Технологическая карта урока музыки в 1 классе Кто-кто в теремочке живёт ?

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет -«Музыка». УМК, В.В. Алеев, Т.Н.Кичак

Класс -1 Урок № 20

Учитель музыки:

Гулина С.С.

Тип урока: комбин6ированный.

Форма урока: игра

Жанр урока- интегрированный

Тема урока - «Кто-кто в теремочке живёт?»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Музыкальных инструментов: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон;

- сравнивать тембры главных героев сказки.

Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

- Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Словарь урока: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармоника, свирель, металлофон, аккордеон

Ресурсы урока

- листы самооценки (на каждого ученика - цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра ( 1 комплект на парте),картинки главных персонажей сказки

- мультимедийная техника: компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр.

Музыкальный материал урока:

Пение, театрализация, игра на детских музыкальных инструментах. Инструменты погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон

  • Игра на детских музыкальных инструментах: рус. нар. песня, обработка

В. Агафонникова «Теремок».

  • Презентация - песни «Теремок».

  • Творческое задание: театрализация песни-сказки «Теремок».

  • Творческое задание: раскраски «Теремок».

  • Слушание: рус. нар. сказка «Теремок». Фрагмент.

  • Просмотр: м/фильм (рус. нар. сказка) «Теремок». Фрагмент. youtu.be/_Kcqzk-MCKQ

  • Пение: р.н.п. «Теремок».


1 этап. Орг. момент

Вход учащихся в класс под музыку Ученики входят в класс под музыку,

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

- Вот мы снова встретились с вами на нашем очередном музыкальном уроке. -Скажите под какую песню вы вошли в класс , она вам знакома ?

-Давайте исполним песню «Пёстрый колпачок» Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой Вокально-хоровая работа

Распевание. Исполнение

- Давайте встанем, улыбнемся друг другу и с движениями споем.

(Пластическое интонирование)

-Ребята, а где жил наш гномик весёлый?

-Правильно в лесу, вот мы с вами снова попали в сказочный лес.

Слайд№1

Деятельность учащихся

- слушают, участвуют в обсуждении


-отвечают, исполняют

3 этап. Актуализация знаний

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Какие сказочные персонажи вам больше всего нравятся, почему?

- Посмотрите на свои картинки и скажите о кого мы встретим на нашей сказочной полянке?

-Как мы назовём нашу сказку?

-Правильно, тема нашей сегодняшней встречи «Кто- кто в теремочке живёт»

-Кто главные герои нашей сказки, перечислите.Слайд№2

Деятельность учащихся

- слушают, учувствуют в беседе

-отвечают

-думают, рассуждают называют предполагаемую тему урока.

-показывая свои картинки называют героев сказки

4 этап.

Целеполагание

и планирование

- А давайте разыграем нашу сказку, да попробуем исполнить на музыкальных инструментах. -Попробуем?

-Получится у нас?

-А , что нужно для того, чтобы у нас получился интересный музыкальный спектакль?

-Правильно, необходимо ещё раз вспомнить содержание произведения.

-Откройте учебники на странице 62-63

Слайд № 3-10

- слушают, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы

-отвечают


-работа с учебником

-читают по очереди

5 этап. «Открытие» нового знания

(Продолжение изучения новой темы)

- Кто-же появляется в русской народной сказке «Теремок»? -Какие персонажи?

- Сейчас мы познакомимся с мелодией песни-сказки, а затем попробуем движениями изобразить шаги каждого персонажа.

Слушание и разучивание (Р.Т.стр. 44)

Вокально-хоровая работа

Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова

Слайд №11

Слайд № 12 -музыкальный анализ произведения

-Кто хочет изобразить наших героев?

-От чего будет зависеть выбор ваших движений?

Деятельность учащихся

- отвечают на вопросы

-отвечают на вопросы, обсуждают, изображают

-ребята пластическими движениями изображают сказочных героев.

-отвечают (от характера героя)

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

- Начало- поем все вместе, затем когда появится сказочный персонаж из нашей сказки по движениям мы должны угадать и продолжить петь тему того героя, который появился.

-А теперь другие ребята выберут музыкальные инструменты.

Например

Мышка- треугольник Медведь- барабан или колотушка

Лягушка- кастаньеты Волк- духовая гармоника

Зайка- бубен Лиса- свирель

Дети, спрятавшись в теремке, должны заиграть на своих инструментах.

Остальные отгадывают и поют тему героя.

-Какой инструмент изобразил мышку, лягушку, зайца и т. д.

-Молодцы ребята!

- У меня для вас сюрприз. Просмотр мультфильма «Теремок»

youtu.be/_Kcqzk-MCKQ

-слушают, обсуждают, исполняют, импровизируют

-исполняют

-выбирают и уходят за ширму, исполняют




7 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Нам пора вновь возвращаться в класс.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что мы для этого делали?

-Что у нас получилось хорошо?

-Что нам пока не удается?

-Что мы делали для достижения поставленных целей?

-Довольны ли мы результатом?

-Можно ли это было сделать иначе?

-В какой цвет вы окрасите своё настроение?

- отвечают на вопросы



-поднимают цветную карточку

8 этап. Домашнее задание

-Дома нарисуйте героев нашей музыкальной сказки

Дети выходят из класса под песню « Теремок»


© 2010-2022