Рабочая программа по музыке за 1 класс по ФГОС

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №132»


«Рассмотрено на МО»

Председатель МО

Кононова О.В. /____________/

ФИО

Протокол № __1__ от

«_31__» августа_2015г.


«Согласовано на МС»

Председатель МС

Заместитель директора

БОУ г.Омска « СОШ № 132»

Скляднев А.И__./______________/

ФИО

«_1__»_сентября___________2015г.


«Утверждаю»

Директор БОУ г.Омска «СОШ № 132 »

_ Г. В. Галкина /__________

ФИО


«__1_»__сентября__________2015г.




Рабочая программа

на 2015 / 2016 учебный год


по предмету Музыка


класс 1

учитель: Шелест Елена Павловна

Соответствие занимаемой должности



Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года (ФГОС НОО), примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке. Опора на ООП НОО под редакцией Критской Е.Д 2011года

Программа:

  1. «Музыка. Начальная школа», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК «Школа России». М., Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: учебник для учащихся 1 класса начальной школы - М.: Просвещение, 2013

  2. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класс, М.: Просвещение, 2013

  3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: М.: Просвещение, 2011;

  4. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2010

  5. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2010 г.


Общая характеристика учебного предмета

Изучение музыки в 1 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  1. Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  2. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  3. Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  4. Обогащение знаний о музыкальном искусстве, овладение практическими умениями и навыками учебно-творческой деятельности-пении, слушании музыки игре на элементарных музыкальных инструментах

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовывать содержание обучения в процессе освоения способов, действия, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся, реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству, становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Результаты изучения предмета (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные:

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии,

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных,

- развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историк-культурным традициям других народов.

Метапредметные:

-овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера,

-готовность к логическим действиям анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства,

-наблюдение за различными жизненными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия,

-участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей


Предметные:

- развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

- понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

- развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

- накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Основное содержание предмета


Содержание программы базируется на Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России с учётом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», включающую основные пласты мирового музыкального ис­кусства: фольклор, духовную музыку, произведения композиторов-классиков (золотой фонд), сочинения современных композиторов (классическая и популярная).

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музы­кального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в ок­ружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности

Критерии отбора музыкального материала: художественная ценность музыкальных произ­ведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основные методические принципы: увлечённость, триединство деятельности композитора -исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.


Раздел «Музыка вокруг нас» (16 часов)

« И Муза вечная со мной», «Хоровод муз», «Повсюду музыка слышна», «Душа музыки-мелодия», «Музыка осени», «Сочини мелодию», «Азбука, азбука каждому нужна», «Музыкальная азбука», «Музыкальные инструменты. Народные инструменты», «Садко. Из русского былинного сказа», «Музыкальные инструменты», «Звучащие картины», «Разыграй песню», «Пришло Рождество, начинается торжество», «Родной обычай старины», «Добрый праздник среди зимы».

Раздел «Музыка и ты»(17 часов)

«Край, в котором ты живёшь», «Поэт, художник, композитор», «Музыка утра», «Музыка вечера», «Музыкальные портреты», «Разыграй сказку», «У каждого свой музыкальный инструмент», «Музы не молчали», «Мамин праздник», «Музыкальные инструменты», «Звучащие картины», «Музыка в цирке», «Дом, который звучит. Опера -сказка», « Ничего на свете лучше нету», «Программа. Афиша».


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Музыка» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пони­мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе­мы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, В устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: пение, игра на музыкальных инструментах, рисунки на музыкальные темы. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или собы­тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может про­ходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть про­ведена в виде тестовых заданий.

Итоговый контроль проводится в конце каждого полугодия в виде теста.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

Общими критериями оценивания результативности обучения музыки являются сле­дующие:

- индивидуальный прогресс в совершенствовании хорового , ансамблевого и сольного пения;

- индивидуальный прогресс в пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях;

- индивидуальный прогресс в игре на музыкальных инструментах;

- индивидуальный прогресс в инсценировании песен, сюжетов сказок;

- умение прочитать и понять нотную грамотность;

- интерес к музыке, расширение музыкального кругозора.

Способами оценивания результативности обучения музыки являются:

- тестирование;

- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, жанровой принадлежности музыкальных произведений;

- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;

- выполнение заданий по ориентировке в книгах;

- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой

деятельности (в составлении выставок, драматизации, вообра­жаемой экранизации и т.п.);

Требования к уровню подготовки учащихся по программе

личностные:

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии,

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных,

- развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историк-культурным традициям других народов.

