Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре»

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по коррекционной по ритмике в 3-В классе

«Танцевальные движения в паре».


Цель урока: 1. Учить детей двигаться в заданном направлении, развивать представления о пространстве, ориентировке.

2. Развивать умение координировать движения с речью, с музыкой, с музыкальным инструментом, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, музыкальный слух, слуховое внимание, через выполнение упражнений, танцевальных движений, музыкальные игры.

3.Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, уметь работать в группе, установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.

Ход урока:

1.Построение. Приветствие. Проверка класса.

Организованный вход в зал под музыку, построение, поклон, расчет на 1-2, дети перестраиваются на 2 шеренги, в шахматном порядке.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» (Речь с движением).

Здравствуй, дружочек, машут правой рукой

Здравствуй, дружок! машут левой рукой

Встанем с тобою мы вместе в кружок. берутся за руки.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем! взявшись за руки идут по кругу.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! вытягивают ручки вперед

Хлоп! Хлоп! хлопки

Здравствуй, здравствуйте, ножки! выставляют ноги на пятку

Топ, топ! притопы

Здравствуйте, наши ладошки! поворачивают ладошками

Хлоп! Хлоп! хлопки

Здравствуйте, наши коленки! гладят коленки

Шлеп, шлеп! шлепают по коленкам

Здравствуй, дружочек, приветствуют ручками

Здравствуй, дружок!

Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».

У:- Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на весеннюю поляну. Но прежде чем отправимся в путь, сделаем танцевальную разминку.

Валеологическая песенка О. Арсеневской «Доброе утро!»

Добрый день !

(разводят руки в стороны и слегка

кланяются друг другу)

Улыбнись скорее! И сегодня весь день

(пружинка)

Будет веселее.

(руки вверх)

Мы погладим лобик, носик и щечки

(движения по тексту)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

(наклоны головы к правому и левому

Плечу поочередно)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье

сбережем.

(по тексту)

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

(руки в стороны)

2. Разминка. Ориентировка в пространстве.

У: Молодцы, можно отправляться в путь.

Идем шагом друг за другом

маршировка по кругу;

По полям бегут ручьи.

Бегут «змейкой».

На дорогах лужи.

Идут на носках руки вверх («тянемся к солнышку», «перешагиваем через лужи»).

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Идут на пятках.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Идут на внешнем своде стопы.

Стали птицы песни петь,

Руки-крылья

И расцвел подснежник.

А сейчас весело поскакали

боковой галоп, лицом в круг,

Сядем на лошадку и поедем дальше.

прямой галоп

А теперь побежали…

легкий бег

Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».

Упражнение для успокоения дыхания

Носом - вдох, и выдох ртом, Дети совершают действия

Дышим глубже... А потом в соответствии с текстом.

Марш на месте, не спеша.

Как погода - хороша?

3. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

У: - Вот мы и пришли. Оглянитесь вокруг, как ласково пригревает весеннее солнышко.

У: - Вот мы и в весеннем лесу.

Посмотрите, как здесь красиво!

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки весенние всюду цветут.

Полянки покрылись зелёной травой,

Деревья оделись зелёной листвой.

1.Упражнение «Солнышко». Солнце выглядывает из-за туч и снова прячется! Прыжки - ноги врозь, руки в стороны.

2.Упражнение Капель». Руки на поясе, ноги вместе. Прыжки из стороны в сторону. Для веселья можно громко крикнуть: кап-кап!

3.Упражнение «Лужи». Разбегаемся и прыгаем через воображаемые лужи.

4.Упражнение «Подснежник». Приседаем - цветок спрятался, встаем - цветок распустился.

Выполнение упражнений под музыку, четко, организованно, по словесной инструкции учителя.

У: - Слышите, что - то журчит? (звуки журчания ручейка)

Ручеёк большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

Солнце яркое пригрело,

Побежал ручей с горы.

Упражнение «Ручеек»

Бежит веселый ручеек

У самых моих ног.

Наклонившись вперед, выполняют, кистями рук плавные, «полощущие» движения.

Я перепрыгну ручеек

Вперед - назад - вперед.

Скажу «привет» я ручейку,

Выпрямляются, выполняя прыжки по тексту. Приветственно машут правой рукой.

Помою в нем ладошки.

Потом воды в них наберу,

Присев, моют ладошки.

Складывают ладони «лодочкой».

Побрызгаю немножко.

Брызгаются

У: Через ручеёк прошли,

На зелёный луг пришли.

Слышите, поют птички,

Птички - невелички.

Они зовут нас отдохнуть.

