Урок музыки в 7 классе на тему «Драматический музыкальный образ»

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема «Драматический музыкальный образ»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для освоения новых знаний, решения целей и задач урока:

- показать драматический музыкальный образ;

- видеть его интонационную сферу.

Задачи урока:

Образовательные: расширить знания о музыкальных образах; изучить свойства драматических образов в музыке, учить видеть отличия в музыкальных образах.

Развивающие: развивать у воспитанников интерес к музыке, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, способствовать развитию музыкального слуха; развивать навыки кантиленного пения

Воспитательные: воспитывать любовь и потребность общения к музыке, посредством музыки любви к Родине.

Планируемые результаты:

личностные: осознание учебной задачи урока, стремление ее выполнить;

метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ музыки, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, высказывать свое мнение, владеть практическими умениями;

предметные: развитие умения ориентироваться в материале урока, умения слушать и анализировать музыку.

Универсально-учебные действия:

-Учить внимательно, слушать музыкальные произведения, определять музыкальные образы произведения, владеть терминологией.

-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.

-передача собственных впечатлений о музыке в устной речи;

- воспитывать чувство сопереживания, почувствовать боль и крик человеческой души.

-разучивание и исполнение песен с применением исполнительских средств выразительности;

-умение оценивать свою работу на уроке .

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Этап подготовки к освоению знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Обращает внимание учащихся на тему урока, подводит учащихся к определению цели и задач.

Предлагает учащимся вспомнить, какая тема объединяет наши уроки, с какими музыкальными образами они познакомились.

Участвуют в определении целей и задач урока.

Вспоминают об услышанных ранее музыкальных образах

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Освоение знаний

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися драматического музыкального образа…………..

Называет тему урока «Драматический музыкальный образ».

Предлагает послушать музыку Ф Шуберта.

Знакомит с новым музыкальным жанром - баллада

Ставит задачу: определить сколько действующих лиц;

что музыка выражает и изображает.

Читает балладу «Лесной царь» в переводе Жуковского.

Предлагает послушать еще раз балладу и отобразить свои ощущения в синквейнах.

Вопрос - Это отдельные музыкальные образы или они сливаются в единый драматический образ?

Запись темы в тетрадь.

Краткое сообщение о биографии Ф.Шуберта.

Запись термина «баллада» в словарь.

Слушание баллады «Лесной царь» на немецком языке бес перевода.

Определяют: сколько действующих лиц;

что музыка выражает и изображает.

Вторичное слушание баллады.

Заполнение синквейнов.

Ответ - это единый драматический образ, объединенный стремительным движением.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Применение на практике

Цель этапа: познакомить с песней Ф.Шуберта «В путь», привить навыки кантиленного пения.

Разучивание песни Ф.Шуберта « В путь»

Разучивание и исполнение песни Ф.Шуберта «В путь»

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Рефлексия

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


  1. Предлагает учащимся оценить значимость работы и свою деятельность.

Как вы считаете, была ли полезной наша работа?

Как бы вы оценили свою деятельность?

Делают вывод о значимости знаний по теме, о драматическом музыкальном образе.

Оценивают работу друг другом.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



© 2010-2022