Диагностические тесты 1-4 класс

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТИРОВАНИЕ

учащихся начальной школы

по содержанию УМК «Музыка»

( Авторы Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина)


О проведении тестирования учащихся 1-х классов

Тестирование учащихся первых классов рекомендуется провести в конце учебного года.

Процедура тестирования:

1. Учитель заполняет следующие сведения теста: а) город, район; б) номер школы; в) класс;

г) фамилия, имя учащегося. Листки теста раздаются детям.

2. Учитель объясняет учащимся, что отвечать на вопрос нужно письменно, после звучания музыки, подчеркивая ответ на вопрос. Вопросы учитель читает.

3. Последовательность заданий:

А) звучат в записи последовательно три фрагмента. Дети должны обозначить порядок звучания цифрами - 1,2,3.

Марш - «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского из «Детского альбома»

(в исполнении на фортепиано учителем или в записи - кассета 1, № 5).

Песня - «Скворушка прощается» Т. Попатенко ( Кассета 3, № 52).

Танец - «Вальс» П. Чайковского из «Детского альбома» (Кассета 1, № 8)

Б) Звучат те же фрагменты в той же последовательности. После каждого произведения учитель читает словесные определения, данные в тесте. Дети подчеркивают те, которые, по их мнению, передают характер и настроение произведения.

В) Вопрос к учащимся: «Какое из трех произведений понравилось больше всего?» Учащиеся подчеркивают нужную цифру - 1,2,3.

Г) Вопрос к учащимся: «Что тебе больше всего нравится делать на уроках музыки - петь, слушать музыку, танцевать, маршировать?». Учащиеся подчеркивают выбранные им виды деятельности.


Обработка тестов:

Анализ тестов включает в себя количественную характеристику ответов, на основании которой учитель делает вывод об успешности музыкального развития учащихся каждого конкретного класса. Например, на первый вопрос правильно ответили ____учащихся, дали неполный ответ____ учащихся, не дали ответ____ учащихся и т.п. Анализ тестов позволяет учителю музыки корректировать содержание уроков, объем музыкального материала, виды музыкально-практической деятельности школьников. В тестах для 3 и 4 классов вводятся задания, в которых самооценка учащихся сопоставляется с оценкой того или иного вида деятельности учителем. Определенное внимание в тестах уделяется накоплению багажа музыкальных впечатлений, которые связаны с запоминанием и узнаванием полюбившихся детям музыкальных произведений из программы «Музыка», что свидетельствует об интенсивности развития их интереса к музыке.

Предлагаемые тесты являются примерными. Учитель музыки в зависимости от прохождения материала Учебников и Рабочих тетрадей, количества проведенных уроков, музыкальных предпочтений может составлять аналогичные тесты самостоятельно.

В конце каждого года обучения учителю рекомендуется по каждому классу заполнять диагностическую карту «Характеристика музыкального развития учащихся», в которой могут найти отражение результаты тестирования школьников (см. с. 10).

Тесты для учащихся 1-го класса.


200__/200__ учебный год


Город, район (округ)_____________________________________________________

Школа __________________Класс_________________________________________

Фамилия, имя учащегося_________________________________________________

А. ПЕСНЯ _____ ТАНЕЦ____ МАРШ___

Б. 1. Задорно Ритмично Грустно Энергично

2. Ласково Печально Грозно Нежно

3. Радостно Тяжело Напевно Светло

В. 1 2 3

Г. Петь Танцевать Маршировать Слушать музыку



Тестирование учащихся 2-го класса

Первое полугодие


  1. Звучит фрагмент - «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского.

Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку?

  1. Кто исполняет это произведение?

  2. Звучит Гимн России (фрагмент).

Вопрос: В каком характере звучит эта музыка?

  1. Звучит мелодия одной из знакомых детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инструменте без слов).

Вопрос: что звучит - мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?

  1. Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которым ты познакомился на уроках музыки.__________________________________________________________




Тесты для учащихся 2 ­­­­__ класса.

