Предметная неделя по музыке (продолжение4)

В гимназии  проводиласьнедели музыки и искусства. Предлагаю свой вариант проведения  мероприятий  на неделе музыки. Гимназисты принимали участие в конкурсе творческих проектов.    Цель:   ·         оценить  значение творчества в  воплощении целостного образа русского народа как защитника Родины;·         воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть её защитником.Задачи:·         Создать условия для проявления творческой активности обучающи...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ

Заключительное мероприятие

Тема «Героические образы русского искусства».

Каждый живущий на Земле человек оставляет свой след. Они разные, эти следы: оставленные талантом, широтой души человека, милосердием, любовью к Родине, готовностью пожертвовать жизнью ради Отчизны, мужеством, храбростью и отвагой.

След

А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Это все, что останется после меня

Побледневшие листья окна

Зарастают прозрачной водой.

У воды нет ни смерти, ни дна.

Я прощаюсь с тобой.

Горсть тепла после долгой зимы

Донесем. Пять минут до утра

Доживем. Наше море вины

Поглощает время-дыра.

Это все, что останется после меня,

Это все, что возьму я с собой:

С нами Память сидит у стола,

А в руке ее пламя свечи.

Ты такой хорошей была.

Посмотри на меня, не молчи.

Крики чайки на белой стене

Окольцованы черной луной.

Нарисуй что-нибудь на окне

И шепни на прощанье рекой.

Это все, что останется после меня,

Это все, что возьму я с собой.

Это все, что останется после меня,

Это все, что возьму я с собой:

Две мечты, да печали стакан

Мы, воскреснув, допили до дна.

Я не знаю, зачем тебе дан.

Правит мною дорога-луна.

Ты не плачь, если можешь, прости.

Жизнь - не сахар, а смерть нам - не чай.

Мне свою дорогу нести.

До свидания, друг, и прощай.

Это все, что останется после меня,

Это все, что возьму я с собой.

Это все, что останется после меня,

Это все, что возьму я с собой:

Как знать, возможно, даже среди вас сидят герои будущих творений.

Быть может, позже, ваши имена останутся в истории нетленны.

Ну, а сегодня приглашаю вас к тем временам далеким прикоснуться.

И в глубь веков, преграды не страшась, всем вместе на часочек окунуться.

С древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытались завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ.

Полководцам и защитникам Отечества, свой след оставившим в истории страны от Древней Руси и до наших дней посвящается эта встреча!

Из глубины веков тянется история защиты нашего Отечества от недругов и от недоброжелателей…

БОГАТЫРСКАЯ ТЕМА

(Презентация «Богатыри» - Сугробова Лиза)

Урок начинается своеобразным зачином, настраивающим присутствующих на старинный лад. Звучит гусельный перебор (аудиозапись).

Былины - удивительные песни-сказания, которые создал народ в незапамятные времена и они переходили из уст в уста, от стариков к детям. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе.

Давайте же познакомимся с именами некоторых богатырей. Исследователи делят их на «младших» и «старших».

Одного из старших богатырей называют Святогор. (Святогор в эпосе является огромным великаном, "выше леса стоячего"; его с трудом носит мать сыра земля.Он не ездит на святую Русь, а живет на высоких Святых горах; при его поездке мать сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов).

Другой старший богатырь - Микула Селянинович (персонаж русских былин, богатырь, легендарный пахарь.Он олицетворяет крестьянскую силу, силу русского народа. Согласно одной из былин, он просит великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Тот не справляется с заданием. Тогда Микула Селянинович поднимает сумку одной рукой, сообщая, что в ней находится «вся тягость земная», которая под силу только мирному, трудолюбивому пахарю).

Эти былинные герои относятся к младшим богатырям:

•Илья Муромец (полное былинное имя - Илья Муромец сын Иванович) - один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника;

•Добрыня Никитич - второй по популярности после Ильи Муромца богатырь эпоса Киевской Руси. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире. Былины нередко говорят о его долгой придворной службе, в которой он проявляет своё природное «вежество». Часто князь даёт ему поручения: собрать и перевезти дань, выручить княжую племянницу и прочие. Добрыня - самый близкий к князю и его семье богатырь, исполняющий их личные поручения и отличающийся не только храбростью, но и дипломатическими способностями;

Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем.

БЫЛИНА - это не простой пересказ истории.

Задача былины - прославлять богатыря и его подвиг.

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Мы богатыри.

(игра речь с движением)

Дружно встанем раз-два-три-

Дети шагают на месте

Мы теперь богатыри!

Руки согнуты в локтях, показывают силу.

