Конспект урока по музыке для 2 класса

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ввести детей в разнообразный мир народной и композиторской музыки.

Задачи урока:

  1. Учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям; уметь выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов.

  2. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской народной песне. Понимать народное творчество как основу для создания произведений композиторами.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Вход под р.н. «Камаринская»

  • Музыкальное приветствие

  1. Актуализация знаний

Учитель: Дорогие ребята! В начале нашего урока звучала музыка. Вы узнали это музыкальное произведение? (Да, это плясовая «Камаринская»)

Предположите, кто автор этой музыки? (народ) Почему вы так решили? (мы знакомились с этим музыкальным произведением на прошлых уроках)

Ребята, а кто ещё сочиняет мелодии, пишет музыку (композиторы).

А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своём творчестве? (могут, не могут).

Давайте разберёмся, давайте убедимся, кто из нас прав. А для того, чтобы нам разобраться в этом, определим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке (узнаем, что такое музыка в народном стиле, научимся различать композиторскую и народную музыку).


Давайте теперь послушаем произведение в народном стиле, которое называется «Камаринская». Ваша задача внимательно послушать и попробовать определить, чем же это произведение отличается от р.н. плясовой, которую мы услышали в начале урока

(слушание «Камаринской П.И.Чайковского»).

Какие инструменты вы услышали? (ответы)

Раз эта музыка в народном стиле, значит, у неё есть автор?

Посмотрите, пожалуйста, на доску, я думаю, что вы без труда назовёте имя композитора.

Да, это П.И.Чайковский. (фото Чайковского)

Композитор П.И.Чайковский использовал интонации народных песен, плясок в своих произведениях, писал музыку в народном стиле.

П.И.Чайковский родился в г.Воткинске, там же находится дом-музей П.И.Чайковского. На Родине он встретился и полюбил народную музыку ещё в раннем детстве.

Много народной музыки обработано композиторами для симфонического оркестра, фортепиано. Благодаря композиторам, народная музыка превратилась в серьёзные музыкальные произведения. В будущем на уроках музыки мы будем встречаться с вами с подобными музыкальными произведениями и познакомимся со многими музыкальными композициями.

Я предлагаю вам пропеть несложную мелодию, со словами «Ходит месяц над лугами» (поём).

Это музыкальное произведение написал С.С.Прокофьев. Давайте впишем его в таблицу, как пример музыки сочинённой в народном стиле.

Сейчас я включу фрагмент этого музыкального произведения, а ваша задача внимательно послушать и определить, какой инструмент исполняет данное музыкальное произведение.

Слушают (фортепиано).

Вокальная работа

А сейчас мы сами станем исполнителями народных песен.

Напоминаю вам, что р.н. песня исполняется свободно, весело, на улыбке. Во время исполнения песни вам нужно внимательно слушать, себя, аккомпонимент и своего соседа.

Предлагаю вам оценить своё пение (макс.оценка 5 баллов).

Ой вставала я ранешенько

В начале урока мы немного сомневались, что композиторы пишут музыку в народном стиле, а теперь мы убедились, послушав музыкальные произведения П.И.Чайковского.

И запишите Д/З: вам нужно придумать коротенькую песенку и красиво, красочно её оформить.

О, вставала я ранешенько,
Умывалася белешенько.

Припев:

Ой, ли да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Надевала черевики на босу,
Я гнала свою корову на росу.

Припев.

Я гнала свою корову на росу…
Повстречался мне медведь во лесу.

Припев.

Я медведя испугалася,
Во часты кусты бросалася.

Припев.

Ты, медведюшка-батюшка,
Ты не тронь мою коровушку.

Припев.

Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!

Припев.

Я коровушку доить буду,
Малых детушек поить буду.

Припев.

Ох, мать, моя матушка,
Ты зачем меня на свет родила?

Припев.

Уж ты умную, таланливую,
Чернобровую, догадливую?

Припев.

О, вставала я ранешенько,
Умывалася белешенько.

Припев:

Ой, ли да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Надевала черевики на босу,
Я гнала свою корову на росу.

Припев.

Я гнала свою корову на росу…
Повстречался мне медведь во лесу.

Припев.

Я медведя испугалася,
Во часты кусты бросалася.

Припев.

Ты, медведюшка-батюшка,
Ты не тронь мою коровушку.

Припев.

Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!

Припев.

Я коровушку доить буду,
Малых детушек поить буду.

Припев.

Ох, мать, моя матушка,
Ты зачем меня на свет родила?

Припев.

Уж ты умную, таланливую,
Чернобровую, догадливую?

Припев.


© 2010-2022