И когда я ездила в гости к своей прабабушке Зинаиде Ивановне, то она мне рассказала много о себе и своих сестрах. Наша учительская династия начала свой отсчёт с прабабушки по маминой линии.

Исследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династия



Вот как она рассказывала о своей учительской деятельности:

«Мне было 18 лет. Средняя сестра закончила 7 классов и прослышала, что в Дивееве есть педучилище. Вот и решила она пойти туда учиться. Так как я уже четыре года, как окончила школу, то стала потихоньку готовиться к сдаче экзаменов, чтобы пойти учиться вместе с сестрой. Вступительные экзамены я сдала на повышенную стипендию. Мои ровесники уже закончили учиться, а я, как Ломоносов, была в группе старшей. На третьем курсе к нам пришла и младшая сестра. Все мы учились на стипендию, на которую и жили, и покупали себе одежду.

Дисциплина в училище была строгая, требовали приходить на занятия только в форме и с белыми воротничками. По одежде были все равны и бедные, и богатые. На 4-м курсе прошел слух, что наш выпуск отправят на Сахалин, чего очень боялись наши родители. И по их совету, против своей воли пришлось выйти замуж. Но на Сахалина нас не отправили, а забрали в г.Саров. К этому времени, к выпуску, надо было заполнить анкеты. А у нас с сестрой был заключен брак. И нас в Саров не взяли, а учителями устроиться было невозможно. И я целый год работала секретарем канцелярии в Дивеевском нарсуде. Потом нашла работу учителя в Вознесенском районе, где работала в начальной школе 2 года, затем в г.Выкса 4 года и, наконец, в 1960 оду приехала в Сатис. Работала сначала учителем начальных классов, затем поступила в АГПИ им. Гайдара, окончив который я получила специальность учителя русского языка и литературы и стала работать на старших классах до самой пенсии. В 1986 году я ушла на заслуженный отдых, проработав в сатисской школе 38 лет, а общий педагогический стаж к тому времени составлял 47 лет. Но долго отдыхать я не могла и по приглашению директора Аламасовской школы я пошла учить детей, где проработала еще 3 года. Общий педагогический стаж - 50 лет.»

Воспитывать чужих детей трудно, но прабабушка очень любила свою профессию, любила детей и переживала за каждого. Приглашала своих воспитанниц в гости, угощала чаем и пирогами. Многим она заменила маму. Частенько к ней на работу приходили её дочери, мои бабушки, Валентина и Людмила. Им нравилось, как мама занимается с детьми. Поэтому с детства мечтали стать учителями и играли в школу с соседскими девчонками. У моей прабабушки Зинаиды Ивановны много воспитанников. Многие из них благодарны ей за то, что стали хорошими людьми, за её доброту, чуткость и материнскую любовь к ним. Они ей звонят, пишут письма, приезжают в гости. Часто приезжает в гости из Сахалина, Карелии, Перми её воспитанники. Для моей прабабушки - это настоящий праздник. Моей прабабушке, Зайцевой Зинаиде Ивановне, исполнилось 83 года. За многолетний труд она награждена Почетным знаком «Отличник народного просвещения".

Я не буду описывать жизненный путь двоюродных прабабушек, бабушек, а расскажу о прямых родоначальниках.

Исследовательский проект Моя учительская династия


Продолжила учительскую династию старшая дочь прабабушки Зайцева(Соловьва) Людмила Викторовна 1954 года рождения.

Исследовательский проект Моя учительская династия

Исследовательский проект Моя учительская династия



Окончила АГПИ им. Гайдара и пришла работать в Сатисскую школу, где работает и по сей день учителем биологии. Эмоциональная, энергичная, коммуникабельная, Людмила Викторовна Соловьева (Зайцева) ведет активную общественную жизнь, прекрасно поет, участвует в региональных конкурсах, внося свой вклад в развитие культуры Нижегородской области.

В 1954 году на комсомольском собрании Людмила познакомилась с моим дедушкой Соловьевым Виталием Владимирович, который, как и бабушка, окончил АГПИ им. Гайдара по специальности учитель физики и математики. Народились у них три замечательных дочки, которые тоже стали учителями.

Исследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династия



Работал в Сатисской школе учителем трудового обучения 7 лет, а потом ушел работать в Совхоз «Вперед» теплотехником, а сейчас работает главным энергетиком в Технопарке г.Саров.

Моя мама пошла по стопам своих родных. Когда Елена Витальевна заканчивала школу, то вопрос: «Кем быть?» для неё был давно решён. Ей нравилась музыка, она очень любила петь, а быть учителем мечтала с детства. Елена Витальевна 1979 года рождения. Окончила Арзамасский пединститут им. Гайдара в 1999 году. Работает в Сатисской средней школе учителем музыки и старшей вожатой.

Исследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династия




Участвует в конкурсах районного и регионального уровней. Елена Витальевна -руководитель творческого коллектива «Бумеранг», который является победителем районных и областных конкурсов. В этом году коллективу исполняется 20 лет.

Исследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династия

У моей мамы высшее образование. Она хороший учитель, у неё интересные уроки. Мне очень нравится заниматься в вокальной студии «Вдохновение», руководитель которой моя мама. Она проводит для школьников много интересных праздников, разных конкурсов. Её любят ученики, часто приходят к ней за советом.

Я горжусь своей мамой. За свой труд она награждена грамотами и благодарственными письмами. Она победитель районного конкурса «Учитель года 2013».

Исследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династия


И немного о моей семье. Я очень сильно люблю маму и папу. 02 августа 2003 года дата рождения нашей семьи.

Исследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династия

Исследовательский проект Моя учительская династия

Мы живём в поселке Сатис на святой Дивеевской земле. По выходным мы ездим с папой на рыбалку. А летом отдыхаем на море. Папа Александр Геннадьевич Быков окончил Саровский университет по специальности экономист. Два года он работал по-совместительству в нашей школе учителем экономики, но, к сожалению, папа решил, что это не его призвание. В настоящее время он работает в г.Саров в РФ Ядерном Центре ВНИИЭФ главным специалистом в Отделе обучения.

А теперь о себе.

С 1 класса по настоящее время я обучаюсь в МБОУ Сатисской средней общеобразовательной школе Дивеевского района. С младшего школьного возраста увлекаюсь песнями и танцами. С 2011 года серьезно занимаюсь вокальной деятельностью. В 2014 году получила сертификат о 3-х годичном курсе обучения по классу эстрадного вокала и овладела знаниями и навыками, предусмотренными дополнительной образовательной программой вокальной студии «Аллегро» Молодежного центра г.Саров.

С детства проявляю интерес к творческой и учебно-познавательной, организационной деятельности. Успеваю по всем предметам. Особый интерес у меня вызывают такие предметы, как русский язык и литература, биология и история, английский язык. Я являюсь постоянным участником конкурса «Русский медвежонок - языковедение для всех», районной олимпиадой по истории, ОБЖ, литературе, английскому языку. В 2013 году я получила первое место в районном конкурсе английской песни, в 2014 году поучаствовала в областном конкурсе Нижегородского института развития образования, посвященном 450-летию Шекспира.

В 4 классе я вступила в ряды детской организации «Веселая планета», старшей вожатой которой являлась моя мама, Елена Витальевна. Она - победитель районных и зональных конкурсов «Вожатый года». Именно она научила меня организаторской деятельности, и я тоже хочу стать лидером и научить этим качествам других детей.

С 5 класса у меня появился интерес к участию и организации общешкольных творческих дел. В 6 и 7 классе я являлась лидером ученического самоуправления в классе, а в этом году я председатель Совета детского объединения «Веселая планета» и представляю интересы учащихся на школьной конференции, общешкольном родительском комитете в рамках своей компетенции. Принимаю участие во всех мероприятиях, связанных с развитием ученического самоуправления в школе, в подготовке и проведении ежегодной ученической конференции по самоуправлению, сборов школьного актива и КТД. Принимаю активное участие в создании школьной газеты, являясь ее постоянным корреспондентом.

У меня много друзей. Но самые лучшие и верные друзья на «Веселой планете». Здесь я провожу все свободное время.

Вместе со своими друзьями мы участвуем в сборах районного Детского объединения «Родник», конкурсах агитбригад о здоровом образе жизни «Мы выбираем жизнь». В течение двух лет являюсь отрядной вожатой в пришкольном лагере «Олимпионик». Поддерживаю развитие вожатского движения в школе, своим примером привлекаю одноклассников к общественной и социально-полезной деятельности. Вместе с ребятами из школы лидеров и ребят «Веселой планеты» принимаю активное участие в реализации нескольких социальных проектов. Проект «Добровольцы - детям», организация концерта детям-сиротам школы интерната, проект «Сделаем мир чище», организация трудового десанта вдоль речки Сатис, социальный проект «Спасенное дерево» - сбор макулатуры. Я активно участвую в разработке игровых программ и сценариев для школьных КТД.

Мне хочется, чтобы вокруг меня были такие же жизнерадостные и счастливые люди как я. Чтобы у всех была возможность реализовать себя в интересной для него деятельности. Поэтому я стараюсь придумывать разные дела «Планеты», чтобы каждый нашел себе дело по душе. Мне посчастливилось три раза побывать в замечательном лагере «Лазурный». И если у меня получится, когда я получу специальность педагога, поработать в этом удивительном лагере. Очень надеюсь, что когда я приду работать в школу, моя родная «Веселая планете» так же останется в школе тем местом, где всем детям - тепло, уютно, радостно.

Исследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династияИсследовательский проект Моя учительская династия

Я являюсь продолжателем учительской династии моей прабабушки Зайцевой Зинаиды Ивановны, моей бабушки Соловьевой Людмилы Викторовны, моей мамы Быковой Елены Витальевны в 4 поколении и очень горжусь этим. Я обязательно оправдаю их надежды, и моя мечта - стать учителем английского языка, исполнится.

Заключение:

Профессия учителя - самая лучшая. Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Профессия педагога - особенная. Не каждый ребенок, выросший в семье учителя, стремится продолжить семейную династию. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. Жизненное кредо учительских семей - "Светить, любить, творить, зажигать. Не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, любить и уважать детей, находить свою изюминку в каждом деле".

Быть учителем - судьба моя.

Так может сказать о себе каждый из представителей педагогических династий. Каждый представитель династии педагогов - по-своему уникальный человек и талантливый учитель. И для них самая лучшая награда - это память и уважение учеников. Я уверена, если бы им сегодня пришлось выбирать, они бы не задумываясь, вновь выбрали профессию учителя.

Счастлив тот человек, который построил дом, посадил дерево, вырастил сына и оставил яркий след на земле своими добрыми делами.

История моей учительской семьи изучена. Я рассказала о своих родных и поделилась свой мечтой. Но на этом я останавливаться не собираюсь. Мне ещё нужно собрать документы, написать письма прабабушкам, чтобы они поделились своими яркими и интересными воспоминаниями.

В селе ты не просто порядочный житель,Исследовательский проект Моя учительская династия

У всех на виду твоё имя - учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка…

Кого по головке погладил рукой,

Какою походкою шёл ты домой -

Ничто не уходит от взора людей,

И это понятно: ты совесть детей!


© 2010-2022