Программа по музыке 3 класс

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету МУЗЫКА 3 класс

на 2015/2016 учебный год




Составитель - учитель музыки

Зарипов Сергей Владимирович








Острогожск 2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по предмету «Музыка» для 3 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и программами общеобразовательных учреждений авторов Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка. Начальная школа.1-4 классы» (2011г.)

Нормативные документы:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН РФ № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,

  • программа «Музыка» для 1-4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Программа направлена на художественно-эстетическом постижение младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов - классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов, на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью.

Методическими принципами данной программы являются духовность, образность, интерес и увлечённость, наблюдение за музыкой, а не изучение её, креативность.

Урок музыки в данной рабочей программе раскрывает наиболее значимые для формирования личностных качеств школьников «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие.

Изучение музыки в 3 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию


ЦЕЛИ (ЗАДАЧИ) ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов и мюзиклов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также - творческих способностей детей.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения учащихся с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

хоровое и ансамблевое пение;

пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;

игра на музыкальных инструментах;

разыгрывание песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


В начальной школе закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно школьному учебному плану на изучение музыки в начальной школе в 3 классе выделяется 34 часа - 1 ч в неделю, 34 учебных недели.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя учащимся возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

· формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

· начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

· приобретение знаний и умений;

· овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Связь уроков музыки с внеурочными и внешкольными формами работы. Программа не только предполагает изучение музыкального искусства на уроках, входящих в инвариантную часть учебного плана общеобразовательного учреждения, но и создает предпосылки для целенаправленной работы по художественно-эстетическому воспитанию школьников, подразумевая организацию широкой образовательной среды: выстраивание системы внеурочных и внешкольных мероприятий, интеграцию основного и дополнительного образования учащихся.

Полноценная реализация программы требует выявления специфики развития музыкальной культуры конкретного региона (народное и профессиональное музыкальное искусство, возможности изучения искусства различных религиозных конфессий, особенности музицирования и пр.), а также установления множественных связей с мировой музыкальной культурой. Традиции конкретного региона, так же как и традиции школы, могут быть отражены и в содержании уроков музыки, и во внеурочных мероприятиях: в проведении народных праздников, клубов по интересам и др. В них найдет выражение идея интеграции различных видов искусства и многообразие творческой художественно-эстетической деятельности учащихся.

Организация внеурочных мероприятий, коллективные просмотры видеофильмов по музыкальной тематике (оперы, балеты, музыкальные фильмы, мюзиклы) возможны за счет часов школьного компонента. Познавательная деятельность учащихся наиболее полно может раскрываться благодаря включению в образовательный контекст эстетического всеобуча для родителей.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Программа «Музыка» опирается на следующие принципы:

  • преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

  • возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

  • деятельностное освоение искусства;

  • моделирование художественно-творческого процесса.

Учащиеся учатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

  • -участия в коллективной исполнительской деятельности (пение, пластическое интонирование, импровизация, музицирование);

  • - участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа задает ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.

В процессе изучения предмета формируются у младших школьников следующие умения:

- воспринимать и наблюдать музыкальные явления;

- определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;

- размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;

- работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи;

- решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации,;

- самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (34 ч)

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 3 классов семь разделов: «Россия - Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

В программе 3 класса семь разделов:

раздел 1 - «День, полный событий» (4 ч.).

раздел 2 - «Россия - Родина моя», приобщён к календарному празднику - Дню независимости России (4 ноября) (8 ч.).

раздел 3 - «О России петь - что стремиться в храм» (5 ч.),

раздел 4 - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (7 ч.).

раздел 5 - «В музыкальном театре» (2 ч.).

раздел 6 - «В концертном зале» (2 ч.).

раздел 7 - «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 ч.).

Отличительная особенность программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения, способствует развитию живой и выразительной речи детей.

Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно-образного строя, определения жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов деятельности: восприятия музыки и размышления о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизации (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в рабочей тетради.