метапредметные:

-овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера,

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства),

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения ролей и функций

предметные:

- определение настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке,

- сравнение музыкальные и речевые интонации, определение их сходства и различия,

- осуществление первых опытов импровизации и сочинения в пении, игре, пластическом интонировании,

- моделирование в графике особенности песни, танца, марша

- узнавание изученных музыкальных произведений, называние авторов




Тематическое планирование по музыке для 1 класса

Тема урока

Планируемые результаты (УУД)

Характеристика

деятельности обучающихся

Форма контроля

Д\з

Дата

предметные

личностные

метапредметные

Раздел 1. Музыка вокруг нас (16 час)

1.

1

«И Муза вечная со мной»

композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные,

Слушание музыки П.И.Чайковского, размышления совместно с учителем об истоках возникновения музыкального искусства

адекватная мотивация учебной деятельности, позиция «я-слушатель»

Регулятивные-выполнения учебных действий с позиции слушателя,

познавательные-

использование общих приёмов решения задач, ориентирование в содержании материала учебника

коммуникативные-оценивание собственного поведения, восприятие музыки

Как воспринимать музыку?

Что такое музыка?

Цель: дать понятие о звуке, развивать устойчивый интерес к урокам музыки

Текущий

1.09

2.

2

Хоровод муз

Хор, хоровод, танцы «Хора», «Сырба», «Сиртаки»

навыки ведения хоровода и исполнения хороводной песни

чувство сопричастности, гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

регулятивные -

преобразование познавательной задачи в практическую.

познавательные-

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

коммуникативные-договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Что такое хоровод муз?

Цель:

раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира.

Текущий

8.09

3.

3

Повсюду музыка слышна

Жанры песня-считалка, песня-марш, колыбельная, закличка

эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир

регулятивные-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

познавательные-

осуществлять поиск необходимой информации,

коммуникативные-

формулировать вопросы

Как различать многообразие детских песенок-попевок песни-считалки, песни-марша, колыбельной

Цель-показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке

Текущий

15.09

4.

4

Душа музыки -мелодия

Мелодия, песня, танец, марш определения характерных черт жанров музыки («Сладкая грёза П.И.Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.М.Чайковско

го, сравнение музыкальных произведений различных стилей и жанров

продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач

регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу,

познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи,

коммуникативные: координировать пи принимать различные позиции во взаимодействии

Как определить мелодию, опираясь на жанры(песня, танец, марш)

Цель: мелодия-главная мысль музыкального произведения

Текущий

22.09

5.

5

Музыка осени

музыка, живопись, напевность, характер, мотивы осенних мелодий, объяснять термины

эмоциональное сопереживание

Регулятивные -формулирование и удерживание учебной задачи,

познавательные-

выбирать нужный способ решения задачи,

коммуникативные-

высказывание собственного мнения

Как определить характер музыки?

Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством единения с природой

Текущий

29.09

6.

6

Сочини мелодию

мелодия , аккомпанемент

нахождение различных способов сочинения мелодии, понятия мелодия, ритм

уважение к чувствам и настроению другого человека

регулятивные-

выполнять учебные действия в роли композитора,

познавательные-

использовать общие приемы в решении исполнительских задач,

коммуникативные-

вопросы, затруднения

Как сочинить музыку?

Цель-показать «алгоритм» сочинения мелодии

Текущий

6.10

7.

7

Азбука, азбука каждому нужна»

слушание песен, различать запев, припев понимание того, что есть много песен об азбуке

проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки

регулятивные-

учебные действия- «Я слушатель», « Я исполнитель»,

познавательные-

выделение необходимой информации,

коммуникативные-

участие в хоровом пении, музицировании на детских муз. инструментах

Как песня помогает человеку?

Цель: установка взаимосвязи музыки в школе с жизнью

Текущий

13.10

8.

8

Музыкальная азбука

мелодия, ритм, звук, нота, нотная запись, исполнение простого ритмического рисунка-на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, «Алфавит» Р. Паулса

эмоциональное отношение к искусству, разным видам творческой деятельности

регулятивные-

формулирование и удерживание учебной задачи,

познавательные-

выделение необходимой информации,

коммуникативные-

проявление активности в решении познавательных задач

Что такое музыкальная азбука?

Цель: различения понятия «нота», «звук»

Текущий

20.10

9.

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

инструменты-дудочка, рожок, свирель, различие тембров муз. инструментов

эмоционально окрашенное личностное отношение к искусству, интерес к определённым видам творческой деятельности

регулятивные-

использование установленных правил в контроле способов решения задач,

познавательные-

ориентирование в выборе способа решения поставленной задачи,

коммуникативные-обращение к помощи учителя в случае затруднения

Какие бывают муз.инструменты, какие народные инструменты ты знаешь?

