Статья Проект Добра 8 класс

Раздел Музыка
Класс 8 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение.

Основную тяжесть попечения о детях, оставшихся без родителей, несет государство. В российской системе воспитания сирот самая обычная и распространенная форма - большие государственные детские дома. Обычно они рассчитаны на 100-200 детей. Главное, что дает ребенку государственная система, - это социальные гарантии: жилье по выходу из детского дома, право на бесплатное второе образование и др. Однако приходится признать, что с делом воспитания государство не справляется. Система устроена как огромный конвейер, "перерабатывающий" жизнь ребенка. Сироту передают по цепочке - из одного учреждения в другое. До четырех лет он живет в доме ребенка, после четырех попадает в детский дом, а в семь лет его переводят в школу-интернат (тоже детский дом, но с собственной школой). Часто в таких интернатах младшая школа со своим директором и коллективом воспитателей расположена в одном корпусе, а в старших классах дети переходят в другой корпус, и им опять необходимо привыкать к новым воспитателям.

Другая проблема - замкнутость "детдомовского" мира. Дети живут в детдоме и здесь же учатся, даже в школе видя вокруг себя только таких же сирот. В результате ребенок просто не знает, как общаться с внешним миром.

Мы 8 лет назад первый раз поехали в детский дом г. Суздаль, с тех пор побывали не только в нем, но и детском доме им. Мусы Джалиля, посетили реабилитационный дом в Тверской области поселок Селижарова, тесно сотрудничаем с социальным домом Марьино. На основании этого опыта и была создана группа обучающихся совместно с педагогами, которая стала заниматься и проявлять социальную инициативу "Твори добро». Мы пришли к выводу, что можем и хотим помочь тем, кто нуждается в нашей, пусть и в маленькой помощи. И это до сих пор актуально! Мы назвали наше направление «Благополучная семья - счастливое детство». Оно не требует большой выкладки от детей и в тоже время заставляет понять, подумать , задуматься о проблемах тех, кто рядом с нами. Ведь здесь в роли стимула выступает желание сделать что-то хорошее для других, для тех, кого ты даже не знаешь, а узнав, понять, как им не просто в этом мире. Осознание этого прибавляет силы, настраивает на дальнейшую деятельность, помогает справляться с поставленными задачами.

Работу в этом направлении мы планируем продолжать и дальше, ведь она стала нашей общешкольной традицией.

работы:
- привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам общества, развитие таких качеств, как понимание, забота, уважение и т.д.;

Данное мероприятие направлено на решение следующих

задач:
- развитие различных благотворительных инициатив;

- привлечение обучающихся к благотворительной деятельности и развитие у них в

результате личностных качеств;

- формирование социально-личностных компетенций : навыки «разумного социального» поведения в обществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.; -получение позитивного опыта совместной деятельности;.

повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

Планируемый результат:

- проявление гуманных инициатив и формирование морально-нравственных личностных качеств у подростков посредством участия в благотворительной работе.

- стимулирование детей к самостоятельному и осознанному выбору своего поведения и отношения к тем, кто нуждается в их помощи.

- оказание поддержки, помощи нашим друзьям в детдомах и жителям социального дома Марьино.

1.

1.1. Особенности социализации детей - сирот.

Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению.

Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности, какой - либо группы людей, организации. При этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируется качества личности. Рождается человек как биологическое существо. Он имеет все задатки для того, чтобы стать существом социальным, но это возможно, если он будет в социальной среде, в полноценном обществе людей.

  1. Трудности социализации детей-сирот.

Решение задач социальной адаптации и социальной автономизации регулируется кажущимися противоречивыми мотивами "Быть со всеми" и "Оставаться самим собой". У детей практически нет собственного личного пространства, где ребенок мог бы уединиться. В редких случаях личным пространством может считаться стена над кроватью, которую ребенок может украсить по собственному усмотрению, и тумбочка с личными вещами, порядок и содержимое которой контролируется воспитателем.

Такой ребенок с трудом будет отвечать на такие важные для развития самоопределения вопросы, как: "чего я сейчас хочу?", "какой я сейчас?».

1.3. Развитие способностей преодоления трудностей социализации.

Опираясь на вышеизложенные положения, рассмотрим способности ребенка-сироты, необходимые для преодоления трудностей социализации и некоторых психолого-педагогические механизмы, развивающие эти способности.