Первое полугодие (200­_/200­­_ уч.г.)

Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________

1. ЧАЙКОВСКИЙ ПРОКОФЬЕВ МУСОРГСКИЙ

2. ХОР ФОРТЕПИАНО СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

3. ТОРЖЕСТВЕННО ГРУСТНО ГРОЗНО ВЕЛИЧЕСТВЕННО

ЛАСКОВО ПРАЗДНИЧНО

4. МЕЛОДИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕ

5. ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тестирование учащихся 2-го класса

Второе полугодие


  1. Звучит «Попутная песня» М. Глинки.

Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?

  1. Что изображает эта музыка?

  2. Звучит «Весна» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести

А. Пушкина «Метель».

Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки?

(читает учитель, дети подчеркивают слова - первое или второе):


Юный лес в зеленый дым одетый, Есть в осени первоначальной

Теплых гроз нетерпеливо ждет; Короткая, но дивная пора -

Все весны дыханием согрето, Весь день стоит как бы хрустальный,

Все кругом и любит и поет. И лучезарны вечера.

А.К. Толстой Ф.И. Тютчев

  1. Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части

Симфонии № 40 В.-А. Моцарта.

Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций?

  1. Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов.


Тесты для учащихся 2 ­­­­__ класса.

Второе полугодие (200­_/200_ уч. г.)

Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________

1. РАДОСТЬ ИСПУГ ВОСТОРГ ПЕЧАЛЬ ВЕСЕЛЬЕ

2. ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ ШУМ ВЕТРА

3. ПЕРВОЕ ВТОРОЕ

4. УВЕРТЮРА к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки

СИМФОНИЯ № 40 В.-А. Моцарта

КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского

5._____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Тестирование учащихся 3-го класса

Первое полугодие

Звучит ария Ивана Сусанина из оперы М. Глинки «Иван Сусанин».

Вопрос 1: Как называется это произведение?

Вопрос 2: Какой композитор сочинил эту музыку?

Вопрос 3: Какие средства музыкальной выразительности создают

образ защитника Родины? Нужное - подчеркни.

Вопрос 4: Напиши названия знакомых тебе литературных и музыкальных произведений, в которых созданы образы защитников Отечества?

Звучит романс «Звонче жаворонка пенье» Н. Римского-Корсакова.

Вопрос 5: К какому жанру можно отнести это произведение?

Вопрос 6: Какие средства выразительности передают характер этой музыки?

Звучит хор «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова.

Вопрос 7: Какой композитор сочинил эту музыку - русский или зарубежный?

Нужное - подчеркни.

Вопрос 8: Где может звучать эта музыка?

Звучит «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт».

Вопрос 9: Какие стихи созвучны этому музыкальному сочинению (1 или 2)?

1. Сонный зимний ветер надо мной поет,

Усыпляет песней, воли не дает,

Пусть заносит снегом, по полю бежит,

Вместе с колокольчиком жалобно дрожит.

И. Бунин

2. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

И. Никитин

10. Назови полюбившиеся тебе произведения, с которыми ты познакомился

на уроках музыки в III классе.


Тесты для учащихся 3____ класса

Первое полугодие (200__/200__уч. г.)

Фамилия, имя_____________________________Школа________ Класс______

1. Романс «Жаворонок» Ария Ивана Сусанина Величание

2. Чайковский Прокофьев Мусоргский Глинка

3. Медленный темп Напевная мелодия Мажорный лад Низкий голос (бас)

4._______________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Песня Симфония Романс Кант

6. Взволнованная мелодия Быстрый темп Минорный лад

7. Зарубежный Русский

8. В концертном зале В школе В церкви

9. Первое Второе

10. _______________________________________________________________

________________________________________________________________


Тестирование учащихся 3-го класса

Второе полугодие


  1. Звучит первая часть «Симфонии № 3» («Героической») Л. Бетховена.

Вопрос 1: Как называется это сочинение? Кто его сочинил?