Цель: знакомство с тембрами русских музыкальных инструментов

Текущий

27.10

10.

10

«Садко». Из русского былинного сказа

русский народный инструмент гусли, былина,

герой новгородских былин Садко, жанры-песня-пляска, песня-колыбельная

формирование уважительного отношения к истории и культуре

регулятивные-

составлять «алгоритм действий»,

познавательные-

осуществление поиска необходимой информации,

коммуникативные-формулировать собственное мнение и позицию

О чем поют гусли?

Цель: знакомство с былинным сказом и фрагментами оперы Н.А.Вимского-Корсакова «Садко»

Текущий

11.

11

Музыкальные инструменты

Свирель. гусли, рожок, арфа, фортапиано, определение выразительных возможностей(тембр, голос) муз..инструментов на примере оркестровой сюиты №2 И.С.Баха

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

участие в коллективной творческой деятельности

регулятивные-

учебные действия в качестве слушателя,

познавательные-

выделить познавательную цель,

коммуникативные-формулировать собственное мнение и позицию

звучание деревянного духового инструмента-флейты

Цель- сравнение звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов

Текущий

12.

12

Звучащие картины

Песня, флейта, фортепино, арфа

личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

участие в коллективной творческой деятельности

регулятивные-

выбор действия в соответствии с поставленной задачей

познавательные: понимать простое графическое изображение,

коммуникативные-

аргументировать свою позицию

Можно ли услышать музыку в картинах?

Цель-расширение художественного кругозора, развитие ассоциативно-образного мышления

Текущий

13.

13

Разыграй песню

Песня, запев, припев, мелодия, выразительное исполнение песни Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

регулятивные-

действия в соответствии с поставленной задачей,

познавательные-

контроль и оценка процесса деятельности,

коммуникативные-

аргументировать свою позицию

В каких фразах одинаковая мелодия?

Цель: выявление этапов развития сюжета в песне

Текущий

14.

14

Пришло Рождество, начинается торжество

жанры рождественских песен, народные праздники

этические чувства, чувство сопричастности к истории

регулятивные-

формулирование и удерживание учебной задачи,

познавательные- понимать содержание репродукции и соотносить его с музыкальными впечатлениями,

коммуникативные-внимание к собеседнику, обращение за помощью

Что общего в рождественских песнях разных народов?

Цель-традиция празднования Рождества в разных странах

Текущий

15.

15

Родной обычай старины

праздник Рождества Христова, жанр народной рождественской песни- колядка

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

регулятивные-

формулирование и удерживание учебной задачи,

познавательные-

узнавать, определять традиции праздников,

коммуникативные-

при возможности обращаться за помощью, формулировать затруднения

сочинения музыкального пожелания тем людям, к которым ты идёшь в гости

Цель-расширение знаний о культуре и обычаях русского народа через лучшие образцы фольклора и композиторского творчества.

Текущий

16.

16

Добрый праздник среди зимы

Балет-сказка, марш, вальс, па-де-де из балета П.И.Чайковско

го «Щелкунчик», определение характера, настроения музыки

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости

регулятивные-

формулирование и удерживание учебной задачи,

познавательные - осознанно строить сообщения творческого характера,

коммуникативные аргументация собственной позиции

Текущий

Раздел II. Музыка и ты (17 час).

17

1

Край, в котором ты живешь,

Запев, припев, мажорный лад, повторяющиеся интонация, различие между понятиями Родина, малая Родина, определение настроения, характера песен о Родине

эмоционельно-открытое, позитивно-уважительное отношение к таким темам, как материнство, любовь, добро, долг, патриотизм

регулятивные-

преобразование практической задачи в познавательную, познавательные-

постановка проблемы, коммуникативные- учитывать настроения других людей

Текущий

18.

2

Поэт, художник, композитор

краски-художник, слова-поэт, звуки-композитор

эмоциональное восприятие произведений искусства

регулятивные-

выполнение учебных действий с позиции слушателя и исполнителя,

познавательные - поиск необходимой информации,

коммуникативные-

слушать собеседника

На каких музыкальных инструментах можно сыграть сопровождение к маршу, вальсу у новогодней ёлки.

Цель- выявить степень понимания роли музыки в жизни человека

Текущий

19.