Наиболее значимыми способностями, позволяющими ребенку преодолевать трудности социализации являются:

1. способность к расширению границ пространства жизнедеятельности и для этого необходимо учитывать логику его естественного развития, опирающегося на удовлетворение его основных потребностей;

2. способность к самоопределению позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим его миром, оставаясь при этом самим собой, сохраняя собственные границы;

3. способность к овладению социально ролевым поведением через систему дифференцированных отношений обычно формируется за счет того, что в условиях семейного воспитания постоянно расширяется радиус значимости для ребенка различных лиц из его социального окружения.

Мы живем в прекрасном районе, имя которому «Марьино». В нашем районе много детских школьных и дошкольных учреждений. В нашей школе большое внимание уделяется обучении, воспитанию и развитию её ребят. Одно из отдельных направлений работы нашей школы- это помощь тем, кто живет в детских и социальных домах, реабилитационных центрах .

«...когда живешь в семье, когда у тебя есть мама и папа, когда с первого дня жизни тебя укутывают ежедневно любовь и забота родных людей, то этот родственный уют, это счастье становится обычным и даже незаметным. Но посмотрите на лица этих детей, у них нет всего того, что есть у нас. Каждый из них мечтает в одно прекрасное утро проснуться рядом со своими родителями. Ведь, семья - это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду и молить Бога за каждое мгновенье, чтобы Он их оберегал. Эти дети отдали бы все на свете для того, чтобы каждый день видеть улыбку своих родителей и почувствовать ту самую родительскую любовь. Порою мы начинаем жаловаться на свою жизнь. Но ни один из вас не почувствуют ту боль, которую чувствуют эти дети. Ведь, настоящая боль - это кода ты не можешь обнять маму и папу, потому что их нет… Но эти дети продолжают любить жизнь, поверьте мне. Он стараются ухватиться за любую соломинку, которая вытянула бы их этого болота.

Когда мы были в 6 классе, мы ездили в один из детских домов, с которыми сотрудничает наша школа. Он находиться в городе Суздале во Владимирской области. Наши ребята подготовили для детей из детского дома новогоднюю сказку и подарки. А также злая Баба - Яга, и Леший, который пытались помешать ребятам встретить Новый Год. Но как принято в сказках, добро побеждает зло, и даже наши злодеи в конце концов раскаялись. И мы надеемся, что в жизни этих малышей всегда будет побеждать добро как в сказке».

10 «А» класс.

Вот уже 8 лет мы сотрудничаем с детскими домами г. Москвы, г. Суздаль, Тверской области, поселка Селижарово. В акции «Твори добро» принимают участие ребята всей нашей школы. Поездки с концертной программой, совместные игры, викторины, праздничные мероприятия с подарками для наших юных друзей стали традицией нашей школы. Так же эта акция направлена в помощь всем тем, кто нуждается во внимании и в общении. Так у нас в школе есть ребята-инвалиды и для них так же важно наше участие и понимание. Мы приглашаем их на концерты и интересные мероприятия, которые проходят в нашей школе. Так, занимаясь проектом «Л.В. Бетховен и современность», наши ребята записали диск с музыкальными произведениями композитора и подарили его им в знак дружбы. Изучая биографию великого мастера, нас глубоко тронула судьба этого человека и привело в восхищение то, как он, наперекор своей судьбе, распорядился своей жизнью. Нам захотелось узнать, а есть ли наши современники, которые не опускают руки перед своим недугом и что им помогает в этом. Паралимпийцы, музыканты-инвалиды - являют собой примеры мужества и героизма с большой буквы. Ученица 7 «б» класса. Ее папа воевал в Чечне и подорвался на мине. Он ослеп, оглох и лишился кисти руки. Несмотря на это он занимается спортом, неоднократно побеждал.

  1. Заключение.

Проблемы детей, находящихся на попечении государства, очень обширны. В рамках данной работы рассмотрены проблемы, касающиеся социальной адаптации детей-сирот, а так же представлен хоть и не большой, но все же опыт нашей работы, которую мы планируем продолжать и дальше.

Никогда не рано и не поздно начать благотворительную работу. Только всем вместе - нам, учителям, родителям, можно суметь помочь тем кто нуждается в помощи. Пожилым людям - помогая и заботясь о них! Детям - воспитав их любящими, сочувствующими, заботящимися, понимающимися. Ведь им потом в нашей стране ЖИТЬ! И каким будут они и их мир, зависит от нас с вами сегодня. ТВОРИМ ДОБРО ЧЕРЕЗ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ!



© 2010-2022