- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки в 7 классе на тему «Драматический музыкальный образ»
Урок музыки в 7 классе на тему «Драматический музыкальный образ»
Раздел | Музыка |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова М.С. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Драматический музыкальный образ»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создать условия для освоения новых знаний, решения целей и задач урока:
- показать драматический музыкальный образ;
- видеть его интонационную сферу.
Задачи урока:
Образовательные: расширить знания о музыкальных образах; изучить свойства драматических образов в музыке, учить видеть отличия в музыкальных образах.
Развивающие: развивать у воспитанников интерес к музыке, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, способствовать развитию музыкального слуха; развивать навыки кантиленного пения
Воспитательные: воспитывать любовь и потребность общения к музыке, посредством музыки любви к Родине.
Планируемые результаты:
личностные: осознание учебной задачи урока, стремление ее выполнить;
метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ музыки, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, высказывать свое мнение, владеть практическими умениями;
предметные: развитие умения ориентироваться в материале урока, умения слушать и анализировать музыку.
Универсально-учебные действия:
-Учить внимательно, слушать музыкальные произведения, определять музыкальные образы произведения, владеть терминологией.
-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.
-передача собственных впечатлений о музыке в устной речи;
- воспитывать чувство сопереживания, почувствовать боль и крик человеческой души.
-разучивание и исполнение песен с применением исполнительских средств выразительности;
-умение оценивать свою работу на уроке .
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Этап подготовки к освоению знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Обращает внимание учащихся на тему урока, подводит учащихся к определению цели и задач.
Предлагает учащимся вспомнить, какая тема объединяет наши уроки, с какими музыкальными образами они познакомились.
Участвуют в определении целей и задач урока.
Вспоминают об услышанных ранее музыкальных образах
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Освоение знаний
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися драматического музыкального образа…………..
Называет тему урока «Драматический музыкальный образ».
Предлагает послушать музыку Ф Шуберта.
Знакомит с новым музыкальным жанром - баллада
Ставит задачу: определить сколько действующих лиц;
что музыка выражает и изображает.
Читает балладу «Лесной царь» в переводе Жуковского.
Предлагает послушать еще раз балладу и отобразить свои ощущения в синквейнах.
Вопрос - Это отдельные музыкальные образы или они сливаются в единый драматический образ?
Запись темы в тетрадь.
Краткое сообщение о биографии Ф.Шуберта.
Запись термина «баллада» в словарь.
Слушание баллады «Лесной царь» на немецком языке бес перевода.
Определяют: сколько действующих лиц;
что музыка выражает и изображает.
Вторичное слушание баллады.
Заполнение синквейнов.
Ответ - это единый драматический образ, объединенный стремительным движением.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Применение на практике
Цель этапа: познакомить с песней Ф.Шуберта «В путь», привить навыки кантиленного пения.
Разучивание песни Ф.Шуберта « В путь»
Разучивание и исполнение песни Ф.Шуберта «В путь»
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Рефлексия
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
-
Предлагает учащимся оценить значимость работы и свою деятельность.
Как вы считаете, была ли полезной наша работа?
Как бы вы оценили свою деятельность?
Делают вывод о значимости знаний по теме, о драматическом музыкальном образе.
Оценивают работу друг другом.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)