Варианты деятельности учителя и учащихся на уроках музыки

Варианты деятельности учителя и учащихся на уроках музыки. В этой разработке показаны варианты деятельности учителя музыки и учащихся на уроках музыки, построенных в рамках «Стандартов второго поколения» для общеобразовательной школы.  Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижен...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Варианты деятельности учителя и учащихся на уроках музыки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

  2. 2.Озвучивает тему и цель урока.

  3. 3.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

  4. 4. Выдвигает проблему.

  5. 5.Создает эмоциональный настрой на слушание музыки.

  6. 6. Формулирует задание перед слушанием музыки

  7. 7.Предлагает индивидуальные и групповые задания.

  8. Сольное и хоровое пение.

8.Проводит параллель с ранее изученным материалом.

9.Формирует мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность.

10.Контролирует выполнение работы.

11.Осуществляет индивидуальный контроль.

12.Побуждает к высказыванию своего мнения.

13.Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

14.Организует взаимопроверку, коллективную проверку, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, обсуждение способов решения, поисковую работу обучающихся, самостоятельную работу с учебником.

15.Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

16.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

17.Формирует установки на творческое освоение и исполнение музыки как части окружающего мира и его звукового пространства.

18.Создает благоприятную психологическую среду.

19.Способствует развитию креативности.

20.Создает условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств.


  1. 1.По очереди комментируют ответы одноклассников после прослушивание музыкальных сочинений.

  2. 2.Сопоставляют музыкальные образы в различных звучаниях.

  3. 3.Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) главную мысль музыкального произведение, обосновывают ее.

  4. 4.На слух определяют виды, стили музыки, композитора.

  5. 5.Составляют схемы построения формы многочастных и одночастных произведений.

  6. 6.Проводят анализ музыкальных произведений (внутреннее состояние человека, состояние природы).

  7. 7.Отвечают на вопросы учителя.

  8. 8.Выполняют задания по карточкам.

  9. 9.Озвучивают понятия (музыкальная терминология).

10.Выявляют закономерность хронологической последовательности.

11.Анализируют собственные творческие замыслы (вокал).

12.Формулируют выводы наблюдений.

13.Объясняют свой выбор.

14.Высказывают свои предположения в оценке явлений музыкальной культуры.

15.Читают текст.

16.Находят в тексте понятия, информацию.

17.Слушают произведения и определяют средства музыкальной выразительности (ритм, лад, тембр, динамику, и.т.д.).

18.Высказывают свое мнение.

19.Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.

20.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

21.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему- делают вывод по уроку).





© 2010-2022