Вопрос 2: Какой образ создает композитор в этой музыке? Нужное -

подчеркни.

Вопрос 3: Для чего в жизни человека нужна музыка героического

характера? Ответ в свободной форме.

  1. Звучит песня «Аве, Мария!» Ф. Шуберта.

Вопрос 1: Как называется это сочинение? Кто его сочинил?

Вопрос 2: К какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное - подчеркни.

Вопрос 3: Какие стихи созвучны этому музыкальному произведению?

(подчеркни слова - первое, второе).


  1. Чистая дева, скорбящего мать,

Душу проникла твоя благодать,

Неба царица, не в блеске лучей -

В тихом предстань сновидении ей!

А. Фет

  1. Она идет, хвале внимая,

Благим покрытая смиреньем,

Как бы небесное виденье

Собою на земле являя…

Данте

Вопрос 4: Какие средства выразительности создают образ этой музыки?

Нужное - подчеркни.

Задание 5: Запиши слова, которые передают твое отношение к этой

музыке?

  1. Звучит «Мелодия» для скрипки и фортепиано П. Чайковского.

Вопрос 1: Какой композитор сочинил эту музыку? Нужное - подчеркни.

Вопрос 2: Какие инструменты исполняют это сочинение? Напиши их названия.

Вопрос 3: Где может звучать эта музыка: в церкви, в концертном зале, в опере, на народном празднике? Нужное - подчеркни.

  1. Как ты оцениваешь свои певческие умения и навыки? Нужное -

подчеркни. Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить

уровень развития певческой культуры: отлично + ; хорошо + -;

удовлетворительно -. Желательно сопоставить самооценку учащегося и

оценку учителя.

  1. Назови полюбившиеся тебе произведения, с которым ты познакомился на уроках музыки в 3 классе. Ответ в свободной форме.





Тест для учащихся 3___ класса


Второе полугодие 200__/200__ учебного года

Фамилия, имя________________________Школа_____Класс______

I. 1. Название ­­­­­­­­­­­­­___________________Композитор___________________

2. ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ СКОРБНЫЙ

3. _________________________________________________________

_________________________________________________________

II. 1. Название __________________ Композитор___________________

2. ПЕСНЯ РОМАНС МОЛИТВА

3. Первое Второе

4. Песенность Мажор Голос певца Красота сопровождения

5. _________________________________________________________

III. 1. ГЛИНКА ЧАЙКОВСКИЙ ГРИГ

  1. Музыкальные инструменты ­­­­­­­­­­­_______________________________

3. В церкви В концертном зале В опере На народном празднике

IV. Отлично Хорошо Удовлетворительно

V. Мои любимые сочинения:___________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________



Тестирование учащихся 4-го класса

Первое полугодие

  1. Звучит «Вокализ» С. Рахманинова.

Вопросы: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) какой голос исполняет это сочинение?

  1. Звучат мелодии в исполнении учителя: главная тема «Концерта № 3» С. Рахманинова, мелодия арии Ивана Сусанина из одноименной оперы М. Глинки, мелодия романса «Сирень» С. Рахманинова.

Вопрос: какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым? Нужное - подчеркни.

  1. Звучит фрагмент ноктюрна из «Квартета № 2» А. Бородина.

Вопрос: какие инструменты исполняют эту музыку?

  1. Звучит фрагмент ноктюрна из «Квартета № 2» А. Бородина (повторно).

Вопрос: какое из стихотворений созвучно этому произведению? Нужное - подчеркни.

1. Какая ночь! Алмазная роса 2. Ночь пролетала над миром

Живым огнем с огнями неба в споре, Сны на людей навевая;

Как океан, разверзлись небеса, С темно-лазуревой ризы

И спит земля - и теплится, как море… Сыпались звезды, сверкая.

А. Фет А. Плещеев


  1. Звучит вступление к «Сонате № 8» Л. Бетховена.

Вопросы: а) назови фамилию композитора его сочинившего; б) какой принцип развития положен в основу этого музыкального фрагмента - повтор, контраст, вариативность? Нужное - подчеркни.

