Открытый урок по музыке на тему «И снова Опера»

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки

3 класс

Тема урока «И снова Опера»

Учитель : Верина Светлана Геннадьевна

Цель: Закрепление пройденного и изучение нового материала с позиции здоровьесбережения.

Оборудование: муз.центр, водео- экран, инструмент ф-но, учебники, раб. Тетради, нотные теради, наглядные пособия: клавиатуры,лесенка,столбица.

время

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здоровьесбережение

00.00

1.Приветствие

Дети стоят в центре класса по кругу

Пропевание приветствия-попевки «Здравствуйте, Ребята.» с ручным показом ступеней .

Пропевание с ручным показом степеней «Здравствуйте, учитель» на ЗО-ВИ-Ё

Активизация внимания на исполнение с движением.

00.30

2.Распевка - вокальная гимнастика

Повтор пройденного материала. Ступени Зо-Ви-Ё.

Вопрос: «на каких ступенях стоится попевка? Как они называются?».

Определяют ступени. Исполняют со слоговым названием, с движениями, с ручным показом.

Правильное распределение дыхания, растягивание, распевание звуков. Движение.

1.30

3.Мотивация

«Загадки-зарядка»

По ручным знакам учителя узнать песню и исполнить со словами, с названием ступеней.

Показ п. «Уж как шла лиса»

Приглашение желающего ученика.

Исполняют хором с ручным показом. Выбранный ученик работает с «Лесенкой» .

Движение в ансамбле.

-Графическое изображение нот

Повтор нотной грамоты на примере знакомой песни «Лиса». Игра «Найди нотку»

Вопросы по повтору пройденных знаков и нот.

Графическое изображение на доске нот Соль, Ля

Смена деятельности: работа у доски.

-Длительности звуков

Дети рассаживаются на места. На доске нотные пример знакомой песенки.

Песня «Ходит кот»

По нотной записи определяют песню. Желающий работает у доски подписывает ноты.

Дети определяют длительности нот.

Работа на рабочем месте в нотных тетрадях.

-Фразы в песне

Пение песни «Ходить кот у ворот» со словами, на слоги длительностей ТА-ТИ с ручным

показом.

Пение п. «Ходит кот» Показ длительностей с движением, показ окончания фраз.

Смена деятельности: пение, с движением.

Повтор «Реприза», «Фразы»

Вопросы.

Пение по фразам.

Пение с показом фраз. Активизация внимания положения корпуса при пении, правильное дыхание.

-Работа с клавиатурой Повтор стишка «Клавиши», «Октава»

Исполнение звукоряда

Игра разобранной песни на клавиатуре. Желающий играет на ф-но.

Смена деятельности: игра на инструменте мягкой кистью, 3-м пальцем правой руки. Внимание на правильную посадку за инструментом.

15.20

4. тема «И снова Опера»

На доске схема.

Повторение понятий: либретто, увертюра, дирижёр.

Вопросы.

Рассуждения. Заполняют пустые окошечки.

Работа с места, удоски.

23.40

5.Видео просмотр

М.И.Глинка «Руслан и Людмила».

Песня Баяна

Ария Людмилы

Рассказ

Новые слова:

Баян-сказитель; Ария.

Запись новых слов. Дают характеристику героям.

Смена деятельности: просмотр видео

31.00

6.Разминка

Дети выходят на середину класса

Скороговорки с движениями

Повторяют за учителем

Пальчиковые игры с движениями. Заостряется внимание на четкой дикции.

34.40

7. Пение

Исполнение ранее выученной п. «Папавоз»

Поют. Стоя в кругу.

Пение. Внимание на правильное дыхание, звуковедение.

37.15

8.Разучивание новой песни

Дети проходят за парты

Разучивание 1 куплета новой песни.

Внимание на исполнение сидя, правильное положение корпуса, ног, рук.

42.00

9. Подведение итогов урока

Повтор новых слов.

Вопросы.

Выставление оценок. Домашнее задание

Работа в дневниках.

44.50

Окончание урока

Попевка «До свидания!»

Исполнение стоя.



© 2010-2022