4. Релаксационная пауза « На полянке»

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание спокойной музыки.. «Пробуждение» про исходит под звучание бубенчика:

Представьте себе прекрасный солнечный день. Мы находимся посреди чудесной полянки. Трава на лугу мягкая и зелёная. Дотронься до неё руками и почувствуй её приятную прохладу. Ярко светит солнце и лучами греет твоё лицо. Теперь посмотри вверх, на ясное голубое небо. Ты видишь плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуй найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает твое лицо. Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Нам хорошо и приятно.

Мой бубенчик, позвени, позвени.Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Хорошо отдохнули?

Вот мы с вами и отдохнули. Настроение у нас хорошее, а когда настроение хорошее люди танцуют, давайте танцевать!

5. Танцевальные упражнения.

У: Возьмите дружочка, встаньте парами. Ребята, а что значит встать парами?

(пара - это когда танцуют два человека вместе).

- А для ваших пар у меня есть небольшое задание «Повтори».

Я буду вам показывать картинки с положением пары в танце, а вы должны будете показать это со своей парой.

Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре». Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре». Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».

Положения рук - за руку. Положения рук - под руку Руки девочки находятся

на плечах мальчика.

Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре». Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».

Положение рук в паре во время кружения Положение рук «свечкой» при кружении.

девочки вокруг себя.

У: Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь пойдём танцевать веселый танец.

Коммуникативная игра «У меня и у тебя», («РАЗ, ЛАДОШКА» муз. Зарицкой)Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».

Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта.

Цель: Установление контакта между детьми, воспитание доброжелательности

Движения выполняются в парах лицом друг к другу

1куплет:

1фр. - правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру;

2фр. - хлопки по ладоням друг друга

3фр. - правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру;

4фр. - топают

Припев:

Повороты

Хлопки по ладоням друг друга

Повороты

Притопы

Повороты

Прыжки

Повороты

Пружинки

2куплет:

1фр. - правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру;

2фр. - показ на глазки

3фр. - правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру;

4фр. - гладят по своим щечкам

Танец «Дружба», исп. Барбарики

ВСТУПЛЕНИЕ: Дети стоят в парах, друг к другу лицом. В руках у детей ленты с ромашками. Выполняют «пружинку», руки на поясе.

1. Если друг не смеется, ты включи ему солнце, ты включи ему звезды, это просто.

Поднимают руки вверх - к солнцу, выполняя «фонарики»

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

«Моторчик» руками сверху вниз

Все грустинки и слезы, это просто.

Закрыть руки на поясе

ПРИПЕВ:

Воскресенье, суббота,

Дружба - это не работа,

Кружатся вокруг себя, подскоками.

Дружба - это не работа!

Поворачиваются лицом друг к другу

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

«Ладушки» в парах

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Кружатся «лодочкой»

2. Если свалится счастье,

Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, в се друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звезды.

Идут парами по кругу, держась за руку, немного покачивая ею

3. Если каждый друг по кругу

Протягивают друг другу руки…Образуют общий круг

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:
Дружба - это экватор.

Образуют общий круг, и идут уже по кругу (экватор с ромашками)

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба - это

Планета ромашек.

Останавливаются, поднимают правую руку вверх и машут…. ромашкой

ПРИПЕВ:

Воскресенье, суббота

Кружатся вокруг себя поскоками, руки на поясе,

Дружба - это не работа,
Дружба - это не работа!

Поворачиваются лицом в центр, берутся за руки

Есть друзья, а для них

Идут в центр, поднимают руки в центре

У друзей нет выходных!

Обратно…

Есть друзья, а для них

Идут в центр, поднимают руки в центре

У друзей нет выходных!

Обратно…

ПРОИГРЫШ: Кружатся в парах «лодочкой», потом поклон, или для улыбки могут приобнять друг друга.

Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».

6. Игры под музыку. Игра на ДМИ.

У: А теперь ребята, пришло время поиграть.

Коммуникативная игра «СМЕНИ ПАРУ» , «ИНДАЭУ» (Португалия)

Цель: Коммуникативная игра на взаимодействие, ориентирование в пространстве.

А Дети свободно гуляют врассыпную, в конце музыки находят себе пару.

Б Выполняют хлопки: 3 хл. правыми ладошками, 3 хл. левыми, 3 хл. двумя навстречу. Глядя, друг другу в глаза прощаются, помахав рукой.

8. Обобщение. Построение. Оценки за урок. У: Молодцы, ребята, мне было приятно сегодня заниматься с вами. Вы красиво и правильно выполняли все упражнения и задания, надеюсь, вам тоже понравилось и вы еще больше сдружились со своими одноклассниками. Сегодня все получают оценку «5». Спасибо за урок!

© 2010-2022