- Преподавателю
- Музыка
- Открытый урок по музыке на тему «И снова Опера»
Открытый урок по музыке на тему «И снова Опера»
Раздел | Музыка |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Верина С.Г. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки
3 класс
Тема урока «И снова Опера»
Учитель : Верина Светлана Геннадьевна
Цель: Закрепление пройденного и изучение нового материала с позиции здоровьесбережения.
Оборудование: муз.центр, водео- экран, инструмент ф-но, учебники, раб. Тетради, нотные теради, наглядные пособия: клавиатуры,лесенка,столбица.
время
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Здоровьесбережение
00.00
1.Приветствие
Дети стоят в центре класса по кругу
Пропевание приветствия-попевки «Здравствуйте, Ребята.» с ручным показом ступеней .
Пропевание с ручным показом степеней «Здравствуйте, учитель» на ЗО-ВИ-Ё
Активизация внимания на исполнение с движением.
00.30
2.Распевка - вокальная гимнастика
Повтор пройденного материала. Ступени Зо-Ви-Ё.
Вопрос: «на каких ступенях стоится попевка? Как они называются?».
Определяют ступени. Исполняют со слоговым названием, с движениями, с ручным показом.
Правильное распределение дыхания, растягивание, распевание звуков. Движение.
1.30
3.Мотивация
«Загадки-зарядка»
По ручным знакам учителя узнать песню и исполнить со словами, с названием ступеней.
Показ п. «Уж как шла лиса»
Приглашение желающего ученика.
Исполняют хором с ручным показом. Выбранный ученик работает с «Лесенкой» .
Движение в ансамбле.
-Графическое изображение нот
Повтор нотной грамоты на примере знакомой песни «Лиса». Игра «Найди нотку»
Вопросы по повтору пройденных знаков и нот.
Графическое изображение на доске нот Соль, Ля
Смена деятельности: работа у доски.
-Длительности звуков
Дети рассаживаются на места. На доске нотные пример знакомой песенки.
Песня «Ходит кот»
По нотной записи определяют песню. Желающий работает у доски подписывает ноты.
Дети определяют длительности нот.
Работа на рабочем месте в нотных тетрадях.
-Фразы в песне
Пение песни «Ходить кот у ворот» со словами, на слоги длительностей ТА-ТИ с ручным
показом.
Пение п. «Ходит кот» Показ длительностей с движением, показ окончания фраз.
Смена деятельности: пение, с движением.
Повтор «Реприза», «Фразы»
Вопросы.
Пение по фразам.
Пение с показом фраз. Активизация внимания положения корпуса при пении, правильное дыхание.
-Работа с клавиатурой Повтор стишка «Клавиши», «Октава»
Исполнение звукоряда
Игра разобранной песни на клавиатуре. Желающий играет на ф-но.
Смена деятельности: игра на инструменте мягкой кистью, 3-м пальцем правой руки. Внимание на правильную посадку за инструментом.
15.20
4. тема «И снова Опера»
На доске схема.
Повторение понятий: либретто, увертюра, дирижёр.
Вопросы.
Рассуждения. Заполняют пустые окошечки.
Работа с места, удоски.
23.40
5.Видео просмотр
М.И.Глинка «Руслан и Людмила».
Песня Баяна
Ария Людмилы
Рассказ
Новые слова:
Баян-сказитель; Ария.
Запись новых слов. Дают характеристику героям.
Смена деятельности: просмотр видео
31.00
6.Разминка
Дети выходят на середину класса
Скороговорки с движениями
Повторяют за учителем
Пальчиковые игры с движениями. Заостряется внимание на четкой дикции.
34.40
7. Пение
Исполнение ранее выученной п. «Папавоз»
Поют. Стоя в кругу.
Пение. Внимание на правильное дыхание, звуковедение.
37.15
8.Разучивание новой песни
Дети проходят за парты
Разучивание 1 куплета новой песни.
Внимание на исполнение сидя, правильное положение корпуса, ног, рук.
42.00
9. Подведение итогов урока
Повтор новых слов.
Вопросы.
Выставление оценок. Домашнее задание
Работа в дневниках.
44.50
Окончание урока
Попевка «До свидания!»
Исполнение стоя.