Поурочная разработка урока музыки на тему: Времена года

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 5а классе

за 2014 - 2015 учебный год.

При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся.

Два ученика класса допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей, могут высказать нецензурную брань

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

Принимали активное участие в кроссах: «Осенняя спартакиада», где заняли 2 место.

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход». С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

На классных часах проводились беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание - залог здоровья».

Учащиеся принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.

В классе 18 учеников. 11 мальчиков и 7 девочек. Хотя мальчиков больше, лидерами являются девочки.В целом класс дружный сплоченный.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

71%

100%

71%

100%

72%

100%

72%

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают Сафина Дилара, Сафина Динара, Набиев Камиль, Набиев Айдар, Галлямов Ильназ.

В спортивной жизни школы активны Аслямов Альмир, Самматов Шамиль.

У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду - положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

4. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально - психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 6 учеников класса, они ответственны, обязательны- Сафина Дилара, Сафина Динара, Гарипова Альбина, Мухаметзянова Алина, Давлетгараев Раиль, Галиев Данил - проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

В январе месяце в наш класс пришел Яппаров Айзат. Атаптация мальчика прошла не очень легко. Айзат постоянно конфликтовал с товарищами. А успеваемость у него была ниже среднего.

Посещала семьи в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

В декабре проведено анкетирование по карте - схеме изучения организованности коллектива ( Л.И. Уманского). Результаты показали средний уровень организованности коллектива.

У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.

- «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны, были определить какие права были нарушены.

- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • «Моя малая Родина -Башкортостан». Знакомились с историей, ученики писали сочинения.

  • Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

  • «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)

  • Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.

  • Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация) С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.

  • Памяти павших, будьте достойны!

  • Н.И. Кузнецов Герой Советского Союза. 100-тию посвящается ( презентация)

Знакомство с профессиями

Классный час на тему: «Новое время - новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

. 6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях - интерес, ответственность, реализация способностей.

Класс принимал участие во всех школьных предметных Неделях.

1. Сбор рябины (Давлетгараев Р., Мухаметзянова А., Набиев А.- похвальные грамоты и ценные призы)

2. Концерт, посвященный Дню Учителя» (ответственный класс).

3.Осення ярмарка (1 место)

4. Предметные олимпиады (Давлетгараев Р. -1 место по литературе, Камалова А. -2 место по русскому языку,Набиев К. 1 место по математике, русс. зыку, информатике, Гарипова А.-2 место по русскому языку).

4. Участвовали в организации выставки «Книга - лучший друг», конкурсе рисунков «Любимый герой», конкурсе «Новогодняя игрушка».

5. Новогодний калейдоскоп (диплом за активное участие)

6. Смотр художественной самодеятельности «Корабль детства» (1 место)

Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования.

является активным читателем, принимает участие в мероприятиях проводимые библиотекарем: в викторине «Ваши права», в конкурсе Новогодних рисунков, в конкурсе «Веселые уроки»

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. индивидуальные беседы.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий семьи- Мухаметзяновы, Набиевы.. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Проведено 3 собрания:

1.Режим дня пятиклассника.

2. Узнать можно лишь тогда, когда учишься.

3.Адаптация пятиклассника.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями - предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

  1. Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя - организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия (осенью почти постоянно шли дожди, зимой морозные дни). В январе вышли на лыжах, но с одним учеником были проблемы со здоровьем, решили на лыжах пока не ходить.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

формирование и развитие коллектива класса;

формирование здорового образа жизни;

формирование нравственных и гражданских качеств личности;

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Классный руководитель: / Н.А.Абдуллина/

4

© 2010-2022