• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект НОД по музыкальному развитию в первой младшей группе на тему: «Кошка мурка в гости к нам пришла»

Конспект НОД по музыкальному развитию в первой младшей группе на тему: «Кошка мурка в гости к нам пришла»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды




Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в первой младшей группе на тему:

«Кошка мурка в гости к нам пришла»




Выполнила:

Вдовцева Ольга Демьяновна

музыкальный руководитель

МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды


п. Пруды

2015 год

"Кошка Мурка в гости к нам пришла"

Цель: развивать музыкальные способности детей, используя подпевание и пение во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать и укреплять певческие интонации.

  • Учить различать контрастные по высоте звучания и воспроизводить их в звукоподражании.

  • Продолжать учить выполнять музыкально-ритмические движения, активизируя их подпеванием повторяющихся слогов и отдельных слов.

Материал:

  • Музыкально-ритмические движения: Упражнение Е. Тиличеевой "Вот как мы умеем" ("Топ-топ" СД "Танцуй, малыш" Т. Суворовой)

  • Игра: "Ой, летали птички" (немецкая народная песня в обработке Т. Садко)

  • Песни: А. Александров "Кошка", "Ладушки - ладошки" (р.н.м.)

Оборудование:

  • игрушки:

    • кошка,

    • котенок;

  • металлофон.

Предварительная работа на занятиях в группе:

  • Чтение потешек, прибауток, стихотворений про кошку: "Кисонька - мурысонька", "Киска, брысь!", "Тра - та - та", "У меня есть Мурка - кошка" и т.д.

  • Рассматривание иллюстраций, игрушек, инсценировка с использованием кукол би-ба-бо "Про маленького котенка" Л. Пальмер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Музыкально-ритмическое упражнение Е. Тиличеевой "Вот как мы умеем" (подпевание окончаний фраз "Топ-топ")

II. Упражнение "Кошка и котенок" (стоя)

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня к нам пришла гостья, угадайте, кто это? (Имитирует мяуканье кошки)

Дети: Кошка!

Музыкальный руководитель (показывает большую игрушку): Правильно, это мама Кошка! Она большая и мяукает низким голосом. Вот так (показывает). У мамы Кошки есть Котенок (показ маленькой игрушки), он - маленький и мяукает высоким, тонким голосом (показывает). Давайте покажем, как мяукает Кошка и Котенок (показывают поочередно).

III. Музыкально-дидактическая игра "Чей домик" (на развитие звуковысотного слуха)

Дети садятся на стулья-домики, расставленные спинками вперед по полукругу на небольшом расстоянии друг от друга.
Музыкальный руководитель берет одного из детей за руку, идет с ним вдоль стульев, поет.

Куда же наш (имя ребенка) пойдет?
Туда ли где кошка поет?
А может, туда, где спросонок
Мяукает сладко котенок?

Останавливаются у одного из стульев, музыкальный руководитель стучит по спинке одного из них и спрашивает: "Кто в домике живет?". Сидящий на стуле ребенок мяукает низким или высоким голосом (по желанию). Правильно отгадав загадку, водящий занимает свой стул - домик. Игра повторяется с 2-3 водящими.

IV. Слушание и подпевание: "Кошка" А. Александрова, "Ладушки - ладошки" (русская народная песня)

Музыкальный руководитель: Давайте посадим кошку перед нами, а я спою для нее песенку.

Исполнение песни "Кошка" музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Как кошка мяукала? - Жалобно. Она голодная, просит кушать: "Мяу-мяу" (поет). Как кошка просит кушать? (Повтор с детьми.) Что любит кошка пить? - Молоко. Давайте покормим кошку. (Дети "кормят" кошку, ладошки складывают в "блюдечко".)

Музыкальный руководитель: Кошка наелась и говорит "Спасибо"(напевает "мур-мур"). Спойте со мной "мур-мур". А теперь споем песенку про кошку, а она послушает нас.

Повторное исполнение. Дети подпевают звукоподражания "мяу", "мур".

Музыкальный руководитель: А сейчас споем для кошки нашу любимую песенку "Ладушки - ладошки".

Исполнение с взрослыми и аккомпанементом, на металлофоне.

Музыкальный руководитель: Кошке понравилось, как дети пели. Она хочет с вами поиграть.

V. Игра "Ой летали птички"

Подпевание отдельных слов "клю-клю", "вот так", "прыг-прыг". По окончании кошка (игрушка) догоняет детей, они убегают на стулья.
После игры музыкальный руководитель подзывает детей к себе:

Музыкальный руководитель: - Кто приходил к нам в гости?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Кто говорил высоким голосом?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Кто говорил низким голосом?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Про кого пели песенку?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Давайте скажем кошке: "До свидания"

Список используемой литературы:

  1. Т.С. Бабаджан Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, "Просвещение", 1967

  2. В.А. Петрова Музыка - малышам, Москва, "Мозаика - синтез", 2001.

  3. И.Л. Дзержинская Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, "Просвещение", 1985.

  4. А. Ануфриева , О. Митюкова Игры и занятия для малышей, Горький, Книгоиздат, 1962.

  5. Т. Караманенко, Ю. Караманенко Кукольный театр - дошкольникам, Москва, "Просвещение", 1982.


© 2010-2022