3

Музыка утра

картина утра в музыке, музыкальные краски настроение в музыке, поэзии, живописи

Эмоциональное отношение к произведениям музыки, литературы, живописи

регулятивные-

использование словесных сравнений для регуляции действия,

познавательные-

ориентирование в разнообразии способов выбора задач,

коммуникативные-аргументация своей позиции и координирование ее с позицией партнеров при сотрудничестве

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? С какими чувствами ты поёшь о Родине.

Цель-показ красоты родной земли в музыке, поэзии, живописи

Текущий

20.

4

Музыка вечера

Картина вечера,

Музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи

внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение УК чувствам и настроениям другого человека

регулятивные-

использование словесных сравнений для регуляции действия,

познавательные- ориентирование в разнообразии способов выбора задач,

коммуникативные- аргументация своей позиции и координирование ее с позицией партнеров при сотрудничестве

какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого, какое настроение поэт передал словами, какими звуками композитор изобразил начало нового дня?

Текущий

21.

5

Музыкальные портреты

Мелодия, разговор-диалог, музыкальный портрет и живописный портрет

эмоциональное восприятие произведений искусства

регулятивные-преобразование практической задачи в познавательную,

познавательные-

узнавать и называть героя произведения,

коммуникативные-

умение действовать сообща с партнером в совместной деятельности -игре

Как музыка расскажет нам о жизни природы, цель-какие чувства передает музыка в пьесах П.И.Чайковского «Утренняя молитва», « Утро» Э Грига

Текущий

22.

6

Разыграй сказку

игра-драматизация, образы русского фольклора, изобразительные и выразительные особенности музыкального сочинения

реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения произведений

регулятивные-

выбор действий в связи с поставленной задачей,

познавательные-

выбор наиболее эффективного способа решения задачи,

коммуникативные- умение распределять функции и роли в совместной деятельности

Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? О чем рассказала тебе музыка?

Цель-расширение представлений о жанре вечернего пейзажа на примере музыки В.Гаврилина «Вечерняя», В.Салманова «Вечер»

Текущий

23.

7

У каждого свой музыкальный инструмент

музыкальные инструменты волынка, дудочка, рожок, солист, понимание характера музыки и отражение в исполнении

продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач

регулятивные

применение установленных правил,

познавательные-

самостоятельно выделять и формулировать

цель деятельности,

коммуникативные-участие в совместной исполнительской деятельности

как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение?

Цель-знакомство с образцами русского народного фольклора

Текущий

24.

8

Музы не молчали

Родина, герой войны, патриотическая пеня на примере музыки А.П.Бородина «Богатырская симфония», «Песни о маленьком трубаче» С.Никитина

этические чувства сопричастности истории своей Родины и народа, понимание значения музыкального искусства в жизни человека

регулятивные-

выбор действий в связи с поставленной задачей,

познавательные-

ставить и формулировать проблему,

коммуникативные- проявлять активность во взаимодействии, ведение диалога

звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру?

Цель- навыки инсценировки с помощью пластического интонирования

Текущий

25.

9

Мамин праздник.

песенность, танцевальность в песнях о маме на примере песен «Вот какая бабушка» Т.Попатенко, «Самая хорошая» Т.Попатенко

воспитание уважение к родным -бабушке, маме,

регулятивные-

осуществление первоначального контроля своего участия в разных видах музыкальной деятельности,

познавательные- оценивать результат собственной деятельности,

коммуникативные-активность во взаимодействии, ведении диалога, общении с собеседником

какие знакомые тебе инструменты звучат?

Цель- исполнение песни по ролям, сопровождая пение на воображаемых музыкальных инструментах с помощью пластического интонирования

Текущий

26-27

10-11

Музыкальные инструменты

рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, гитара, клавесин, определение на слух звучания инструмента на примере пьес К.Дакена «Кукушка», народной песни «Тонкая рябина», вариаций А.Иванова-Крамского

реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

регулятивные-

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

познавательные- проявлять активность во взаимождействии, вести диалог, слушать собеседника,

коммуникативные- принимать участие в коллективном исполнении песен

как ты понимаешь слова подвиг, герой, патриот

Цель- вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны

Текущий

28.

12

Звучащие картины

алжирская сказка, музыкальные инструменты-фортепиано, клавесин, лютня, гитара, понимание разницы эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности

положительное эмоциональное восприятие произведений искусства

регулятивные-

Моделировать, выделять группы существенных признаков с целью решения конкретных задач,

познавательные- проявлять активность во взаимождействии, вести диалог, слушать собеседника,

коммуникативные- задавать вопросы, комментировать затруднения

Выразительное чтение стихотворения-как ты думаешь, какой из знакомых тебе инструментов мог бы украсить значение колыбельной?