Мы ладонь к глазам представим,

Руку правую подносят козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,

Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

Поворот вправо

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево- вправо

Руки на поясе, наклон влево-вправо

Получается на славу!

Руки вверх

Выходит мальчик в костюме Богатыря

СЕМЬ БОГАТЫРЕЙ

(из стихотворения)

Ох! Давно всё это было,

Даже трудно вспоминать.

Налетела вражья сила,

Чтобы Русь завоевать.

Встали дружно, тесным кругом,

Прислонив плечо к плечу.

Взяли щит по леву руку,

Ну а в правой, по мечу.

«Подходи степей отродье,

Посечём вас как ковыль.

За чужим добром кто ходит,

Тот не сносит головы.



Танец «Богатырская сила», м. Стаса Намина в исполнении гимназистов 1 класса.

Русский богатырь

Я - могучий Богатырь,

Больше всех и вверх, и вширь!

Я герой большой картины,

Той, где три богатыря.

К вам на праздник из былины

Торопился я не зря.

Звучит колокольный звон - Набат

Князь:

Голос набатный,

Голос тревожный

Колокол нам с высоты подает.

Враг ненавистный,

Опасный и грозный

Снова нам беды и горе несет.

(Обращается к каждому из мальчиков.)

Защитим родную землю,

Жен, детей и матерей!

Тех, в чьем сердце есть отвага,

Меч сзывает мой скорей!

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Легенда о богатырях

Пусть живёт, она, в веках,

Легенда о богатырях.

Гиганты духа, кто они?

Они и есть богатыри.

Ведь богатырь не кто иной,

Как Человек с "большой" душой.

Когда ты смел и чист душой,

То доброта всегда с тобой.

Поступок добрый, подвиг есть,

А доброты у нас не счесть.

Лишь тот, кто подвигом живёт,

Богатырём, в Веках, слывёт.

Уходят под продолжение песни «Богатырская сила».

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Презентация «О доблести, о подвиге, о славе»

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

Сообщение Анны Сугробовой - 5 класс

СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ -

ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ - КУЛИКОВСКАЯ БИТВА_

Вступительное слово - Анна Сугробова - 5 класс

ПЕРЕСВЕТ и ОСЛЯБЯ

Сообщение Анны Правосудовой, Песня Анастасия - 8 класс

АЛЕКСАНДР СУВОРОВ

Вступительное слово - Анна Сугробова - 5 класс

ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ

Сообщение Антона Васильева - 5 класс

ВОЙНА 1812 г._ КУТУЗОВ_ БОРОДИНО

Сообщение Романа Завьялова - 5 класс

Стихотворение Черных Ольга - 5 класс

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Песня «А закаты алые, алые» - Анохина Анастасия - 7 класс

Сталинградская битва «О Василии Зайцеве» - Роман Завьялов - 5 класс

Сообщение «Дети-герои» - Аня Кривошеева - 5 класс

«Песня о маленьком трубаче» - 3 класс

Сообщение «Маршал Жуков» - Черных Ольга - 5 класс

ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ

Афган - Серафим Правосудов - 5 класс

Видео-песня

Беслан - Серафим Правосудов - 5 класс

Видео-песня

СОВРЕМЕННЫЕ ЗАЩИТНИКИ

Слайды на фоне песни

СТИХИ СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ

Догадаев Георгий, Фурсова Мария, Лобанов Лазарь, Голева Екатерина - 4 класс

Сергеев Николай - 7 класс

Дополнение к сообщениям

Повёл князь войско на берег реки Дон, в просторное поле. Надев доспехи рядового воина, сражался со всеми в первых рядах. Это была Куликовская битва. На эту битву благословил его преподобный Сергий Радонежский, основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря. Он послал к Дмитрию Ивановичу двух своих витязей-иноков Ослябю и Пересвета.

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Стихотворение «Русские воины-монахи Пересвет и Ослябя».

Сложили за Родину головы братья,

Что были сынами родимой земли;

С любовью к Христу и к Святому Распятью,

И жить, и сражаться достойно могли…

И память о них не померкла воистину,

Тот подвиг остался народу в завет;

Где праведник Сергий по просьбе князя Дмитрия,

Что с войском Ослябя и Пересвет,

Согласие дал, укрепляя всех верой,

Чтоб бились все стойко в неравном бою

С татарской ордой, той жестокой, умелой,

За Русь - за святую Отчизну свою.

Сошлись они насмерть с врагом ненавистным,

Ту грозную силу мы вспомним опять,

Окрасилось поле от крови убитых…

Что вынесла Русь, то нельзя забывать!

+++

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Александр Васильевич Суворов.