Таким образом, в разделах даются основные понятия, музыкальные термины, которыми учащиеся по мере накопления музыкально-слухового опыта начинают постепенно овладевать и использовать их в своей музыкальной деятельности.

Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания поставлен, не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно-образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

план

Факт

Раздел «День, полный событий». (4 ч)

Мелодия - душа музыки.

вводный

  • прослушивают произведения - Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва», М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке.

  • исполняют сочинения разных жанров.



Природа и музыка.

Комбинированный

  • прослушивают произведения П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.

  • изучают взаимосвязь слова и мелодии в народной песне.

  • выполняют творческое задание.



Звучащие картинки.

Комбинированный

  • знакомятся с жанрами: вокализ; инструментальная песня.

  • исполняют сочинения разных жанров.



Обобщающий урок по разделу «День, полный событий»

  • исполняют сочинения разных жанров.

  • отвечают на вопросы учителя.



Раздел «Россия-Родина моя» (8 ч.)

Виват, Россия!

Комбинированный

  • прослушивают старинные русские канты.

  • исполняют сочинения разных жанров и стилей в соло, хоре, ансамбле.



Наша слава - русская держава.

Комбинированный

  • прослушивают произведения П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.

  • выполняют творческое задание.



С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Комбинированный

  • прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.

  • изучают понятия кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

  • выполняют творческое задание.



М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

Комбинированный

  • прослушивают отрывок из оперы М.И. Глинки.

  • изучают понятия опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

  • исполняют сочинения разных жанров и стилей



С. Прокофьев. Утро. Портрет в музыке.

Комбинированный

  • прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.

  • разрабатывают сценарий к муз. произведению.

  • исполняют сочинения разных жанров и стилей.



С. Прокофьев. В детской. Игры и игрушки.

Изучение нового материала.

  • прослушивают произведения Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

  • изучают понятия: мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

  • выполняют творческое задание.



С. Прокофьев. На прогулке. Вечер. Комбинированный

  • прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.

  • отвечают на вопросы викторины.

  • выполняют творческое задание.



Обобщающий урок по разделу

  • отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений.

  • выполняют творческое задание.



Раздел «О России петь - что стремиться в храм» (5 ч.)

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

Изучение нового материала.

  • прослушивают произведения - Шуберт «Аве, Мария», С.В.Рахманинов «Богородице, «Дево радуйся» из «Всенощного бдения».

  • изучают представление о духовных песнопениях и жанры церковной музыки - молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

  • исполняют молитву.



Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.

  • прослушивают произведения - К.Глюк «Мелодия», отрывок из оперы «Орфей и Эвридика».

  • знакомятся с величайшей Святыней Руси - Иконами Божией Матери.

  • исполняют песни о матери.



Вербное воскресенье. Вербочки.

  • прослушивают произведения - Э.Л.Уэббер «Осанна», отрывок рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда».

  • изучают жанры церковной музыки и представление о религиозных праздниках, о празднике православной церкви - Вербное Воскресение.

  • исполняют молитву.



Святые земли русской.

Изучение нового материала.

  • прослушивают произведения - В.Кикта «Фрески Софии Киевской», стихиры русским Святым.

  • изучают понятия: фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане

  • изучают связь русской истории, традиций и церковной музыки.

  • исполняют стихиры.



Обобщающий урок по разделу

  • отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений духовной музыки.

  • выполняют творческое задание.



Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (7 ч.)

Настрою гусли на старинный лад…

  • прослушивают произведения - Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила»), Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко»)

  • изучают понятия: былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев.

  • выявляют ассоциативно-образные связи музыкальных и литературных произведений.



Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…

  • прослушивают произведения - «Песня Леля» Н.А.Римский-Корсаков из оперы «Снегурочка».

  • изучают термины - песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

  • исполняют мелодию «Песни Леля».



М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».