Текущий

29.

13

Музыка в цирке.

передача характера звучания пьес и песен на примере звучания «Выходного марша» , «Галопа» и «Колыбельной» И.Дунаевского, пьесы «Клоуны» Д.Кабалевского

восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

регулятивные-

выбор действия в соответствии с поставленной задачей,

познавательные- проявлять активность во взаимождействии, вести диалог, слушать собеседника,

коммуникативные-принимать различные ситуации взаимодействия

Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что меняется в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?

Цель- знакомство с тембрами выразительными возможностями музыкальных инструментов

Текущий

30-31

14-15

Дом, который звучит. Опера-сказка

опера, балет на примере произведений П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», Р.Щедрина «Конёк-горбунок», детской оперы М.Коваля «Волк и 7 козлят»

эмоциональна отзывчивость, продуктивное сотрудничество со сверстниками

регулятивные-

использование общих приёмов решения задач,

познавательные-

осуществление самостоятельного поиска информации в тетради, учебнике,

коммуникативные-

формулирование собственного мнении и позиции

Какая музыка поможет иностранному гостю лучше узнать свою страну?

Цель-продолжение знакомства с музыкальными произведениями

Текущий

32.

16

«Ничего на свете лучше нету»

определение значения музыки для мультфильма на примере музыки Г.Гладкова к сказке «Бременские музыканты»

эмоциональна отзывчивость на яркое красочное представление, осознание роли музыки в собственной жизни

регулятивные-

новые учебные задачи в сотворчестве с учителем,

познавательные-

оценивать процесс и результат деятельности,

коммуникативные-учет интересов и позиций всех участников

Как стучат копыта? Подбери слова для передачи характера произведений?

Цель-осознание роли и значения музыки в цирке

Текущий

33.

17

Афиша. Программа

афиша, программа, музыкальный спектакль, понимание триединства-композитор-исполнитель-слушатель

эмоциональное отношение к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления, оценка результатов собственной музыкально-исполнитель

ской деятельности

регулятивные

использование общих приёмов решения задач,

познавательные-самостоятельно выделять и формулировать цель,

коммуникативные-предлагать помощь, и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, работа в паре, группе

В каком музыкальном спектакле могла бы звучать эта музыка?

Цель-определение жанров опера, балет

Текущий

ВСЕГО:

33 часа




Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной на основе « Рабочие программы. Музыка 1-4 классы». Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2011.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс», М., Просвещение, 2005г.

  • Е.Д.Критская «Музыка 1 класс» 1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.

  • учебник «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2013 г.

  • «Рабочая тетрадь по музыке 1 класс» М., Просвещение, 2013 г.

  • О. Усачева, Л. Школяр учебник «Музыка 1 класс» М., 2011 г.

Список научно-методической литературы

1.

Методическое пособие. Музыка 1-4 класс

М., Просвещение, 2010

2.

Конструирование современного урока музыки.

Затямина Т.А., М., Просвещение, 2007

3.

Тестовые формы контроля на уроке музыки

Затямина Т.А, В., 2006

4.

Музыкальная деятельность ребёнка в пространстве педагогической реальности

Затямина Т.А, В., 2008

5.

Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя.1, 2, 3 классы

М.Школяр, В.Усачёва, изд.Дрофа, 2002

6.

Серия «Великие художники»

ООО изд.дом «Комсомольская правда», 2010

7.

Хоровой класс (теория и практика вокальной работы в хоре)

Г.Стулова, М., Просвещение, 1988

8.

Уроки музыки.1-4 класс

Давыдова М.А., М., ВАКО, 2008

9.

Учебный путеводитель по МХК

Гузик М.А,М., Просвещение, 2002

8.

Музыкальная азбука от А до Я

М., Росмэн-пресс, 2001

9.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка», 1 класс

Е.Д,Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М., Просвещение, 2009

10.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка», 2 класс

Е.Д,Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М., Просвещение, 2005

11.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка», 3 класс

Е.Д,Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М., Просвещение, 2010

12.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка», 4 класс

Е.Д,Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М., Просвещение, 2004

13.

Тесты. Задачи. Мировая художественная культура

М., издательский центр АЗ, 1999






Электронные образовательные ресурсы

1. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009

2.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

3.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

4.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

Наглядные пособия.

Портреты композиторов.

Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музы­кальной культуры.

Технические средства обучения.

  1. Музыкальные инструменты.

  2. Электронное пианино

  3. Магнитная доска.

  4. Персональный компьютер.

  5. Компьютер

  6. Миди-клавиатура

  7. DVD-проигрыватель


© 2010-2022