Урок Развитие музыкальной памяти

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Развитие музыкальной памятиМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области

ШМО ПЕДАГОГОВ АРТТЕРАПИИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РИТМИКИ И МУЗЫКИ

«Музыкальный цветок»

III "А" КЛАСС





Бурнашкина Е.С., учитель ритмики

Кудряшова С.С., учитель музыки (первая квалификационная категория)

15.11.2010


Цели урока:

-развивать у детей музыкальную память, мотивацию к запоминанию большого количества песен, развивать слуховое изображение, эмоциональность, формировать у детей певческие умения и навыки, развивать метроритмический слух;

-оценить уровень развития музыкальных творческих возможностей и способностей, характер эмоциональных нарушений, проанализировать уровень эффективности, результативности, форм музыкальной деятельности, направленной на развитие, коррекцию учащихся;

-прививать любовь к прекрасному, воспитывать интерес к музыке.

Оборудование:

фортепиано, магнитофон, магнитная доска, музыкальные инструменты.









  1. Приветствие.

Под музыку дети входят в зал, приветствуют гостей. (Ритмический поклон.)

Рассказ о музыкальном цветке: 6 лепестков, с обратной стороны каждого лепестка задание, которое дети должны выполнить.

При каждом появлении цветка звучит музыка.

Вот наш сказочный цветок,

Красив каждый лепесток.

  1. Разминка.

Звучит песня «Друзья» из репертуара гр. «Барбарики»

Ученики за педагогом повторяют ритмические упражнения под музыку.

  1. Игра на музыкальных инструментах.

Название каждого инструмента.

Учитель играет весёлую мелодию «Топ-топ», дети в такт музыки играют на ложках, металлофонах, треугольниках, маракасах, трещотке. Мелодия играется несколько раз, дети меняются инструментами.

Красный, синий, голубой,

Выбираем мы с тобой.

  1. Попурри «Серенький козлик. Часики. Лисички»

Подготовка к пению:

а) дыхательная гимнастика.

б) распевка «Две сороконожки»:

Две сороконожки бежали по дорожке,

Обуты у них ножки в красивые сапожки.

Две сороконожки скакали по тропинке,

Несли с собой на рынок плетёные корзинки.

Что такое попурри? (Ответы детей)

Попурри - музыкальное произведение, представляющее смесь известных отрывков.

Дети поют.

Серенький козлик:

Жил-был у бабушки серенький козлик,

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Вот как, вот как серенький козлик,

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила,

Бабушка козлика очень любила.

Вот как, вот как очень любила,

Вот как, вот как очень любила.

Часики:

Стоят часы на полочке стучат тик-так, тик-так.

Внутри есть батареечки, без них нельзя никак.

Без них часы не тикают, будильник не звенит И стрелочки не крутятся, и время сладко спит.

Лисички:

Словно рыжие сестрички из одной большой семьи На поляночке лисички просят их скорей найти,

На поляночке лисички просят их скорей найти.

5. Игра «Пугало».

Дети берутся за руки, идут по кругу, в центре которого находится Пугало, и произносят:

Стоит Пугало в саду у народа на виду.

Пугало, не скучай, лучше с нами поиграй!

Пугало ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч. Звучит музыка. Дети по очереди колонну, вслед за ведущим ребёнком опускаются на колени и проползают под ногами Пугала. Как только ребёнок проползёт под ногами Пугала, он встаёт в конец колонны. По окончании музыки участник игры, не успевший проползти под ногами Пугала, сам становится Пугалом.

Громко музыка слышна Танцевать зовёт она!

6. Танец «Кузя».

Лепесточек оторвём,

Вместе песенку споём!

  1. Песня «Горница - узорница».

  2. Заключение.

Подведение итогов занятия. Оценки за урок.

© 2010-2022