  1. Звучит одна из мазурок Ф. Шопена (по выбору учителя).

Вопрос: а) назови фамилию композитора его сочинившего; б) к какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное - подчеркни.

  1. Назови песни, выученные на уроках музыки, которые ты мог бы (могла бы):

а) спеть один (одна); б) спеть в хоре.

  1. Как ты оцениваешь выразительность своего пения: отлично, хорошо, удовлетворительно. Нужное - подчеркни1.

  2. Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из радио- или телепередач, которые ты послушал или посмотрел дома.


Тесты для учащихся 4 ­­­___ класса2

Первое полугодие 200__/200__ учебного года

Фамилия, имя__________________________Школа________ Класс____

1.а)_______________________________________________________________

б)_______________________________________________________________

2. «Концерт № 3» для фортепиано с оркестром Ария Ивана Сусанина

Романс «Сирень»

3. _________________________________________________________________

4. Первое Второе

5. а)_______________________________________________________________

б) Повтор Контраст Вариативность

6. а)______________________________________________________________

б) Вальс Полька Мазурка Полонез

7. а) Могу спеть один (одна)___________________________________________

_________________________________________________________________

б) Могу спеть в хоре________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Отлично Хорошо Удовлетворительно

9. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Тестирование учащихся 4-го класса

Второе полугодие


  1. Звучит финал «Сонаты № 8» «Патетической» Л.Бетховена.

Вопросы и задания: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) найди на доске первоначальную интонацию главной темы сочинения (поставь нужную цифру); в) в какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо? (нужное - подчеркни).

  1. Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Дево, радуйся!» и «Вокализ» С. Рахманинова.

Вопросы и задания: а) напиши названия произведений, фамилию композитора. б) в чем сходство между ними, в чем - различие?

  1. Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта.

Вопросы: а) к какой музыке - «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное - подчеркни).Объясни свой выбор.

  1. Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе на гитаре.

  2. Назови полюбившиеся тебе песни и программы по музыке для 4 класса.

  3. К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова (учитель читает):

«…Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».

а) Как называется это сочинение? б) Кто его сочинил? в) Какой принцип развития использует композитор?

  1. Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из программы по музыке для 4 класса.




Тест для учащихся 4 ­­­___ класса

Второе полугодие 200__/200__ учебного года


Фамилия, имя_____________________________Школа________ Класс____

1.а)________________________________________________________________

б) 1 2 3 4

2. а) _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

б) Сходство______________________________________________________

Различие______________________________________________________

3. «Серьезная музыка» «Легкая музыка»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Поют под аккомпанемент гитары_____________________________________

___________________________________________________________________

5. Мои любимые песни ______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. а) Название произведения__________________________________________

___________________________________________________________________

б) Фамилия композитора______________________________________________

в) Принцип развития _________________________________________________

7. Мои любимые музыкальные произведения_____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________






Характеристика музыкального развития учащихся ____класса

200___/200___ учебный год


Фамилия, имя, отчество учителя__________________________________

Школа № _______________ Город, район (округ)­____________________

1. Проявление интереса к музыкальным занятиям_____________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Степень развития процессов восприятия музыки, их эмоциональность и осознанность____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Каковы музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать)______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений класса

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Степень развития координации простых движений под музыку

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Выразительность движений при пластическом интонировании

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Характер размышлений детей о содержании музыкальных произведений (полнота эмоционального словаря, оценочные суждения, индивидуальность отношения к музыкальным образам, избирательность)__________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8.Участие в различных формах творчества (импровизации, работа в творческих тетрадях, рисунки, театрализация музыкальных произведений и др.______

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Примечания____________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата____________ Подпись­­­_____________

1 Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить уровень развития умения выразительного пения: отлично +; хорошо + -; удовлетворительно -.Желательно сопоставить самооценку учащегося и оценку учителя.

2 Схему обработки теста предлагается составить по аналогии с предыдущими классами.

1


© 2010-2022