- Преподавателю
- Музыка
- Материал на тему Критерии оценивания - музыка
Материал на тему Критерии оценивания - музыка
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ваганова Н.Л. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУЗЫКА
1. ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Предоценивание (входящее тестирование).
2. Формирующее.
3. Суммирующее тестирование (контроль всех видов деятельности за четверть, полугодие, год).
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Для оценивания достижений учащихся по музыке применяются четыре критерия. Названия критериев и краткое описание их содержания приводится в таблице:
Обозначение критерия
Название критерия
Краткое описание содержания критерия
Примеры заданий
А
Знание и понимание
-
Знание и понимание теоретического материала, передача понимания в контексте собственной работы
-
Специализированный язык
знание:
-
основных форм музыки;
-
имен выдающихся композиторов и музыкальных исполнителей;
-
видов оркестров, названия наиболее известных инструментов;
-
основных жанров народной и профессиональной музыки;
-
характерных черт и образцов творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
понимание:
-
специфики музыки как вида искусства;
-
значения музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
-
возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
-
многообразие музыкальных образов и способов их развития;
( Критерий должен быть пояснен учащимся в деталях в соответствии с темой/заданием.)
Задания на знание теории, тесты,
викторины, устные доклады,
итоговый урок.
В
Применение
-
Развитие идеи, темы, персональной интерпретации вплоть до реализации, выражения и передачи художественного намерения.
-
Применение навыков, техник, процессов для создания, выполнения/выступления и/или представления предмета музыка.
- Рабочий процесс, творчество, игра на муз. инструментах, технические навыки, исполнение.
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения), народные песни, песни композиторов классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- исполнять свою партию в хоре, в простейших произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
Творческая работа
(продукт), видео, итоговый урок, презентация, аудио,
показы, импровизация, композиция.
С
Рефлексия и оценка.
-
Критическая рефлексия над собственным художественным развитием и над выполняемыми процессами на различных этапах работы.
-
Оценка собственной работы.
-
Использование обратной связи для собственного художественного развития и выполняемых процессов.
Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения.
(Цель критерия - сфокусировать внимание учащихся на их собственной творческой работе и их развитии в той или иной форме искусства. Учащихся нужно направлять в процессе оценки сильных и слабых сторон их работ, а также их развитии в предмете. Это включает их анализ процесса работы; обсуждение темы и вопросов, возникающих в ходе работы; реакцию на отклики учителя и других учащихся).
Письменная работа в тетради,
устный доклад, реферат,
итоговый урок,
оценивание одноклассниками, др.
D
Личная вовлеченность.
-
Погруженность в свою художественную работу.
-
Заинтересованность/любознательность, мотивация, инициатива и готовность к осознанному риску.
-
Поддержка, ободрение одноклассников и работа с ними в позитивном ключе.
Восприятие практик и произведений искусства различных культур, включая собственную.
Творческая работа (процесс).
Критерий А: Знание и понимание.
Словесная характеристика содержания прослушанного музыкального произведения.
Балл
Дескриптор
6
Ответ содержит правильную характеристику содержания музыкального произведения и средств музыкальной выразительности.
5
В ответе дана правильная характеристика содержания музыкального произведения и средств музыкальной выразительности, но они рассматриваются в отрыве друг от друга.
4
Ответ в основном правильный: содержит характеристику эмоционального содержания музыкального произведения; и недостаточно раскрывает, какими средствами музыкальной выразительности оно передано.
3
Ответ в основном правильный, но не полный: содержит характеристику только эмоционального содержания музыкального произведения; и недостаточно раскрывает, какими средствами музыкальной выразительности оно передано. Допускает неточности в музыкальной терминологии.
2
Ответ не полный: содержит минимальную характеристику только эмоционального содержания музыкального произведения; и не раскрывает, какими средствами музыкальной выразительности оно передано.
1
Обучающийся затрудняется дать характеристику эмоционально-образного содержания музыкального произведения.