  • знакомятся с творчеством М. И. Глинка и музыкальной формой - опера.

  • репетируют песни к празднику Масленица.



К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». Н. Е. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

  • знакомятся с творчеством К. Глюк, Н. Римского-Корсакова, музыкальной формой - опера.

  • изучают традиции и праздники народов России.



Океан-море синее. П. И. Чайковский. Балет. «Спящая красавица».

  • знакомятся с творчеством П.И. Чайковского, музыкальной формой - балет.

  • репетируют песни к празднику Масленица.



Звучащие картины.

  • знакомятся с музыкальной формой - симфония.

  • разыгрывают народные песни по ролям.



Прощание с Масленицей.

Обобщающий урок.

  • выполняют творческое задание.

  • исполняют песни к празднику Масленица.



Раздел «В музыкальном театре» (2 ч.)

Эдвард Григ. Сюита «Пер Гюнт».

  • прослушивают музыку.

  • рассуждают о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

  • участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (роли - дирижер, режиссер. действующие лица).



Мир Людвига Ван Бетховена.

  • прослушивают музыку.

  • исполняют мелодии песен, тем из мюзиклов.

  • отвечают на вопросы учителя.



Раздел «В концертном зале» (2 ч.)

Чудо-музыка.

  • изучают стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

  • сопоставляют музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, различая на слух старинную и современную музыку.

  • развивают свои познания в тембрах музыкальных инструментов.



Острый ритм - джаза звуки.

  • изучают исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

  • отвечают на вопросы учителя.



Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 ч.)

Звучащие картины. Музыкальные инструменты.

  • слушают музыкальные образы, озвученные различными инструментами.

  • изучают музыкальную (нотную) грамоту.

  • учатся определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

  • исполняют сочинения разных жанров и стилей.



Люблю я грусть твоих просторов.

  • прослушивают Дж. Гершвина «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс».

  • изучают имена известных джазовых музыкантов-исполнителей и композиции.



Мир С. С. Прокофьева и Г.Свиридова.

  • прослушивают музыку Г. Свиридова и С. Прокофьева.

  • учатся понимать, как с развитием музыки меняются краски звучания.

  • участвуют в подготовке заключительного урока-концерта.



Певцы родной природы.

  • прослушивают произведения - Э.Григ «Утро» и П.И. Чайковский «Мелодия».

  • определяют особенности построения формы музыкальных сочинений.

  • исполняют песни для заключительного урока-концерта.



Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовёт.

  • прослушивают В.А. Моцарт «Симфония № 40» (финал), Л.Бетховен «Симфония № 9», М.Глинка «Хор «Славься!» (опера «Иван Сусанин»).

  • определяют особенности построения формы музыкальных сочинений.

  • исполняют песни для заключительного урока-концерта.



Итоговый урок.

  • отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений.

  • выполняют творческое задание.

  • проводят заключительный урок-концерт.




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Учебно-методическая литература

  1. Музыка. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2011

  2. Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2011

  3. Музыка 1-4кл. Методика работы с учениками, Критская Е.Д., М.: Просвещение, 2011

  4. Сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярная литература по искусству.

  1. Информационно-коммуникативные средства

  1. Критская Е.Д. Музыка, 3 класс - Электронный ресурс: методическое пособие / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. - Режим доступа: prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

  2. Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. - Режим доступа: prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

  3. Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

  4. Подборка аудио- и mp3-дисков с песенным репертуаром.

  1. Наглядные пособия

  1. Портреты композиторов.

  2. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

  1. Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

  2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: nsc.1september.ru/urok

  1. Технические средства обучения

ИКТ информационно-коммуникационные технологии - интернет: программа «караоке», слайды, репродукции, музыкальные фрагменты, музыкальные фильмы, СД - диски, аудиокассеты,таблицы, рисунки и тд

ТСО технические средства обучения музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер, мульмедийное оборудование проигрыватель и тд


© 2010-2022