Полководец, имя которого составляет честь и славу РОССИИ!

Не себя прославлял, а Россию защищал.

Его любимая пословица «Тяжело в учении - легко в бою».

Переход через Альпы

Предстояло совершить немыслимое: перейти высочайшие вершины Альп, покрытые льдом и снегом.

«Один Бог может наградить Вас за то, что Вы сделали!

Нет наград, достойных вашей храбрости и искусства».

+++

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Предметная неделя по музыке (продолжение4)Великая Отечественная война

Началась Великая Отечественная Война

Песня «А закаты Алые» в исполнении ученицы 7 класса Анохиной Анастасии.

Текст песни «А закаты алые»

Перед боем тихие, теплые вечера

И покрыт тревожною сон тишиной

У вчерашних мальчиков гимнастерки новые

И письмо от мамы с собой.

Здесь всю ночь горела звезда одинокая

И туман прозрачный лежит у реки

Здесь березы белые, травы высокие

Враг не должен дальше пройти

Припев:

А закаты алые, алые, алые

Перед боем выстрелы не слышны...

Не об этом вместе с тобою мечтали мы

За четыре дня до войны...

Полыхнули взрывы и небо обрушилось

Солнца не видать - прячет дыма стена

Спят березы белые, травы высокие

Забрала вас, мальчики, война

Отстояли Родину в годы суровые

Нет следов далеких, дорог боевых

Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили

Имена героев своих...

Припев:

А закаты алые, алые, алые

Перед боем выстрелы не слышны...

Не об этом вместе с тобою мечтали мы

За четыре дня до войны...

+++

Коренной перелом войны: Сталинградская битва.

Подвиг снайпера Зайцева - сообщение Завьялова Романа

Дети-герои Великой Отечественной Войны.

Стихотворение А. Твардовского «Две строчки» - Аня Кривошеева (5 класс)

«Две строчки»

Александр Твардовский

Из записной потертой книжки

Две строчки о бойце-парнишке,

Что был в сороковом году

Убит в Финляндии на льду.

Лежало как-то неумело

По-детски маленькое тело.

Шинель ко льду мороз прижал,

Далеко шапка отлетела.

Казалось, мальчик не лежал,

А все еще бегом бежал

Да лед за полу придержал…

Среди большой войны жестокой,

С чего - ума не приложу,

Мне жалко той судьбы далекой,

Как будто мертвый, одинокий,

Как будто это я лежу,

Примерзший, маленький, убитый

На той войне незнаменитой,

Забытый, маленький, лежу.

Песня «Маленький Трубач» Слова С. Крылова Музыка С. Никитина - в исполнении 3 класса

Маршал Жуков - сообщение Ольги Черных (5 класс)

Войны вспыхивают и в наше время.

Афганистан

Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Сегодня мы вспоминаем тех, кто исполнил долг перед Родиной ценой собственной жизни.

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Песня группы «Каскад» - «Мы уходим» музыка A. Халилова слова И.Морозова - в исполнении мальчиков 5 класса под руководством Правосудова Серафима.

Почти каждый слышал о войне в Чечне.

Чечня - наша боль и скорбь.

Сколько ненужных и страшных смертей русских солдат, которые честно выполняли свой долг перед Родиной и выполнили его до конца!

Песня группы «Голубые Береты» - «Как больно сердцу от таких потерь» (автор Виталий Иванов) - в исполнении мальчиков 5 класса под руководством Правосудова Серафима.

Эта песня посвящятся Светлой Памяти наших Ребят из спецподразделений = АЛЬФА = и = ВЫМПЕЛ = которые погибли при освобождении заложников в Беслане.

ВЕЧНАЯ ВАМ ПАМЯТЬ, РЕБЯТА!!!

Войны вспыхивают и в наше время, поэтому армия должна постоянно быть в боевой готовности и в любое время встать на защиту своего народа, суметь постоять за него.

Герои наших дней - защитники Отечества.

Видео + звуковой файл - Песня «За друзей и горячие точки», авт. Александр Субач

Сегодня каждый из нас отдаёт дань памяти не вернувшимся с войны героям. А ветеранам, которые дожили до наших дней, мы кланяемся и говорим спасибо за победу, за нашу мирную жизнь.

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Песня «Помни» (муз. и слова: Наталья Устюжанина) - в исполнении 3 класса.

Главное, что останется после человека - это память о нем. Каким же должен быть человек и дела его, чтобы эта память о нем была светлой?

Образ защитника Отечества является одним из главных образов русского искусства.

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Предметная неделя по музыке (продолжение4)

Предметная неделя по музыке (продолжение4)



© 2010-2022