0
Обучающийся не достигает ни одного стандарта, описанного в нижерасположенных дескрипторах.
Критерий А: Знание и понимание.
Тест
Балл
Дескриптор
6
86-100%
5
70-85%
4
50-69%
3
30-49%
2
16-29%
1
10-15%
0
0-9%
Критерий В: Применение.
Исполнение песни
Балл
Дескриптор
6
Обучающийся знает нотный текст и слова песни. Поёт чисто и ритмически точно; даёт правильную характеристику качеству своего исполнения.
5
Обучающийся знает нотный текст и слова песни. Поёт чисто и ритмически точно; даёт правильную характеристику качеству своего исполнения; неточности может устранить при повторном исполнении.
4
Обучающийся знает нотный текст и слова песни. Поёт чисто и ритмически точно; даёт правильную характеристику качеству своего исполнения; неточности может устранить при повторном исполнении с помощью учителя.
3
Обучающийся знает нотный текст и слова. Поёт в основном чисто и ритмически правильно; пение недостаточно выразительно; может сделать анализ своего исполнения, отметить недостатки, но полностью устранить их при повторном исполнении не может.
2
Обучающийся допускает неточности в нотном тексте и словах песни. В интонационном отношении поет неуверенно, имеются ритмические неточности; пение невыразительное.
1
Обучающийся часто ошибается в нотном тексте и в словах. Поет неуверенно, при анализе своего исполнения недостатков не отмечает.
0
Обучающийся не достигает ни одного стандарта, описанного в нижерасположенных дескрипторах.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Требования к презентации:
Требования к структуре презентации
-
количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления
-
наличие титульного слайда (указывается название темы и автор)
-
оформлены ссылки на все использованные источники
-
последний слайд содержит перечень использованных информационных ресурсов
Требования к оформлению текста на слайдах
-
текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
-
наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д. (нет «старых» гиперссылок)
-
иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания
-
иллюстрации хорошего качества, с четким изображением
-
используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)
-
для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления
-
текст легко читается
-
презентация не перегружена эффектами
Требования к содержанию презентации
-
содержание презентации соответствует заявленной теме
-
содержит ценную, понятную аудитории информацию
-
содержание изложено логично, научным языком
-
ошибки и опечатки отсутствуют
-
все термины, используемые в презентации, учащийся может объяснить
Требования к выступлению
-
выступающий не допускает фактических ошибок
-
выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи
-
выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории
-
электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его
-
выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней
-
при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации
Балл
Дескриптор
6
-
Соблюдены все требования к структуре и содержанию презентации, не менее 6 требований к оформлению презентации и не менее 5 требований к выступлению. Плагиат не обнаружен.
-
В презентации отражено и дано объяснение 91 - 100 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.
5
-
Соблюдены все требования к структуре и содержанию презентации, не менее 5 требований к оформлению презентации и не менее 3 требований к выступлению. Плагиат не обнаружен.
-
В презентации отражено и дано объяснение 81 - 90 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.
4
-
Соблюдены не менее 2 требования к структуре и содержанию презентации, не менее 4 требований к оформлению презентации и не менее 3 требований к выступлению. Плагиат не обнаружен.
-
В презентации отражено и дано объяснение 71 - 80 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.
3
-
Не соблюдены требования к структуре презентации, соблюдены не менее 1 требования к содержанию, оформлению презентации, выступлению. Плагиат не обнаружен.
-
В презентации отражено и дано объяснение 51 - 70 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.
2
-
Не соблюдены требования к структуре, оформлению презентации, соблюдено не менее 1 требования к выступлению и содержанию. Плагиат не обнаружен.
-
В презентации отражено и дано объяснение 31 - 50 % результатов, полученных в рамках проектной деятельности.
1
-
Не выполнено ни одно требование к структуре, содержанию, оформлению презентации и выступлению.
-
В презентации отражено и дано объяснение 10 - 30% результатов, полученных в рамках проектной деятельности
0
-
Групповая устная презентация отсутствует.