Материал на тему Критерии оценивания - музыка

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУЗЫКА


1. ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


1. Предоценивание (входящее тестирование).

2. Формирующее.

3. Суммирующее тестирование (контроль всех видов деятельности за четверть, полугодие, год).



2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Для оценивания достижений учащихся по музыке применяются четыре критерия. Названия критериев и краткое описание их содержания приводится в таблице:

Обозначение критерия

Название критерия

Краткое описание содержания критерия

Примеры заданий



А

Знание и понимание

  • Знание и понимание теоретического материала, передача понимания в контексте собственной работы

  • Специализированный язык

знание:

  • основных форм музыки;

  • имен выдающихся композиторов и музыкальных исполнителей;

  • видов оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • основных жанров народной и профессиональной музыки;

  • характерных черт и образцов творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

понимание:

  • специфики музыки как вида искусства;

  • значения музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

( Критерий должен быть пояснен учащимся в деталях в соответствии с темой/заданием.)

Задания на знание теории, тесты,

викторины, устные доклады,

итоговый урок.

В

Применение

  • Развитие идеи, темы, персональной интерпретации вплоть до реализации, выражения и передачи художественного намерения.

  • Применение навыков, техник, процессов для создания, выполнения/выступления и/или представления предмета музыка.

- Рабочий процесс, творчество, игра на муз. инструментах, технические навыки, исполнение.

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения), народные песни, песни композиторов классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

- исполнять свою партию в хоре, в простейших произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

Творческая работа

(продукт), видео, итоговый урок, презентация, аудио,

показы, импровизация, композиция.

С

Рефлексия и оценка.

  • Критическая рефлексия над собственным художественным развитием и над выполняемыми процессами на различных этапах работы.

  • Оценка собственной работы.

  • Использование обратной связи для собственного художественного развития и выполняемых процессов.

Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения.

(Цель критерия - сфокусировать внимание учащихся на их собственной творческой работе и их развитии в той или иной форме искусства. Учащихся нужно направлять в процессе оценки сильных и слабых сторон их работ, а также их развитии в предмете. Это включает их анализ процесса работы; обсуждение темы и вопросов, возникающих в ходе работы; реакцию на отклики учителя и других учащихся).

Письменная работа в тетради,

устный доклад, реферат,

итоговый урок,

оценивание одноклассниками, др.

D

Личная вовлеченность.

  • Погруженность в свою художественную работу.

  • Заинтересованность/любознательность, мотивация, инициатива и готовность к осознанному риску.

  • Поддержка, ободрение одноклассников и работа с ними в позитивном ключе.

Восприятие практик и произведений искусства различных культур, включая собственную.

Творческая работа (процесс).

Критерий А: Знание и понимание.

Словесная характеристика содержания прослушанного музыкального произведения.

Балл

Дескриптор

6

Ответ содержит правильную характеристику содержания музыкального произведения и средств музыкальной выразительности.

5

В ответе дана правильная характеристика содержания музыкального произведения и средств музыкальной выразительности, но они рассматриваются в отрыве друг от друга.

4

Ответ в основном правильный: содержит характеристику эмоционального содержания музыкального произведения; и недостаточно раскрывает, какими средствами музыкальной выразительности оно передано.

3

Ответ в основном правильный, но не полный: содержит характеристику только эмоционального содержания музыкального произведения; и недостаточно раскрывает, какими средствами музыкальной выразительности оно передано. Допускает неточности в музыкальной терминологии.

2

Ответ не полный: содержит минимальную характеристику только эмоционального содержания музыкального произведения; и не раскрывает, какими средствами музыкальной выразительности оно передано.

1

Обучающийся затрудняется дать характеристику эмоционально-образного содержания музыкального произведения.

0

Обучающийся не достигает ни одного стандарта, описанного в нижерасположенных дескрипторах.

Критерий А: Знание и понимание.

Тест

Балл

Дескриптор

6

86-100%

5

70-85%

4

50-69%

3

30-49%

2

16-29%

1

10-15%

0

0-9%

Критерий В: Применение.

Исполнение песни

Балл

Дескриптор

6

Обучающийся знает нотный текст и слова песни. Поёт чисто и ритмически точно; даёт правильную характеристику качеству своего исполнения.

5

Обучающийся знает нотный текст и слова песни. Поёт чисто и ритмически точно; даёт правильную характеристику качеству своего исполнения; неточности может устранить при повторном исполнении.

4

Обучающийся знает нотный текст и слова песни. Поёт чисто и ритмически точно; даёт правильную характеристику качеству своего исполнения; неточности может устранить при повторном исполнении с помощью учителя.

3

Обучающийся знает нотный текст и слова. Поёт в основном чисто и ритмически правильно; пение недостаточно выразительно; может сделать анализ своего исполнения, отметить недостатки, но полностью устранить их при повторном исполнении не может.

2

Обучающийся допускает неточности в нотном тексте и словах песни. В интонационном отношении поет неуверенно, имеются ритмические неточности; пение невыразительное.

1

Обучающийся часто ошибается в нотном тексте и в словах. Поет неуверенно, при анализе своего исполнения недостатков не отмечает.

0

Обучающийся не достигает ни одного стандарта, описанного в нижерасположенных дескрипторах.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Требования к презентации:

Требования к структуре презентации
  1. количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления
  1. наличие титульного слайда (указывается название темы и автор)
  1. оформлены ссылки на все использованные источники
  1. последний слайд содержит перечень использованных информационных ресурсов
Требования к оформлению текста на слайдах
  1. текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
  1. наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д. (нет «старых» гиперссылок)
  1. иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания
  1. иллюстрации хорошего качества, с четким изображением
  1. используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)
  1. для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления
  1. текст легко читается
  1. презентация не перегружена эффектами
Требования к содержанию презентации
  1. содержание презентации соответствует заявленной теме
  1. содержит ценную, понятную аудитории информацию
  1. содержание изложено логично, научным языком
  1. ошибки и опечатки отсутствуют
  1. все термины, используемые в презентации, учащийся может объяснить
Требования к выступлению
  1. выступающий не допускает фактических ошибок
  1. выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи
  1. выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории
  1. электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его
  1. выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней
  1. при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации


Балл

Дескриптор

6

  • Соблюдены все требования к структуре и содержанию презентации, не менее 6 требований к оформлению презентации и не менее 5 требований к выступлению. Плагиат не обнаружен.

  • В презентации отражено и дано объяснение 91 - 100 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.

5

  • Соблюдены все требования к структуре и содержанию презентации, не менее 5 требований к оформлению презентации и не менее 3 требований к выступлению. Плагиат не обнаружен.

  • В презентации отражено и дано объяснение 81 - 90 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.

4

  • Соблюдены не менее 2 требования к структуре и содержанию презентации, не менее 4 требований к оформлению презентации и не менее 3 требований к выступлению. Плагиат не обнаружен.

  • В презентации отражено и дано объяснение 71 - 80 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.

3

  • Не соблюдены требования к структуре презентации, соблюдены не менее 1 требования к содержанию, оформлению презентации, выступлению. Плагиат не обнаружен.

  • В презентации отражено и дано объяснение 51 - 70 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.

2

  • Не соблюдены требования к структуре, оформлению презентации, соблюдено не менее 1 требования к выступлению и содержанию. Плагиат не обнаружен.

  • В презентации отражено и дано объяснение 31 - 50 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.

1

  • Не выполнено ни одно требование к структуре, содержанию, оформлению презентации и выступлению.

  • В презентации отражено и дано объяснение 10 - 30% результатов, полученных в рамках проектной деятельности

0

  • Групповая устная презентация отсутствует.



© 2010-2022